Кто-нибудь пробовал уже сдавать специалиста-консультанта по БГУ? Поделитесь впечатлениями. Где книжку с вопросами брать? Она вообще в природе существует? Или только примерами руководствоваться с сайта?
Гос. и мун. учреждения учет в БГУ на практических примерах под редакцией Сергеевой. Кому-то может быть полезна, но больше всего меня "порадовал" ответ на интересующий нас вопрос (последняя страница пособия): "Расширение аналитических возможностей учета приносящей доход деятельности требует детального рассмотрения каждого её вида, что само по себе представляет тему для отдельного обсуждения". Всё.
Мне пришел ответ от 1С - под "ТЗ на доработку" они понимают - донастройку отчета, или добавление субконто. В общем все, что можно сделать в пользовательском режиме. ВСЁ нужно сделать в типовой, без доработки. На счет добавления номенклатуры на 401 - посоветовали лучше на 205. Еще предложили использовать реквизит "Вид взаиморасчета" в справочнике направления деятельности.
(99) kka, у меня есть подозрение, что никто не сдает))) Инфы в инете по минимуму, а требования серьезные.
У меня даже к КБК из тестового примера прикапались - типа спец должен знать как заполнять КБК (я заполнила первые разряды, типа, что доходный и по образованию остальное оставила нулями) .
Подскажите пожалуйста, если я правильно понимаю то при положительном результате экзамена сертификат появится в партнерском разделе, а если результат отрицательный? Куда вам приходят комментарии к вашим ответам на билеты?
Вообщем печаль... результат экзамена как по шаблону прям
"Билет 10
Задача 1
В соответствии с заданием сотрудникам учреждения установлены лимиты по использованию сотовой связи в служебных целях. При превышении установленных лимитов, они возмещают денежные средства в кассу учреждения. Денежные средства, внесенные сотрудниками в кассу учреждения в возмещение стоимости превышения установленных лимитов по использованию сотовой связи в служебных целях, считаются восстановлением расходов и подлежат сдаче на лицевой счет учреждения по статье 221 «Услуги связи». Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 г. №157н, указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Дт 1.201.34.510 – Кт 1.201.20.221 - внесены в кассу сотрудником учреждения денежные средства возмещение произведенных расходов.
Обратите внимание, что данными бухгалтерскими записями отражаются операции, произведенные в текущем финансовом году. Если поступает задолженность за предшествующий финансовый год, то она отражается как дебиторская задолженность прошлых лет.
Вы, при решении второй задачи, должны были в произвольной форме изложить требования к доработке функциональных возможностей типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», разработать рекомендации по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для решения поставленной задачи. Обосновать необходимость выдвинутых рекомендаций с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией. Обосновать требования на доработку функциональности типовой конфигурации (составленное техническое задание) с точки зрения эффективности методологии его реализации. Ввести контрольный пример, раскрывающий предложенный вариант решения задачи, с использованием исключительно средств стандартной функциональности в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с настройкой необходимых параметров учета). Сформировать стандартные и регламентированные отчеты, раскрывающие решение поставленной задачи.
Требования к доработке функциональных возможностей не сформулированы и рекомендаций по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для решения поставленной задачи нет.
Обоснования рекомендаций с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией нет.
В соответствии с заданием розничная продажа товаров Комитента осуществляется аптечными пунктами (структурные подразделения) Комиссионера. Вы даже не использовали средства типовой конфигурации для розничной продажи товаров (см. «Материальные запасы - Розница»).
Как учитывать комиссионный товар по ставкам НДС, как организовать учет выручки за комиссионные товары, как осуществлять расчеты по комиссионному вознаграждению, как учитывать НДС? Что для этого нужно сделать? С помощью, каких отчетов это будет видно?
Еще вопрос к экзамену, в билете указано какие именно формы регламентированной бюджетной отчетности нужно заполнить? просто в примере на 1с указано, а вот читаю коменты к задачам у ребят и там часто написано почему не сформировано?
Ребят, а что касаемо санкционирования например если что-то нужно осуществить по КФО 1 для казенки, необходимо заполнять док-т "Бюджетные данные ПБС/АИФ" ЛБО?
Коллеги, если есть те кто успешно сдал экзамен 1С:Специалист консультант по БГУ8 напишите пожалуйста решение задач которые вы написали на экзамене...особенно интересно решение второй задачи...
например:
Учреждение оказывает услуги:
- основные услуги по обучению студентов, без НДС
- доп услуги по консультациям студентов, НДС 18%
- услуги по предоставлению общежития, без НДС
- услуги по предоставлению в пользование бытовых предметов, НДС 18%
Требуется:
- сформировать требования и рекомендации по оптимизации, адаптации БГУ для отражения раздельного учета НДС по видам предоставляемых услуг
- ввести контрольный пример, отражающий хоз операции
- сформировать отчеты по задаче.
Предлагаю обменятся соображениями по решению данных задач. По этой задаче видится вариант когда мы вводим первичные документы "Начисление за услуги студентам", затем соотвтественно ПКО и т.д. Непонятно как и в какой отчет вывести информацию по НДС по видам предоставляемых услуг. Какие будут мнения?
(119) Valstar87, Привет...я ходила два раза, первый раз не сдала. Жду результаты второго. Мне попалась эта задача два раза, только условия слегка разные.
Я решала так: в настройках параметра учета добавила аналитический учет оп направлениям деятельности, занесла направления деятельности:
-основные услуги по обучению студентов, без НДС
- доп услуги по консультациям студентов, НДС 18%
- услуги по предоставлению общежития, без НДС
- услуги по предоставлению в пользование бытовых предметов, НДС 18%. Потом завела студентов двух специальностей. Для каждого студента завела 4 договора, указывая в каждом из них направление деятельности.Потом произвела начисление услуг документом Начисление за услуги студентам по каждому из договоров- платному, общаге и приборам. А консультации отдельным документом Акт об оказании услуг по договору с направлением деятельности консультации с НДС, т.к. замечания поступали, что нужно учитывать количество консультаций. Отразила оплаты через банк и кассу...жду результатов..У кого какие были замечания к этой задаче, если кому-то попадалась?? у меня вот такие были в первой попытке:Задача №2
В задании указано сформулируйте требования и разработайте рекомендации по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для отражения раздельного учета доходов по видам предоставляемых услуг государственным образовательным учреждением.
Введите контрольный пример, раскрывающий предложенный вариант решения задачи, с использованием исключительно средств стандартной функциональности в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с настройкой необходимых параметров учета).
Требования и рекомендации по оптимизации (адаптации) типовой конфигурации для решения поставленной задачи в пояснениях к задаче отсутствуют.
Вы, не использовали даже возможностей заложенных в типовую конфигурацию по учету взаиморасчетов со студентами (см. договор – реквизит «Направление деятельности»; направление деятельности – реквизит «Вид взаиморасчетов»).
Как будет осуществляться отбор студентов для начислений в документе «Начисление за услуги студентам» по направлениям деятельности - при большом количестве студентов это актуально. В контрольном примере отбор не работает, а ведь Вы предлагаете производить начисление по направлениям деятельности.
Если разовые услуги, тогда необходимо учитывать их количество (консультации), как это реализовать в типовой конфигурации?
Где в контрольном примере, нашло отражение применение бланков строгой отчетности для приема оплаты от студентов за проживание и услуги общежития? Вы выдали коменданту для сбора платы за проживание и услуги общежития один бланк формы 10, а затем его списали. Где в приходных кассовых ордерах отражен факт приема денежных средств от коменданта. Приходные кассовые ордера оформлены не полностью, реквизиты: «Целевое назначение», «Принято от», «Основание», «Приложение» не заполнены. При оплате услуг с НДС – суммы НДС в приходных кассовых ордерах не выделяются.
Во второй раз более менее учла эти недостатки.
(120) ewgenia19895, вы не подскажите как правильно оформить то что начисления за услуги мы студентам делаем а вносит деньги комендант по бланкам строгой отчетности?заранее спасибо.
(121) ~ZasrAnka~, Я открыла документ Начисление за услуги студентам. Слева в парметрах заполнила по какому направлению деятельности, например "услуги по предоставлению общежития, без НДС", указала учитывать НДС, но без НДС ставка, на закладке Начисления нажала Заполнить и у меня туда попали все студенты которым я завела договоры с этим направлением деятельности и проставились все ставки оплаты за период и суммы т.к в договорах со студентами я это все указала (как и группу, специальность, факультет). Потом такой же документ я сделала по направлению "услуги по предоставлению в пользование бытовых предметов, НДС 18%", только на закладке с\ф уже проставила галки, чтобы сформировались счета-фактуры. Даты этих документов 31.01.12 конец месяца. Где-то 24 января я внесла ПКО, на первой закладке я указала что от коменданта на основании бланков формы №10, а на закладке бух. записей занесла студентов и договоры с направлением деятельности "услуги по предоставлению общежития, без НДС". Пожалуйста..Напишите какие вам задачки попались и какие недочеты..спасибо тоже)))
(123) ewgenia19895, у меня задачи были, как и у pis49, там выше расписано. Экзаменатор посмотрел первую, сказал, что не все операции отражены и даже не стал смотреть вторую, в следствии чего я даже не знаю какие недочеты у меня))) ппц))) причем сделал замечание по первой задаче, я записала на черновике, он отнял у меня даже черновик)))))))))))))))))))))
(127) ~ZasrAnka~, первый раз был такой же билет как у pis49.а второй раз вторая задача такая же как в первй раз про эти направления деятельности, а другая в прикрепленном файле
(128) ewgenia19895, большое спасибо. А вы удаленно сдавали? Не знаете при удаленной сдаче можно книгами 1сными пользоваться?просто на экзамене в москве экзаменатор ничем не дал пользоваться, хоть и в требованиях к экзамену прописано что можно...
(129) ~ZasrAnka~, книгами лучше не пользоваться; если вы сдаете удаленно, то предоставляется доступ к ИТС Проф Бюджет, там все инструкции и основные моменты учета есть; только лучше предварительно посмотреть его перед экзаменом, чтобы там времени не терять.
З.Ы. Хотя в требованиях указано, что официально изданными книгами пользоваться можно.
(133) ~ZasrAnka~, да, было 2 ИТС: один бюджет, другой обычный для хозрасчетников (оба проф, соответственно). единственное - немного медленно, а так нормально все.
Первая задача была на тему факта недостачи продуктов, тут все в принципе не сложно: делаем инвентаризацию, затем списание МЗ, затем проводки по начислению недостачи и списанию с баланса сумм недостачи по решению суда.
Замечания: в аналитике 209 счета поставил контрагентом учреждение, а надо было МОЛ;
списанную сумму недостачи не отразил на заб.сч "4";
не составил отчет из поясн.записки "табл.6".
Вторая такая же как у ewgenia19895, решение точно такое же.
Замечания: напр.деят. можно свести к двум "облагается ндс" и "не облагается ндс";
в пко не отразил факт поступления денег через коменданта;
в пко не выделил сумму ндс;
Одно из вариантов решения 2ой задачи который предложил экзаментор, сводился к использованию док-та "реализация услуги", но о подробностях он умолчал.
Насчет формата проведения экзамена: выкладывают конфу релиза 1.9 и два закона 157н и 164н.
формально дается 3 часа, но если ты сдаешь не первый, то есть 4-5 часов.
(122) pis49, Привет! Вот почему можно свести к двум напр.деятельности "облагается ндс" и "не облагается ндс"..ведь они просят потом формировать отчеты по доходам и задолженностям по каждому виду услуг..Тогда выходит все начисления нужно будет делать через акты об оказании услуг или реализация услуги, чтобы тогда в разрезе номенклатуры смотреть эти суммы.Но в одном из замечаний мне прислали, почему я не использую документ Начисление услуги студентам, а там номенклатура не используется, только направление деятельности..
(126) ~ZasrAnka~,
решал так:
сделал док-т "инвентаризация",
затем 2 "списания мз", т.к. по инстр. это две разные проводки,
затем "опер.вручную" по начислению сумм недостачи,
затем "опер.вручную" по списанию сумм недостачи,
получается также как вы написали в 138 посте.
Да, в Москве на вопрос можно ли пользоваться ИТС экзаменатор с улыбкой ответил что то вроде
"это было бы слишком просто".
У меня например был смартфон и выход на инет версию ИТС.
Ребят, а как заказать удаленный экзамен, подскажите пжлста.
(139) pis49, ну у нас франчайзинговая компания,руководство написало заявку в 1с(тонкостей не знаю). на сайте 1с есть расписание удаленной сдачи экзамена http://www.1c.ru/rus/partners/training/tests/ , т.е. обращаетесь во франчайзи, а они договариваются с 1ской сами.
Ребят, написала в 1Ску по поводу, можно ли пользоваться литературой 1с и диском ИТС на экзамене- ответили, что да можно принести книги с собой, а диск будет в доступе. Так что экзаменатор в Москве видимо устанавливает свои законы и порядки...
(136) ewgenia19895, вы не подскажите по поводу задачи по инвентаризации. Я наверн непрально делаю. Я сделала док "инвент-я на сч105", потом списание на 50р с операцией"на соб.нужды", потом списание на 750р с операцией"списание сверх норм", потом операция(бух) 209.74-401.10 на рыночную ст-ть, потом опер(бух) 401.10-209.74 списание при неустановке мат.лица на сумму рын. ст-ти. Подскажите пожалуйста!!!
(136) ewgenia19895, не в вашем дисководе)))вы зайдете удаленно и там будет доступ к дискам ИТС, причем и к бюджетному и к хозрасчетному (по крайней мере у меня было так)
(140) hellfire, ну да. Я когда писала в 1Ску, они так и ответили, что будет удаленный доступ к ИТС Бюджет и хозрасчетке. и что можно книги принести с собой.
(142) ~ZasrAnka~, Я делала аналогичные операции, что и вы..кроме проводок по 209, на что и пришли комментарии об их отсутствии, а по 4 заб. я тоже ничего не делала..Вот, наконец дождалась еще комментариев ко второй попытке, давайте обсудим, что же нужно все-таки в задаче со студентами, все требуемые отчеты я сформировала, даже скриншоты в ответ вставляла, также пишут, что не отразила по кассе операций поступлений от студентов, так я специально не отразила, чтобы показать в отчете должников по заданию, причем пояснила это, весь комментарий состоит из переписывания задания, да я его наизусть уже выучила(((:
Вы, при решении второй задачи, должны были в произвольной форме изложить требования к доработке функциональных возможностей типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», разработать рекомендации по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для решения поставленной задачи. Обосновать необходимость выдвинутых рекомендаций с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией. Обосновать требования на доработку функциональности типовой конфигурации (составленное техническое задание) с точки зрения эффективности методологии его реализации. Ввести контрольный пример, раскрывающий предложенный вариант решения задачи, с использованием исключительно средств стандартной функциональности в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с настройкой необходимых параметров учета). Сформировать стандартные и регламентированные отчеты, раскрывающие решение поставленной задачи. Сформировать отчет по студентам, имеющим задолженность по оплате за оказанные услуги с группировкой по видам предоставляемых услуг.
Требования к доработке функциональных возможностей не сформулированы и рекомендаций по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для решения поставленной задачи нет.
Отчет по студентам, имеющим задолженность по оплате за оказанные услуги с группировкой по видам предоставляемых услуг, отсутствует.
В соответствии с условиями задачи оплата дополнительных услуг по обучению осуществляется студентами непосредственно перед посещением дополнительных консультаций в кассу учреждения – в контрольном примере это не отражено. Как учитывать количество посещений дополнительных консультаций студентами. Данная услуга облагается НДС, а начисления НДС в контрольном примере нет.
В описании к решению задачи Вы указали, что «…требованием и одновременно рекомендацией к решению задачи является завести аналитику в разрезе направлений деятельности (виды услуг с НДС и без НДС) в Параметрах учета к доходным и расходным счетам».
В справочнике «Направления деятельности» виды услуг не разделяются на услуги с НДС и услуги, освобожденные от уплаты НДС – в задании для каждой услуги, которая освобождена от уплаты НДС, указан код операции.
Вывод: Задача не решена.
(143) ewgenia19895, я что-то не очень поняла смысл фразы "В справочнике «Направления деятельности» виды услуг не разделяются на услуги с НДС и услуги, освобожденные от уплаты НДС – в задании для каждой услуги, которая освобождена от уплаты НДС, указан код операции. "...
Не была тут месяц, как вижу ничего не изменилось. Мне написали подробный комментарий, откуда можно подчерпнуть следующее:
- под ТЗ они понимают настройку отчета в построителе, например, не доработку конфы это точно.
- у меня было задание про студентов - предложили пользоваться типовым функционалом в части этой подсистемы, например, чтобы сформировать отчет по оплате по курсам студентов, можно в справочнике "группы" сделать иерархию по курсам.
- предлагают пользоваться не только направлениями деятельности, но и реквизитами этого справочника, например, вид взаиморасчетов....перечисление, вот и есть НДС - например, осн. деят. у них без НДС, а "Расчеты по другим направлениям" с НДС(про НДС моё предположение).
Доп. субконто на 401 не понравилось, говорят, тогда лучше уж на 205.
Человеки!!! Подскажите кто какой отчет сформировал в задаче со студентами имеющим задолженность по оплате за оказанные услуги с группировкой по видам предоставляемых услуг? Кроме как оборотка по счету 205.31 ничего на ум не приходит....
(150) Supernolya, По видам предоставляемых услуг? Подскажите плиз, как настроить ведомость расчета со студентами? Ведь на сколько я понимаю виды предоставляемых услуг находятся в справочнике номенклатуры. Что-то у меня не получается.
(151) Gella101, все зависит от того какую схему учета вы выбрали. Здесь уже озвучивалось несколько вариантов - вести виды учет в спр. ном-ра, или в спр-ке направления деятельности. Как правильно с точки зрения проверяющих - никто не знает. А в отчет вывести - это же просто. В крайнем случае, всегда можно свой отчет наклепать в постановщике.
(152) Supernolya, и все-таки я не понимаю как настроить ведомость расчета со студентами по предоставляемым услугам. Номенклатуру (виды услуг) засунула в субконто 205.31 счета. Пожалуйста опишите подробно.
Была на экзамене, достался билет №1.
Задача 1. Бюджетное учреждение без субсидий выявило недостачу МЗ на суму 800 рублей. 50 рублей было в пределах нормы естественной убыли, а 750 сверх норм. Недостачу МЗ оценили по рыночной стоимости 755 рублей. После согласования с директором виновный возмещает недостачу МЗ в натуральной форме. Сформировать все отчеты.
Задача 2. Универститет оказывает услуги стадента: платное обучение без НДС; консультации НДС; проживание в общежитии без НДС; Использование электробытовых предметов НДС. За услуги проживания и использование эл-вых предметов студенты платят коменданту на основании квитанций БСО. Комндант сдает деньги в кассу. Сформировать список студентов для начисления со сед реквизитами: ФИО, факльтет, специальность. Сформировать отчет по доходам полученным от студентов по видам предоставляемых услуг в разрезе специальностей.
У кого какие соображения??? Оч меня смутило, что в первой задаче ничего не сказанно про то откуда изначально взялись МЗ (то ли это ввод остатков просто; то ли покупка мз.....)
Ходила второй раз, опять безрезультатно. Досталась задача к которой вообще не знала как подойти. Подскажите что вообще нужно сделать...
Отдел культуры муниципального образования имеет в составе музей, библиотеку, дома культуры сельских поселений (Ивановское и Марьиновское), которые являются структурными подразделениями, не имеющие отдельных лицевых счетов.
Бухгалтерия отдела культуры получает бюджетные средства с лицевого счета, открытого в отделении федерального казначейства финансового отдела администрации муниципального образования и осуществляет ведение кассовых расходов для обеспечения функций государственного учреждения.
Бухгалтерия отдела культуры осуществляет сбор денежных средств от структурных подразделений за оказанные услуги по приносящей доход деятельности.
Перечисление денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на лицевой счет (внебюджетный) в отделении федерального казначейства финансового отдела администрации муниципального образования по мере их поступления в кассу отдела культуры муниципального образования. Отдельно балансы не формируются.
Изложить требования к доработке функциональных возможностей типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», разработать рекомендации по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации по учету санкционирования расходов и кассового их исполнения в разрезе структурных подразделений отдела культуры муниципального образования. Обосновать необходимость выдвинутых рекомендаций с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией. Обосновать требования на доработку функциональности типовой конфигурации (составленное техническое задание) с точки зрения эффективности методологии его реализации.
Ввести контрольный пример, раскрывающий предложенный вариант решения задачи, с использованием исключительно средств стандартной функциональности в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с настройкой необходимых параметров учета). Сформировать стандартные и регламентированные отчеты, раскрывающие решение поставленной задачи.
(157) ~ZasrAnka~, Судя по "Отдельно балансы не формируются.", применение ИФО будет считаться ошибкой. Можно создать субконто "Подразделения", выбрав соответствующий справочник, и подключить его к соответствующим счетам.
(159)Мне только предстоит сдача, но так понимаю надо внимательно читать задание и дословно его исполнять. Если написано "Перечисление денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на лицевой счет (внебюджетный)", значит надо делать документ "кассовое поступление" с каждого подразделения, написано "по мере их поступления в кассу отдела культуры муниципального образования", значит приходные ордера в кассу и т.д.
(157) ~ZasrAnka~, Если я правильно понял надо написать рекомендации по доработке конфиги, чтобы в отчете "Исполнение плана ФХД" (т.к. там доходы по ПД то значит что не казенные) был учет в разрезе подразделений. По идее надо вести учет по учреждениям, и предусмотреть в данном отчете выбора в группировке учреждений. Хотя возможно я не понял
(174) xslava2008, я не правильно выразился. Не казенное, а работающее по старой инструкции (по 1).. Вопросов на данный момент нет. Экзаменаторы не дают их копировать.
Боже мой, я 6 лет с бюджетом работаю, думала знаю все вдоль и поперек, но от прочитанного просто волосы дыбом становятся и всякое желание пропадает бодаться. Это же надо: в РКО «Целевое назначение», «Принято от», «Основание», «Приложение» не заполнено! Просто уже докопаться до чего-нибудь надо было.
Кто б еще сказал, что такое
<quote>Изложить требования к доработке функциональных возможностей типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», разработать рекомендации по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации по учету санкционирования расходов и кассового их исполнения в разрезе структурных подразделений отдела культуры муниципального образования. Обосновать необходимость выдвинутых рекомендаций с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией. Обосновать требования на доработку функциональности типовой конфигурации (составленное техническое задание) с точки зрения эффективности методологии его реализации.</quote>
(169) Lexx100, это точно))) Там в Москве приколы уже по поводу БГУ ходят))) типо все специалисты экзамен часов 5 максимум сдают, а БГУшников до 11 вечера пытают с 10 утра)))
я тоже замучилась, 4 раза ходила!!!в комментарии присылают мне половину условия задач, лучше бы что-то конкретное пояснили чего хотят.дорабатывать, не дорабатывать, отчет делать в компановщике в режиме предприятия в консоли или в конфигураторе.
(165) ewgenia19895, в конфигураторе точно нет:<quote>Ввести контрольный пример, раскрывающий предложенный вариант решения задачи, с использованием исключительно средств стандартной функциональности в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» </quote>
По поводу 4ого билета.. Про отдел культуры МО. Вчера попался тот же билет. Многое в самом билете смутило, как то:
1. МО в большинстве сейчас все бюджетники, а ранее во всех билетах только о казенщиках шла речь. Какая структура рпс?\
2. Игра слов баланс(ИФО или ф.730)? Создавать несколько учреждений или одно? В жизни разную отчетность сдают!!!! Слово "Структурное" говорит об обратном(((
3. "Бухгалтерия" и "отдел культуры". Вот шедевр:
"Перечисление денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на лицевой счет (внебюджетный) в отделении федерального казначейства финансового отдела администрации муниципального образования по мере их поступления в кассу отдела культуры муниципального образования."
Теперь по поводу решения. Видимо, по подсказкам в билете, проверяющие хотят увидеть централизованную бухгалтерию, настройка в учетке(один лицевой на неск. учр-ий, прямая подсказка про настройку необходимых параметров учета). Отсюда вышеописанные вопросы. Даже если учреждение должно быть одно, кроме ИФО и доп.субконто аналитику к санкционированию никак не привяжешь, а эти ходы, как показывает практика, не поощряются. Хочу услышать ваши мнения по этому поводу. Сдаю 3ий раз, не смешно уже. Попробую аппеляцию, если болт опять. 1ая задача в билете вроде легкая, про излишки ОС(но могут и к ней до).
P.S:Сдаю 3ий раз, с раздельным учетом НДС были прошлые 2 билета (студенты и аптека). Как понял им достаточно книги продаж(правильно оформленой) и на 401 открытие направлений деятельности (с НДС, без НДС), соответственно направления деятельности к договорам --> отчеты расчеты с контрагентами или со студентами(настрока направлений деятельности). Жду свой результат.....
(176) Alexsa1C, Выложил билеты и их решение, в т.ч. базу, на Инфостарте. Будет доступно всем, после прохождения модерации. Сертификацию сдал со второго раза.
Вот часто встречающиеся задачи, которые смог найти
Задача 1.
Учреждение оказывает услуги:
- основные услуги по обучению студентов, без НДС
- доп. услуги по консультациям студентов, НДС 18%
- услуги по предоставлению общежития, без НДС
- услуги по предоставлению в пользование бытовых предметов, НДС 18%
Требуется:
- сформировать требования и рекомендации по оптимизации, адаптации БГУ для отражения раздельного учета доходов по видам услуг
- ввести контрольный пример, отражающий хоз. операции
- сформировать отчеты по задаче.
Задача 2.
У учреждения есть столовая студенческая и два буфета. Они НТТ (неавтоматизированные торговые точки) для питания студентов.
Покупаются МЗ учреждением. Из МЗ изготавливается готовая продукция (ГП). ГП и МЗ реализуются как товар.
Реализованная ГП не облагается НДС, реализованный товар (МЗ) облагается НДС 18% и НДС 10%.
Требуется:
- сформировать требования и рекомендации по оптимизации, адаптации БГУ для отражения изготовления ГП, реализации ГП, реализации товаров
- ввести контрольный пример, отражающий хоз. операции
- сформировать отчеты по задаче.
Задача 3.
Отдел культуры муниципального образования имеет в своем составе музей, библиотеки, дома культуры сельских поселений. Бухгалтерия отдела культуры является централизованной. Получает бюджетные средства с лицевых счетов, открытых в ОФК.
Требуется:
- сформировать требования и рекомендации по оптимизации, адаптации БГУ для отражения операций задачи
- ввести контрольный пример, отражающий хоз. операции
- сформировать отчеты по задаче.
Задача 4.
Учреждение компенсирует сотовую связь сотрудникам в размере 850руб, 750руб, 1400руб каждому сотруднику. Платит аванс поставщику 25го числа каждого месяца; фактический взаиморасчет проходит 10 числа, остаток по связи доплачивает с лицевого счета. У кого перерасход на связь, должен внести деньги в кассу. Учреждение деньги вносит на лицевой счет, восстанавливая свой кассовый расход. Необходимо сформировать хоз. операции и отчеты все.
Задача 5.
Учреждение берет на реализацию комиссионный товар, продает его без наценки. Деньги перечисляет комитенту. Также предоставляет акт инвентаризации остатков в разрезе договоров комиссии. Начисляет вознаграждение 10% и выставляет комитенту. Надо настроить учет в разрезе договоров комиссии, чтобы товары учитывались отдельно от своих товаров. В конфигураторе нельзя, только в предприятии любые настройки. Сформировать контрольный пример, дать рекомендации, сформировать отчеты.
Вот, что ответили по 4 билету, 2 задаче...(Описание решения выше). Провал №3((
Вы, при решении второй задачи, должны были в произвольной форме изложить требования к доработке функциональных возможностей типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», разработать рекомендации по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для отражения хозяйственных операций по учету санкционирования расходов и кассового их исполнения в разрезе структурных подразделений отдела культуры муниципального образования.
Обосновать требования на доработку функциональности типовой конфигурации (составленное техническое задание) с точки зрения эффективности методологии его реализации. Обосновать необходимость выдвинутых рекомендаций с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией. Ввести контрольный пример, раскрывающий предложенный вариант решения задачи, с использованием исключительно средств стандартной функциональности в конфигурацию «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с настройкой необходимых параметров учета). Сформировать стандартные и регламентированные отчеты, раскрывающие решение поставленной задачи.
Требования к доработке функциональных возможностей не сформулированы и рекомендаций по оптимизации и (или) адаптации типовой конфигурации для решения поставленной задачи нет.
Предложенный вариант решения задачи не соответствует заданию (см. задание. Отдел культуры муниципального образования имеет в своем составе музей, библиотеки и дома культуры сельских поселений (Ивановское сельское поселение, Марьинское сельское поселение), которые являются структурными подразделениями не имеющие отдельных лицевых счетов. Отдельные балансы в разрезе структурных подразделений не формируются).
Вы должны не только решить задачу как пользователь, но самое главное, как специалист-консультант по прикладному решению, Вы должны сформулировать и обосновать свой вариант решения поставленной задачи с точки зрения повышения эффективности работы с конфигурацией.
Я никак не могу разобраться с задачей про НТТ... Знаю весь цикл документов, но у меня всё равно остаётся остаток по торговой наценке... Никто не сталкивался с такой проблемой?
(181) vorobey1105, тоже решали эту задачу, а отчете о розничных продажах указывали сумму уже с наценкой, и приходником от МОЛА отправляли просто на 401 10, нет? не так ?
max996, Здесь всё довольно сложно оказалось... списывать по нормативной себестоимости, тогда в документе выпуск продукции проставится сумма... а затем уже перемещаем в НТТ...
Мне удалось сдать специалиста с первого раза... Хочу поделиться тем, что как раз мне не хватало, а именно как проходит экзамен и что именно требуют преподаватели от вас...
Хотелось бы сразу сказать, что скоро должны появиться билеты... НО они уже будут совершенно другие и соответственно сложнее, т.к. обещают, что в них появится налоговый учет.
Теперь об экзамене...
Приезжаешь в центр сдачи, регистрируешься и проходишь в аудиторию. В аудитории стоит около 30 компьютеров. Подходишь к преподавателю и тянешь билет... Садишься за свободный компьютер. Там на сетевом диске находишь базу и раскрываешь её. Приятно было то что база была частично заполнена, т.е. были набиты КПС, наименование организации и т.п. В остальном она была пустой, документов никаких в ней нет.
В билете 2 задания. Разрешаетсся на каждое задание создавать свою базу...
Первая задача легкая, просто необходимо соблюсти правильную цепочку документов. Сформировать все отчеты, касающиеся задачи, и свернуть их. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! Преподаватель не очень любит, когда формируют отчеты при нём. Поэтому советую сформировать отчеты заранее. Также очень хорошего парня продинамили, что он забыл в инвентаризации сформировать акт об инвентаризации и ведомость расхождений... У него были все проводки и отчеты по ним, но не было этих печатных форм. А эти формиы должны быть при проведении инвентаризации.
Вторая задача гораздо сложнее... Решить её можно кучей способов, но нужно постараться как можно облечить работу потенциальному клиенту и при этом не нарушить закон... Что касается формирование отчетов правила те же, что и в первой задаче - лучше, чтобы было всё заранее...
ВАЖНО!!! в конце второй задачи будет требование сформировать отчет и написано, что должно в нем быть. Новым для меня стало то, что его необходимо "написать". Т.е. стандартный отчет, удовлетворяющий требованиям задачи, не подходит. Потому что там есть лишние реквизиты или нет того, что написано в требовании. Т.е. здесь нужно ОЧЕНЬ внимательно читать, что в отчете должно быть (очень строго под требования). Он пишется с помощью консоли отчетов или в некоторых задачах можно использовать универсальный отчет. Задачи решены, не напишете отчет... всё... на пересдачу. Он также желательно должен быть в свёрнутом состоянии, чтобы по требованию показать преподавателю.
Что касается преподавателя, то мне он очень понравился... Он динамил много людей, но всегда на пальцах объяснял где ты был не прав и приводил примеры из опыта своей работы. Всегда был спокоен и терпелив. Мой совет - никогда не спорте с ним. Этот человек имеет огромный опыт работы и знает билеты вдоль и поперёк. Если будете спорить, то загоните себя в яму. Он может подвести вас к своему компьтеру и показать закон или статью почему "имеено так"... НО... говорить всё же нужно... это же экзамен на консультанта... Если же задача решена условно правильно, но не совсем скажем так "удобно для пользователя", то можно привести пример из опыта и т.п. Т.е. просто обосновать свой вариант решения задачи и, чтобы он непротиворечил инструкции... Именно так сдал я... Ошибок было много, но на каждую ошибку я приводил свой довод в защиту своего решения... Пускай неудобно, но зато работает и отчеты все есть... Поэтому получил тройку, но сертификат у меня...
ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНО!!!!! На что нужно опираться при решении задач. На сайте не так давно появились решённые билеты. Мне это очень помогло. Огромное спасибо Lexx100)))) Но этого мало... это всего лишь скелет задачи... Чтобы её решить полность нужно опираться на СТАТЬИ ИТС ПРОФ!!! у меня была задача про инаентаризацию... До этого прочитал статью точно под эту задачу... Результат - задача решена. Там написано всё, что нужно... По мере проверки преподавателем билетов, я так понял на ИТС можно найти решение всех билетов... НО НА ЭКЗАМЕНЕ ИТС ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ...
Экзамен действиельно сложный, нужно показать, что ты разбираешься в бюджете и в конфе... УДАЧИ!!!
(190) vorobey1105,
Подскажите пожалуйста, правильно я поняла: под "В произвольной форме изложить требования к доработке функциональных возможностей типовой конфигурации БГУ, разработать рекомендации по оптимизации и адаптации типовой конфигурации для решения поставленных задач" понимаются как раз универсальные отчеты или консоль отчетов? А если у меня задача решена и сформированы стандартные отчеты (с дополнительной настройкой), где все видно, что требуется в задаче. Что тогда нужно настроить в универсальном отчете или в консоле?
Доброго времени суток!
Хочу поделиться опытом сдачи экзамена (сертификат получен))) ). vorobey1105 описал, как происходит сдача экзамена, опишу свои впечатления . Сдавала в учебном центре. Преподаватель очень хороший, поясняет все нюансы задачи, терпеливо относится к сдающим. Можно несколько раз подойти, уточнить формулировку задачи. На решение дается 3 часа, пользоваться ничем нельзя (так как решение первой задачи можно найти на ИТС). На раздумья времени нет, за отведенное время успеваешь принять верное решение и заполнить информационную базу, оформив все необходимые хозяйственные операции, сформировав все необходимые печатные формы и отчеты ( я сохраняла их в виде mxl-файлов и открывала по просьбе преподавателя). Я делала обе задачи в одной базе, использовала два учреждения (одно было введено, второе ввела дополнительно). При решении задач особое внимание уделяется сопутствующим документам (например, документам по санкционированию или документам по инвентаризации... которые явно не описаны в формулировке задания, но обязательны по Инструкции). Не нужно лениться заполнять содержание операций, комментарии - все, что обычно пропускаем, решая ту или иную задачу при подготовке к экзамену. Обязательно указываем первичные документы, номера, даты. При проверке первой задачи смотрят Главную книгу и общую ОСВ (все ли счета закрыты). Если какие-либо счета не закрыты, нужно пояснить, почему (например, не закрыт счет 401.10 или 401.20 – почему? – потому что не проведены регламентные операции по закрытию года). Не нужно теряться, нужно четко отвечать на вопросы экзаменатора. И, как сказал vorobey1105, приводить примеры из опыта. Первая задача была решена без ошибок.
По поводу второй задачи. Задачу нужно было решить «не как пользователь, а как специалист». В начале экзамена нам сказали, если мы предлагаем какой-либо способ решения задачи, мы должны его реализовать в примере (и ответы «Мы напишем ТЗ программистам, и они решат» не принимаются). Задачу нужно читать внимательно и четко выполнять все условия. Если необходимо, можно и ввести дополнительное субконто, и написать внешнюю обработку заполнения табличных частей, и написать отчет в консоли, и разработать универсальный отчет. Главное, чтобы это было объяснимо с точки зрения оптимизации работы с программой, чтобы не было повторного ввода информации, чтобы не было дублей. Формировать все регистры учета также обязательно (все отчеты, отражающие хозяйственные операции задачи).
По поводу «А если у меня задача решена и сформированы стандартные отчеты (с дополнительной настройкой), где все видно, что требуется в задаче. Что тогда нужно настроить в универсальном отчете или в консоле?»… Если Вы смогли настроить стандартный отчет, в котором «все видно», сможете доказать, что этого достаточно – задача будет считаться решенной. Я стоила ОСВ, анализы счетов(с различными группировками), универсальный отчет по документам.
Задачник обещали выпустить осенью.
(193) SvetocheK,
Уточните пожалуйста,если экзамен на специалист-консультанта, неужели требуются доработки (которые в принципе должны уметь делать программисты). Как сказано в вашей цитате:
Если необходимо, можно и ввести дополнительное субконто, и написать внешнюю обработку заполнения табличных частей, и написать отчет в консоли, и разработать универсальный отчет.