Здравствуйте,у меня немного не обычный вопрос, пригласили на собеседование по 1С (вакансия программиста 1С), я 1С начал изучать в т.ч. по электронным учебникам, разбирался с запросами, хотел спросить ваше мнение - какие вопросы, как правило, могут задать на собеседовании... Я работодателю объяснил ситуацию, рассказал, что опыта как такового нет, что окончил курсы в 16 году, он согласился чтобы я приехал, со мной пообщаться... Но хотелось бы не упасть в грязь...
"...Входящий в состав комплекта выпуск ИТС обеспечивает стандартный сервис по поддержке пользователей в течение одного месяца с момента первого обращения: возможность обращения на линию технической поддержки по телефону и электронной почте, получение обновлений на Портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/. Для специалистов, которые приобрели "1С:Предприятие 8. Комплект специалиста по разработке и внедрению" и желают получать сервисное обслуживание в дальнейшем, рекомендуется заключить договор 1С:ИТС. "
(225) онлайн курсы на инфостарте предоставляют возможность приобрести комплект разработчика?
Есть ли электронная версия?
Есть ли отличия в ИТС для разработчика от ИТС для пользователей?
(226) Да, онлайн курсы позволяют.
:) Там коробка с кучей книг, дисков и ключом 1С. УТ тоже есть.
После покупки Вам пришлют приглашение на регистрацию в форуме разработчиков 1С.
Также появится возможность зарегиться на сайте обновлений (у вас будет на каждой книжке уникальный код продкута), после чего можно скачивать все версии платформы, и кое-какие конфигурации. Также можно будет активировать поддержку на месяц, которая откроет доступ к ИТС и обновлениям УТ.
Тезисно:
1. Некоторые исследователи (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/apps.12163) выяснили, что основной мотив интервьюера, который задаёт подобные задачки, - это нарциссизм и садизм.
2. По мнению VP по кадрам #Google, время на собеседовании лучше потратить на поведенческие вопросы, так как они лучше помогают понять кандидата.
(182) предположу, что от позиции сильно зависит. С другой стороны, тебя вряд ли пригласят на техническую должность в гугл без анализа твоего кода на гите, так что задавать тебе вопросы о том, как ты это будешь делать - бессмысленная трата времени. С 1Снегами такой подход не прокатывает.
Встречал 5 типа вопросов на собеседованиях:
1. Теоретические вопросы, в стиле зачем этот объект метаданных и чем он отличается от другого. Могут быть просто надерганы из различных тестов типа профа на платформу.
2. Практические задания на бумаге, например имеется две таблицы и нужно разными типами связей написать результирующую таблицу.
3. Практические задания на компьютере, сделать некую тестовую обработку\отчет.
4. Практическое домашнее задание.
5. Вопросы общего характера, как пришел в профессию, что делал на прошлых местах работы, с какими технологиями работал и тд..
Если говорить по пунктам плюсы\минусы на мой взгляд
п. 1 - очень сильно зависит как от самого проверяющего, так и от тестируемого.. бывает на собеседовании целый консилиум из 4х человек, чувствуешь себя как на экзамене, разумеется растеряться на элементарных вопросах может любой, даже кандидат с >10лет опытом и кучей сертификатов. Причем некоторые вопросы ты можешь даже прекрасно знать, но как сформулировать здесь и сейчас, когда говорил минуту назад совсем о другом, с неизвестными людьми. Собеседование это всегда стрессовая ситуация, нужно не забывать об этом, поэтому я стараюсь исключить такого рода вопросы на собеседовании.. их эффективность близка к нулю.
п. 2 - нормальный вариант, человек абстрагируется от окружающей обстановки собеседования и может реально что то выдать. Можно дать время на подумать над вопросами минут 5 например, что бы человек переключился и настроился на вопросы теста. Причем можно помочь кандидату, если видишь что волнуется например, один пример решить с ним вместе, просто рассуждая. Я стараюсь тестировать именно так кандидатов, 5 вопросов, в основном абстрактные запросы на языке 1с или небольшие куски кода, с различными специально допущенными оптимизационными ошибками, от простого (использование условия ГДЕ, вместо параметров виртуальной таблицы например), до сложного.. От кандидата требуется тыкнуть пальцем в кусок когда который он считает неправильным, пояснить почему и предложить свой вариант решения (на словах).
п. 3 - нормальный вариант с одним условием, расчет времени на решение задачи - 30 минут максимум, если будет больше - то много кандидатов либо чувствуют что задание какое то слишком сложное (хотя по факту это может быть и не так), либо ищут подвох - что их хотят использовать в реальной задаче, либо просто не готовы потратить столько времени на собеседование (нужно учесть дорогу кандидата в обе стороны, вводную часть собеседования с вами, может быть предварительное собеседование с HR ..) итого ваше собеседование может вылиться для кандидата в пол дня времени, далеко не все к этому готовы. Да и темп работы у каждого разный, кому то на 30 минут, а кому то и на час, хотя результат неизвестно где будет лучше, я предпочту нормально читаемый код в итоге, пусть это даже будет медленнее написано.. Не использую, по вышеописанным причинам, очень сложно подстроиться под каждого, а 30 минут как правило мало для какого то задания, пока базу открыл, пока по данным пробежался посмотрел в неизвестной базе, пока запрос какой то наваял, вот тебе и 30 минут, а если отладить надо что то - то уже не укладываемся.
п. 4 - в большинстве случаев развод. В остальных случаях неэффективно так как неизбежно возникают вопросы а что тут имелось ввиду и как вы хотите что бы я это реализовал, а спросить не у кого.. в итоге получается что в задании задумано по одному, кандидат сделал как он это понял, проверять это невозможно. Если вам дают такое задание - я бы отказывался сразу от этого собеседования, бесполезная трата времени.
Моя статистика показывает, что почти всегда, когда речь заходит о тестовом задании - это либо развод, либо потеря времени... Существует испытательный срок.
Глубокая проверка оправдана при высоких рисках от найма непрофессионала, но тогда и оплата должна быть высокого уровня. за 60-80 кусков устраивать экзаменацию - безусловное право нанимателя, но лично мне как соискателю не уперлось бесплатно тратить на это свое время.
https://hr.superjob.ru/poisk-raboty-i-trudovoe-pravo-dlya-soiskatelej/testovye-zadaniya-i-tehnicheskoe-sobesedovanie-3329/ (чтобы не вставлять копипасту)
(209) Задание заданию рознь, если какой то отчет написать или запрос, это одно, я встречал тестовое задание которое предполагалось что будет решаться от 3х часов..
(211) Кстати, сколько займёт такое тестовое задание:
есть некий отчёт с какими-то показателями. Требуется на базе данного отчёта сделать так, чтобы в 8 часов утра 1 числа каждого месяца начальникам цехов по E-mail'у из справочника рассылались бы отчёты с этими показателями каждому по своему цеху.
Как сделать лучше - крутануть общий запрос и для каждого цеха формировать и отсылать свою форму? И как быть тогда с СКД? Имеет ли смысл включить E-mail из справочника в данный запрос? Или лучше в цикле вызывать отчёт для каждого цеха?
И самый главный вопрос ;) - какие вопросы задать по этому заданию интервьюёру, чтобы он понял, что ты "в теме"?
И самый главный вопрос ;) - какие вопросы задать по этому заданию интервьюёру, чтобы он понял, что ты "в теме"?
Задать вопрос на какой конфигурации это надо сделать, если например УТ-шка, то там есть стандартный функционал рассылок отчетов, то есть там программировать скорее всего ничего не потребуется или самый минимум (формирование группы рассылок например).
Если нет рассылок, надо свое написать, то надо спросить в каком виде должен быть отчет. Если просто скд-шный отчет без каких то видимых изменений, то лучше выбрать запросом группы рассылок (подразделение + почты) с итогами по подразделению, и циклом проходим для каждого подразделения формирование отчета с параметром подразделения, формируем список почты получателей в этом подразделении, все это сбрасываем в таблицу значений например (отсылать в цикле подготовки данных не желательно), ну а дальше проходим эту таблицу с табличными документами и списками рассылки, ну отсылаем.
А хотя по поводу вот конкретного задания я бы не стал делать, больно оно похоже на реальную задачу, а не на тестовое задание. В таких конторах сколько бы ты не проходил и как бы ты не делал тебя не возьмут, там просто нет вакансий на самом деле, они ищут кто им бесплатно запилит какой то функционал на собеседовании.
А хотя по поводу вот конкретного задания я бы не стал делать, больно оно похоже на реальную задачу, а не на тестовое задание.
Я бы рассказал, как архитектурно по-правильному это реализовать (с очередью писем, параметрами отчетов, списком пользователей, ...). Объяснил бы, что задача в реальности куда серьезнее, чем им кажется. В итоге, если бы речь зашла о "покажи себя", то как минимум бы попросил сумму, равную 20 часам разработки (хотя дел, конечно, на день).
если например УТ-шка, то там есть стандартный функционал рассылок отчетов
Видимо, вот в чём был подвох. Мне как-то в голову не пришло, что может быть такой штатный функционал. А в Управлении производством или что там на заводах должно стоят, это есть?
Если просто скд-шный отчет без каких то видимых изменений, то лучше выбрать запросом группы рассылок (подразделение + почты) с итогами по подразделению
Спасибо за идею!
отсылать в цикле подготовки данных не желательно
Внимание начинающим - ещё один нюанс.
больно оно похоже на реальную задачу, а не на тестовое задание.
А это и была реальная задача. Посыл был: "Потянешь - welcome, нет - давай, до свидания".
(214)
В таких конторах сколько бы ты не проходил и как бы ты не делал тебя не возьмут, там просто нет вакансий на самом деле
Да нет, контора серьёзная - outsource бухгалтерия целого куста предприятий. Если бы им было от меня нужно дармовое выполнение задания они бы хоть немного подождали, а тут отфутболили практически сразу.
этим грешат даже гораздо более крупные конторы чем аусорс бух. услуг .. вот как раз франчи, аутсорсеры различного рода этим кидаловом и занимаются в основном, причем и бухгалтеров и любой персонал. Это их стиль работы такой, с постоянной текучкой и постоянным поиском халявы.
а вы думали они с вами сюсюкаться будут? там уже на следующий день сидел другой и делал нахаляву новую задачу) Собственно о чем речь и была, что там нет реальных вакансий, как бы вы не сделали, вас бы отфутболили либо по причине что "мы нашли более подходящего кандидата", либо "вы не справились с заданием"
Вот будете смеяться, но ни разу так и не смог устроиться во франчайзи. Наш крупный региональный франч меня отбрил по причине возраста (26 лет, типа почтальоны ИТС нужны молодые и с торчащими от голода ребрами), в одном крупном российском, о котором столько негатива в сети начитался, но хотел все равно ради опыта пойти - мозг вынесла руководитель филиала о том, что она офигенный бухгалтер и видит воров по лицу (ага, не ту сферу выбрала, следователь хренов). В два прошел, понравился - но с одним франчем долго телился, так как нужно было долечиться в больнице, а ждать не стали моей выписки и больше уже они вакансии не объявляли. Ну и в последний франч, в который меня брали на оклад в 20 тысяч для города миллионника - нужно было почти круглосуточно объяснять, что ты не верблюд и не даром свою gross зарплату получаешь.
Хотя все собеседования за исключением неадекватов проходил. Хотелось просто навыки очень сильно подтянуть, так как лично ничего плохого во франчах не вижу - обычная интернатура как у медиков за хлеб.
После этого уже в наглую пытался устроиться на фикси то как начинающий (часто на собеседовании встречал две ипостасти - либо выходцы из первого франчайзи, в который не попал по возрасту, начинают буквально задрачивать всеми мыслимыми и немыслимыми вопросами, либо же это помесь админа с небольшими доработками отчетиков, ВПФ и каких-либо движений на древней УТ 10.3). Раз нарвался на собеседование на "программиста 1с с небольшим опытом" на зп до 35 тысяч, где нужно было за 2,5 часа решить три билета из Специалиста по платформе.
На текущем месте собеседование носило скорее формальный характер. По факту, уже подзабив на попытки войти полноценно в 1с, пошел на непонятную должность (по сути, техподдержка).
Так когда на собеседовании меня выслушали, получилось как в меме про трудоустройство:
"Закончите фразу - "Этот парень был из тех..."
"Поддержки"
"Вы приняты".
На самом деле, какие выводы были сделаны - рынок 1сников, особенно с небольшим опытом очень сильно перегрет. Франчи боятся набирать людей старше 23 людей, так как опасаются риска увода клиентов. На фикси релевантного опыта нет. Так что кому как повезет.
Но как по мне, лучше бы я все же питался дошираками в первом франче, который указал и развивался во многих продуктах, нежели стагнировал на текущем месте работы с одной единственной переписанной на 90% конфигурацией.
(230) Возможности для роста есть всегда, но они не то чтобы в разных направлениях, скорее в разных плоскостях. Т.е. чтобы программисту 1с найти способ не скучать расти на фикси требуется квантовый скачок.
Я для кандидатов даю задачку, где нужно в печатную форму подтянуть еще одну колонку "ставка НДС", мне как то клиент дал я её решил и очень понравилось. Решение задачи сводиться к добавлению в запросе одной строки и колонки в макете. Если человек умеет читать запросы и код он сделает это с минимальными изменениями кода. А если возникает проблема или решение состоит из сплошных костылей, то понятно, что это не его тема.