(3)
Цитата |
---|
алая оборачиваемость какая может быть если за полгода конкретный чехол продался 10 раз а то и меньше? |
Да, сталкивался с такой проблемой именно с чехлами и аксессами для телефонов. Тут по разному можно подходить к решению данной задачи:
1) Укрупнение до категории товара на конкретную модель. Например, чехлы для Xiaomi Note 4 Pro. Считаем потребность общую как будто это один товар. А далее это количество распределяем на разные цвета, цветочки и т.д.
2) Мотивируем продавцов на продажу аксессов для телефонов, т.к. на них бОльшая маржа. В этом случае качественнее прогнозируем потребность именно в телефонах и к каждому телефону, перемещаемому на точку, кладем 2-3 неповторяющихся аксесса впридачу. Помимо этого, если покупателя не устроила расцветка или дизайн или качество, должна быть возможность у продавца посмотреть наличие аксессов к этому телефону на других ближайших точках и либо направить туда покупателя, либо заказать этот аксесс к себе на точку, чтобы покупатель смог зайти и приобрести попозже.
Но, на практике скажу, что аксессы в розничных сетях приобретают как раз те, кто сильно их выбирать не будет и выберет из того, что есть. Более требоватеные просто купят телефон, а потом найдут нужный себе чехол через интернет.
2 схема точно работает, опробовано в деле.
Насколько часто покупатель покупает разные аксессы без покупки телефона? На этот вопрос нужно для начала ответить, чтобы выбирать подходящую схему обеспечения. В учетной системе должна быть возможность замерять такую аналитику.
Аксессы, как и сами телефоны, товар очень быстро устаревающий в наше современное время, поэтому необходимо об этом не забывать и всегда делать поправку при закупе. Тут без экспертных знаний не обойтись.