Доброе время суток.
На платформе 1С 8.3.9.2170 есть конфигурация ЗУП 3.1.2.342.
Бухгалтерия хочет, чтобы автоматическая нумерация документов была вида "К-01, К-02, К-03 и т.д."
Сейчас в базе автонумерация док-ов по такому алгоритму:
В базе только одна организация. Если есть префикс, например "КТ", то номера документов становятся вида "КТЗП-000001",
где КТ - префикс организации
ЗП - зарплата (наверное)
000001 - номер документа.
Если префикса организации нет, то - "00ЗП-000001", вместо него стоят нули.
Вопрос такой, можно ли изменить шаблон автонумерации документов на другой и если можно, то как?
Тот, что предлагает конфигурация, не устраивает бухов, им нужно, чтобы автоматически устанавливался номер такого типа К-01, К-02 и т.д.
В настройках конфигурации поискал, но не нашел где можно формат нумерации документов изменить... в интернете тоже.
Или придется вскрывать конфигурацию и лезть в конфигуратор?
Вот тут https://infostart.ru/public/567208/ есть расширение как раз с таким функционалом. Подключается к базе, изменения конфигурации не требует.
Если само расширение и не подойдёт, посмотрите, как оно сделано, и поменяйте, как Вам надо.
Если публикация недоступна, пишите в личку, вышлю отдельно.
(3) Вы удивитесь, насколько это частый вопрос. И, кстати, вполне логичный. Кадровые документы - одни из немногих с бессрочным хранением, логично желание хранить их с единой нумерацией, чтобы через *дцать лет не искать, что там вперёд чего было.
(7) Я ничему не удивляюсь уже давно, а про почти бессрочное хранение с единой нумерацией могу сразу послать по адресу сказать, что документы, как правило, имеют кроме номера ещё дату, и периодичность у них, обычно год. Даже исходя из здравого смысла, если документов много, и организация с большим количеством сотрудников существует много лет, то какова должны быть разрядность номеров документа? Не проще ли найти документ № 000-000001 от 01.01.2017, чем № 98715687741032001598463213 от той же даты?
(8) Вопросы организации хранения документов в компетенции руководителя и главного бухгалтера, то что в 1с этот вопрос в крайне недоработанном виде, не означает что так и должно быть, а скорее сводится к положению любой каприз за ваши деньги...
Единая нумерация в данном случае если и необходима то скорее не для удобства поиска, а больше для исключения подлога документов, вы не представляете сколько документов иногда возникает в архиве организаций с датой 31 декабря :)
(10) Для исключения подлога, ИМХО, существуют другие методы, а сквозная нумерация всех документов может затруднить подлог, но то, что исключит совсем крайне сомнительно...
И, самое главное, слова о том, что ОЧЕНЬ часто возникает такое требование требуют расшифровки: для какого - то ООО с несколькими сотрудниками вполне может возникнуть такая хотелка, потому как пришедший туда сотрудник "так привык". Надобности нет совсем, а хотелка имеет место быть.
Не совсем в тему, но тут к одному ИП на УСН 6%, он пирожки печёт, наняли главбуха с производственного предприятия, которая работала до этого на крупном производстве в УПП. Она мне сразу начала мозг выносить по затратам по подразделениям, раздельному учёту НДС, расчету себестоимости и налоговому учёту для прибыли.... Я спросил, -"Для УСН 6% это нужно?" - она задумалась, потом правда призналась, что так привыкла, что всё это надо, что на автомате стала искать в простой БП...
Это я к чему? Всегда имеет смысл спросить, за каким феншуем что-то понадобилось? Иногда даже попытка ответить на этот вопрос приводит к полному отпаду хотелки))))
Это я к чему? Всегда имеет смысл спросить, за каким феншуем что-то понадобилось? Иногда даже попытка ответить на этот вопрос приводит к полному отпаду хотелки))))
Спрашивал, говорят, для оформления различных доков, справок и пр. где требуется номер док-а. Бухгалтерам не удобно писать длинные номера документов, они якобы путаются. Говорят, что за год, максимум 120 документов в базе набирается. Поэтому хотели бы чтобы номера были краткого вида.
Бухгалтерам не удобно писать длинные номера документов, они якобы путаются
дык на печать выводится только значимая часть номера без лидирующих нулей. Что мешает использовать внешние печатные формы для печати как им хочется? Я бы объяснил им ещё один момент - реализовать их хотелку просто, а вот последствия для организации в целом будут интересные: ЗУП - пожалуй наиболее нуждающаяся в обновлениях конфигурация. Реализация хотелки - снятие с поддержки, и, пожизненная потребность включать изменения (подчеркнём - непринципиальные изменения, ибо они путаются не аргумент) в обновления. А это деньги, которые можно было бы использовать на более актуальные задаячи. Оно им нАдА?
(12) И что, они в этих самых доках, справках и т.д. ставят номера с преффиксами? Кто/что им мешает ставить номер без преффикса? Номер и дату документа, все как и везде принято. Или им никто это не объяснил?
Объяснял, но кажется, не сильно убедил. В общем, технически реализовать буххотелку, без вскрытия конфигурации, не получиться. Попробую еще настройку, что предоставил J Popov, посмотрю, что получиться.