Маг

1. Программист 1С 155 24.04.13 11:56 Сейчас в теме
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
500. tango 543 07.05.13 17:53 Сейчас в теме
(499) Программист 1С, папа прогнулся под просвещенцами, это да

только я бы не рискнул утверждать, что в христианстве человек "хуже" ангелов

меня, например, зовут Михаил - "Кто как Бог", хоть и не Денница, но еще не известно, что круче :)

правда - к (494) - последовательность битов не воспринимал, даже когда писал хелловорд на масме :)

с чего вдруг появился тезис, что вселенная - последовательность (поток) битов?
504. Программист 1С 155 07.05.13 18:01 Сейчас в теме
(500)
с чего вдруг появился тезис, что вселенная - последовательность (поток) битов?
- Вы же сами абсолютно правильно говорили, что не следует движение времени путать с пространственными координатами. Но любое пространство может быть представлено как движение времени - помните пример, где фильм на носителе информации (пространство), и тот же фильм в медиаплеере (разворот во временной последовательности)?
507. tango 543 07.05.13 18:03 Сейчас в теме
(504) Программист 1С,
Но любое пространство может быть представлено как движение времени - помните пример, где фильм на носителе информации (пространство), и тот же фильм в медиаплеере (разворот во временной последовательности)?
что-то я уже не догоняю. намекните, где это у нас было?
502. Программист 1С 155 07.05.13 17:55 Сейчас в теме
Кроме того, Вселенная расширяется, и расширяется с ускорением. При расширении происходит охлаждение и уменьшение энтропии.
505. tango 543 07.05.13 18:01 Сейчас в теме
(502) Программист 1С, я не разделяю веры в расширение/сжатие наблюдаемой вселенной

впрочем, я вообще не считаю звездную сферу населенной "такими же" Солнцами и Планетами :)
509. Программист 1С 155 07.05.13 18:05 Сейчас в теме
(505)
впрочем, я вообще не считаю звездную сферу населенной "такими же" Солнцами и Планетами
- для нашей дискуссии вполне достаточно, что Вы различаете себя и меня.
510. tango 543 07.05.13 18:06 Сейчас в теме
(509) Программист 1С, логически - по тем же основаниям. но кому сейчас нужна логика!?
512. Программист 1С 155 07.05.13 18:10 Сейчас в теме
(510)
кому сейчас нужна логика!?
- она и раньше была не нужна, как не нужно человеку знание физиологии, чтобы переваривать пищу. Правда, для тех кого интересует не только пищеварение и размножение, существует в том числе и логика.
514. tango 543 07.05.13 18:24 Сейчас в теме
(512) Программист 1С, в не только смело можно добавить власть
а вот деньги и софистика вполне сожительствуют
503. tango 543 07.05.13 18:00 Сейчас в теме
Ю.А. Шрейдер предложил «Семантическую теорию информации».

Так «…результаты анализа или оценки одного и того же произведения литературы или искусства, полученные разными критиками или в разное время, часто не совпадают между собой даже по основным, принципиальным вопросам. Всё это показывает, что восприятие эстетическое не является абсолютным, зависящим лишь от того, что воспринимается, от «информации», заключённой в объекте восприятия, от самого художественного произведения.

Поскольку в процессе восприятия участвует приёмник, воспринимающий эстетическое сообщение, то результаты анализа и оценка сообщения существенно зависят от свойств самого приёмника.

В связи с этим нельзя не сказать о некоторых подходах кибернетики к вопросам эстетического восприятия, которые, в частности, могут способствовать объективной оценке художественного произведения. Естественно, что при такой постановке задачи эти подходы должны учитывать семантическую (смысловую, или содержательную) сторону произведений, а также способность приёмника извлечь из произведения «художественную», эстетическую информацию.

Некоторые аспекты теории информации имеют непосредственное приложение к исследованию восприятия художественных произведений. Так, в последнее время за рубежом и в нашей стране проводятся исследования, связанные с разработкой семантических аспектов теории информации. В общих чертах один из таких аспектов, разрабатываемых Ю. А. Шрейдером, заключается в следующем.

Поскольку информация I, которую получает приёмник из сообщения Т, существенно зависит от свойств самого приемника, вводится в рассмотрение понятие тезауруса θ приёмника.

В словарной практике тезаурусом […] принято называть одноязычный ассоциативный словарь, в котором указаны различные смысловые связи между словами. Тезаурус θ, как и всякий справочник, отражает сведения, накопленные к определённому моменту времени некоторым индивидуумом (приёмником). В частности, он характеризует способность этого индивидуума воспринимать те или другие сообщения.

Информация I, получаемая приёмником, характеризуется как принимаемым сообщением Т, так и степенью изменения тезауруса θ, т. е. I = I (Т, θ).

Иначе говоря, количество информации I (Т, θ), содержащееся в сообщении Т относительно тезауруса θ, характеризуется степенью изменения тезауруса под действием воспринимаемого сообщения.

Очевидно, что из одного и того же сообщения разные приёмники (с разными тезаурусами) извлекают неодинаковую информацию. Вследствие неподготовленности данный тезаурус вообще может не воспринять некоторые (непонятные ему) сообщения. Последние для данного приёмника не несут никакой информации (приемник получил нулевую информацию), и в этом случае его тезаурус не изменился.

Но нулевую информацию приёмник получает также и в случае, если он воспринимает уже известное сообщение. В обоих этих случаях тезаурус приёмника не изменяется и I (Т, θ) = θ.

Таким образом, семантическая теория информации признаёт, что большую роль при восприятии сообщения играет «настройка», «предпрограммирование», подготовленность приёмника.

Поэтому из некоторого данного сообщения примитивный тезаурус информации не извлекает, развитый тезаурус «понимает» сообщение и получает максимальную информацию, а перенасыщенный тезаурус также информации не получает из-за слишком хорошей подготовленности. Так, например, одно и то же «сообщение» - учебник по высшей математике дошкольнику не даёт никакой информации (тезаурус неподготовлен), студенту-математику даёт максимум информации, а профессору-математику опять-таки не даёт никакой информации (тезаурус перенасыщен).

Аналогично и для восприятия художественного произведения (в частности, музыкального) приемник должен обладать некоторым тезаурусом в данном виде искусства. Художественная, или эстетическая, информация, содержащаяся в данном произведении, отлична от нуля лишь для некоторого диапазона тезаурусов…».
Показать
506. Программист 1С 155 07.05.13 18:03 Сейчас в теме
Кроме того, например, мелодия всегда звучит во времени как последовательность звуковых тонов. Когда звучит один, другой замолкает, и наоборот.
508. tango 543 07.05.13 18:04 Сейчас в теме
(506) Программист 1С, несколько мелодий одновременно никак?
во всяком случае - слушать и разговаривать (если собеседники способны) два разговора одновременно - вполне
511. Программист 1С 155 07.05.13 18:07 Сейчас в теме
(508)
несколько мелодий одновременно никак
- почему же? - Это называется полифонией. Но это несколько мелодий одновременно. Есть ведь и гармония (аккорды) - одновременное звучание нескольких звуков. В музыке гармония - это пространство, одновременность, мелодия - последовательность, время.
513. tango 543 07.05.13 18:22 Сейчас в теме
(511) Программист 1С, ок. надо таки развернуть тему размерности времени
515. Программист 1С 155 07.05.13 18:25 Сейчас в теме
(513)
надо таки развернуть тему размерности времени
- давайте, развернём. Вы согласны с тем, что информацию, которая существует параллельно (одновременно), можно передать последовательно? - То есть любую пространственную конфигурацию можно передать во времени?
517. tango 543 07.05.13 18:36 Сейчас в теме
(515) Программист 1С,
информацию, которая существует параллельно (одновременно), можно передать последовательно?
да
любую пространственную конфигурацию можно передать во времени
1.не думаю, что информация, обрабатываемая в "главном процессоре человека", существует в пространстве
2. передача между источником-приемником, находящимися в пространстве, передается (процесс) во времени
пс: даже собаке, если вы ей не понравились, необходимо какое-то время, чтобы сообразить это и решить вас облаять
520. Программист 1С 155 07.05.13 18:38 Сейчас в теме
(517) Значит, перед тем ка осмыслить образ, необходимо из последовательности собрать целое?
516. Программист 1С 155 07.05.13 18:35 Сейчас в теме
Кроме того, Вы наверное, согласитесь, что любые восприятия всегда приносят информацию о прошедшем, прошлом?
519. tango 543 07.05.13 18:38 Сейчас в теме
(516) Программист 1С,
согласитесь, любые восприятия всегда приносят информацию о прошедшем, прошлом
нет. Апокалипсис.
521. Программист 1С 155 07.05.13 18:39 Сейчас в теме
(519) Апокалипсис, как и другие события на Земле - цикличны, и уже не раз наступал. Но давайте не отклоняться от темы.
524. tango 543 07.05.13 18:40 Сейчас в теме
(521) Программист 1С, я не о событии (или толковании), я о самой книге, процессе ее написания
518. Программист 1С 155 07.05.13 18:36 Сейчас в теме
Далее, ощущения от рецепторов поступают по последовательным каналам информации.
522. tango 543 07.05.13 18:40 Сейчас в теме
(518) Программист 1С, всегда ли, ото всех ли рецепторов? о куске дерьма в желудке сигнал одновременно идет по множеству нервных волокон
526. Программист 1С 155 07.05.13 18:42 Сейчас в теме
(522)
сигнал одновременно идет по множеству нервных волокон
- а каждый элемент множества передаёт информацию последовательно, или одновременно? Далее, даже множество каналов информации не дают картины целого - его надо осмыслить. Как? - ПОГОВОРИМ О РАЗВЁРТКЕ.
527. tango 543 07.05.13 18:43 Сейчас в теме
(526) Программист 1С, у меня нет четкой картины того, как передается инфа по нервам. возможно, она придет быстрее по крови
529. Программист 1С 155 07.05.13 18:45 Сейчас в теме
(527) Давайте не будем гадать, а всё-таки рассмотрим развёртку.
523. Программист 1С 155 07.05.13 18:40 Сейчас в теме
Вы же наверняка знаете, что такое телевизионная развёртка?
525. tango 543 07.05.13 18:41 Сейчас в теме
(523) Программист 1С, мне не приходило в голову розетку называть рецептором :)
пардон, развертка, розетка. всё, аллес, до завтра
528. Программист 1С 155 07.05.13 18:44 Сейчас в теме
Просто на примере развёртки, которая должна быть близка и понятна программистам, сидящим за монитором, легче объяснить процессы восприятия информации, например, от зрительных рецепторов.
530. Программист 1С 155 07.05.13 18:46 Сейчас в теме
Для простоты даже возьмём старый рекламный щит, который состоит из матрицы светящихся элементов.
531. Программист 1С 155 07.05.13 18:54 Сейчас в теме
Развёртка состоит в том, что, начиная с верхней строки, слева направо до конца строки происходит позиционирование на элемент (точку развёртки). Достигнув конца строки, происходит переход на начало следующей, и так до конца матрицы. Весь процесс начинается сначала, а вся матрица в совокупности называется кадром. Далее, с процессом развёртки синхронизируется последовательный канал информации, который определяет, будет ли испускать свет элемент матрицы, на котором в данный момент времени позиционируется развёртка. Таким образом получается кадр, состоящий из светлых и тёмных точек, который воспринимается как изображение. Все ведь знают бегущую строку на транспорте? - примерно также, немного сложнее, формируется любое изображение из последовательного сигнала.
532. Программист 1С 155 07.05.13 18:59 Сейчас в теме
То есть, для того, чтобы время не было пустой абстракцией последовательности битов, оно должно с помощью некоторой развёртки формировать изображение. Не обязательно плоское, можно и трёхмерное. Примеры этого уже есть, но достаточно дорого для массового производства. То есть во времени есть ограничение по последовательности, которое позволяет формировать параллельный пространственный образ.
534. tango 543 08.05.13 05:11 Сейчас в теме
(532) Программист 1С, кажется, я таки врубился, почему никак не мог въехать
мы опять говорим о разном
у вас есть поток цифры и вы выводите его на дивайс
а я пытаюсь найти какие-то общие подходы к потоку семантики
539. Программист 1С 155 08.05.13 11:38 Сейчас в теме
(534)
у вас есть поток цифры и вы выводите его на дивайс
а я пытаюсь найти какие-то общие подходы к потоку семантики
- я на примере развёртки обсуждаю формы восприятия: пространство и время. Прежде чем подойти к содержанию представлений (= семантике), которые иногда путают с мыслями, необходимо уяснить, в какой форме они предстают для воспринимающего субъекта.
540. tango 543 08.05.13 11:49 Сейчас в теме
(539) Программист 1С, не получится без семантики приемника
в потоке едины и форма (структура), и содержание (значения)
т.е. потоку все равно, что в нем - программа или дата

пример: в кластере на винте что-то валяется - огрызок войны и мира или sql.exe
у юзера есть хекс-ридер (ваш вывод потока), по которому он сможет (ну, продвинутый юзер) отделить
но если у юзера есть семантический кастомизатор (1с!), то он просто почитает (ну, он любит читать толстого)

необходимо уяснить, в какой форме они предстают для воспринимающего субъекта. - юзер ожидает форму, отвечающую семантике
541. Программист 1С 155 08.05.13 11:59 Сейчас в теме
(540) Скажите честно, tango: Вы мир видите одномерным, плоским или трёхмерным в зависимости от семантики?
543. tango 543 08.05.13 12:07 Сейчас в теме
(541) Программист 1С, полагаю, так и есть

пример:
1. секс - полный набор сигналов со всех рецепторов во всех измерениях
2. оргазм - весь собранный к этому моменту поток восприятия собирается в сплошной, плотный (недетализируемый уже) фронт встречной волны
544. Программист 1С 155 08.05.13 12:09 Сейчас в теме
(543) Я спрашивал про зрение, а не про Ваше восприятие процесса размножения.
546. tango 543 08.05.13 12:12 Сейчас в теме
(544) Программист 1С, кто говорил о размножении?
а про зрение - мы тут упоминали русскую икону и возрожденческую "перспективу"
547. Программист 1С 155 08.05.13 12:16 Сейчас в теме
(546) Если Вам не интересно, давайте закончим.
549. tango 543 08.05.13 12:18 Сейчас в теме
(547) Программист 1С, я старался обозначить свой интерес. вы, как ТС, можете закрыть тему, тогда мне придется продолжить в другом месте
550. tango 543 08.05.13 12:45 Сейчас в теме
(547) Программист 1С, может быть, это поможет найти нам пересечение интереса
http://www.w3.org/DesignIssues/Semantic.html
548. tango 543 08.05.13 12:16 Сейчас в теме
545. tango 543 08.05.13 12:11 Сейчас в теме
(541) Программист 1С, да что там - обыденность:
1. оцениваю степень заплеванности монитора (плоскость) и клавы (плоскость с объемной фактурой)
2. играю - монитора нет - объем, клавы нет вообще (пальцы жмут кнопы "вслепую")
542. tango 543 08.05.13 12:01 Сейчас в теме
(539) Программист 1С, давайте посадим приемник с источником коленка к коленке и пусть они возьмутся за руки
меня не интересует, как пойдет поток - вербально, тайным рукопожатием, частотой дыхания или ферамонами.
я хочу найти форму (структуру), того что пойдет (содержания). очевидно(да?), что форма (будет) как-то определена содержанием
533. tango 543 07.05.13 23:46 Сейчас в теме
ок. про развертку чуть позже
сейчас - Стрелы времени

И спросил я у уважаемого коллеги, верно ли, что если назвать прошлое и будущее началом и концом, то получим мы вектор времени? И не ответил коллега.
И правильно сделал. Потому что следующим вопросом было бы: а верно ли что прошлое и будущее - у каждого свое?
И пришлось бы ответить "да".
И получился бы вывод, что стрела времени - у каждого своя.
Хороший вывод и правильный, но некрасивый.
Некрасивый же он потому, что
1. не раскрыта связь между индивидуальными векторами
2. не раскрыт вопрос о размерности времени
3. а еще такой вывод ничего не сказал бы нам о модуле этого вектора, ибо что же это за модуль - настоящее!?

И получилась бы у нас бессмысленная стая мелких векторков, коих смело можно уподобить пожираемой стае сардин, порожденных Хроносом, и ничего бы это ни принесло, кроме мерзкой радости проклятых дарвинистов!

и постараться надо этих недостатков избежать
поэтому зайдем мы издалека
535. nikolayD 5 08.05.13 09:37 Сейчас в теме
(533) tango,
И спросил я у уважаемого коллеги, верно ли, что если назвать прошлое и будущее началом и концом, то получим мы вектор времени? И не ответил коллега.
Ворвусь в ваш диалог... много пропустил. Думаю нельзя назвать началом и концом, ибо реально мы не знаем когдабыло начало, а только предполагаем. А уж конец тем более нам неизвестен. Направление вектора времени заложено у нас в восприятии, а вот есть ли этот вектор и куда он направлен, совершенно другой вопрос.
И правильно сделал. Потому что следующим вопросом было бы: а верно ли что прошлое и будущее - у каждого свое?
И пришлось бы ответить "да".
Восприятие прошлого и будущего у каждого своё, а вот само прошлое и будущее, не факт, что своё.
1. не раскрыта связь между индивидуальными векторами
2. не раскрыт вопрос о размерности времени
3. а еще такой вывод ничего не сказал бы нам о модуле этого вектора, ибо что же это за модуль - настоящее!?
Как поймут что такое время, так технопрорыв будет неимоверный, а на данный момент, практически ничего не изменилось за 100 лет исследований... я даже пока не понял... скорость света превзошли в коллайдере или ошиблись... Можем философствовать дальше :)

Да, кстати, если всё-таки скорость света не будет превзойдена, мы будем точно уверены в том, что шкала времени имеет 1/299 792 458 секунды деление (хотя я тоже больше философствую). Т.е. в 1 секунду умещается 299 792 458 разных, но похожих вселенных.
Соответственно, что бы сделать прогноз на будущее, необходимо все эти вселенные посчитать... а вот уже сколько во вселенных данных... никаких мощностей не хватит, если только расчёт не будет производиться из другой более крупной вселенной. Так что из-за этого информационного перегруза, перемещение во времени откладывается. Но, если более крупная вселенная начнёт влиять на нашу, то тут придётся и её считать... и тут мы попадём в тупик... "Художник который рисует художника, который рисует художника, который..."
536. tango 543 08.05.13 10:08 Сейчас в теме
(535) nikolayD,
заложено у нас в восприятии, а вот есть ли
три направления у нас было заложено в восприятии, пока Картезий не сказал "Это же координаты!"

все когда-нибудь начиналось

вот само прошлое и будущее
это как раз факт. или дайте свое определение прошлого и будушего. и настоящего кстате

скорость света превзошли в коллайдере или
я ожидаю, что они там найдут черную материю. или энергию. потому как пора уже

а ск.света еще где-то в 50-60 прошлого века превзошел Басов на вполне повторяемом эксперименте. как говорится - и чё?
Прикрепленные файлы:
552. nikolayD 5 13.05.13 09:54 Сейчас в теме
(536) tango,
а ск.света еще где-то в 50-60 прошлого века превзошел Басов на вполне повторяемом эксперименте. как говорится - и чё?
Можно поподробнее? А то по ссылке быдловывод. По безосновательному утверждению, что-то там больше чего-то и всё ппц.

А вообще, есть такой физический эффект - Квантовая телепортация Вот это реально интересно...
это как раз факт. или дайте свое определение прошлого и будушего. и настоящего кстате
Прошлое настоящее или будущее зависит от того, чем мерить. Если человеческим мозгом, то объяснять не вижу смысла, так как все прекрасно это понимают. Философы опираются на "человеческое" восприятие. Если прибор измерения будет другим (гипотетически), то прошлое настоящее или будущее, может не иметь смысла.
Пример. Мотоциклист выехал из точки А в точку Б, в другом направлении из Б в точку А выехал автомобилист, пешеход уснул где-то в точке С, между А и Б. Вопрос, если взять только отрезок А-Б, то где его начало и конец для каждого участника "движения"? Можно ли сказать, что начало и конец у всех одинаковы?
553. Программист 1С 155 13.05.13 10:06 Сейчас в теме
(552)
Прошлое настоящее или будущее зависит от того, чем мерить.
- я бы хотел вернуться к обсуждению соотношения пространства и времени. Мне казалось, что пример с информацией на носителе и с медиа-плеером понятен, по крайней мере, программистам.
555. nikolayD 5 13.05.13 10:24 Сейчас в теме
(553) Программист 1С,
- я бы хотел вернуться к обсуждению соотношения пространства и времени. Мне казалось, что пример с информацией на носителе и с медиа-плеером понятен, по крайней мере, программистам.
Можно ссылку? я может пропустил пример.
А вообще на CD и HDD, и виниловых пластинках запись идёт покругу. Считывающая головка может двигаться не только вдоль линий, но и поперёк... Наш наблюдатель же, не знает как двигаться поперёк во времени. Да и закрученность времени пока не доказана, как и линейность :)
557. Программист 1С 155 13.05.13 10:31 Сейчас в теме
(555)
Можно ссылку? я может пропустил пример.

В (391), да и ранее, я писал:
Повторю пример из мира цифр: на носителе информации, например, на флешке записан фильм, или, ещё лучше музыкальная композиция. На носителе информация расположена в пространстве в виде последовательности нулей и единиц в определённом порядке, а при воспроизведении на медиаплеере та же информация воспринимается во времени. Не так ли обстоит дело с пространством и временем вообще?
556. tango 543 13.05.13 10:27 Сейчас в теме
(553) Программист 1С, имхо, присоединение информации в ряд к фундаментальным сущностям время-пространство-энергия-вещество нуждается в особенном обосновании. имхо, информация не имеет смысла в отрыве от связи источник-приемник (очевидно, информация здесь - не то же самое, что называется информацией в каналах связи).
554. tango 543 13.05.13 10:23 Сейчас в теме
(552) nikolayD, посмотри здесь по-подробнее
"быдловывод" - вообще универсальный аргумент :)

Прошлое настоящее или будущее зависит от того, чем мерить.

упс. определение сущности зависит от способа измерения? ну, тогда это две разные сущности
и не снимает обязанности дать определение

Если человеческим мозгом, то объяснять не вижу смысла, так как все прекрасно это понимают.
три ха-ха

Философы опираются на "человеческое" восприятие

на человское восприятие опираются все, и мои уважаемые респонденты - не исключение.
на что еще опираться прикажете? сорри, но если это - какой-то аргумент, то, несомненно - быдлоаргумент

если взять только отрезок А-Б, то где его начало и конец для каждого участника

странный какой-то пример. мы говорили о когнитивном концепте стрелы времени, если помните
558. nikolayD 5 13.05.13 10:35 Сейчас в теме
(554) tango,
посмотри здесь по-подробнее
Хотел бы увидеть принципиальную схему исполнения с расстояниями. По сути может оказаться так, что путь пройденый не через усилитель будет больше пути через усилитель.
ну, тогда это две разные сущности
и не снимает обязанности дать определение
Как тебе такое?
Одним из первых философов, которые начали размышлять о природе времени, был Платон. Время (греч. χρόνος) он характеризует в своем трактате Тимей как «движущееся подобие вечности». Оно является характеристикой несовершенного динамического мира, где нет блага, но есть лишь стремление им обладать. Время, таким образом, обнаруживает момент неполноты и ущербности (никогда нет времени). Вечность (греч. αἰών), напротив, является характеристикой статического мира богов. Аристотель развил это понимание времени, определив его как «меру движения». Такое толкование было закреплено в его «Физике» и оно заложило основу естественнонаучного понимания времени.

В начале Средневековья Августин развивает концепцию субъективного времени, где оно становится психическим феноменом смены восприятий (растяжением души — лат. distentio animi)[22]. Августин различает три части времени: настоящее, прошлое и будущее. Прошлое дано в памяти, а будущее в ожидании (в том числе в страхе или в надежде). Августин отмечает такой аспект времени как необратимость, поскольку оно наполняется свершающимися событиями (время проходит). Помимо души человека время обнаруживает себя в человеческой истории, где оно линейно.

В дальнейшем оба толкования времени развиваются параллельно. Естественнонаучное понимание времени углубляет Исаак Ньютон, введя концепцию «абсолютного времени», которое течет совершенно равномерно и не имеет ни начала, ни конца. Готфрид Лейбниц следует за Августином, усматривая во времени способ созерцания предметов внутри монады. За Лейбницом следует Иммануил Кант, которому принадлежит определение времени как «априорной формы созерцания явлений»[23]. Однако как естественнонаучная, так и субъективная концепции времени обнаруживают в себе нечто общее, а именно момент смены состояний, ибо если ничего не изменяется, то и время никак себя не обнаруживает. А. Бергсон в этой связи отрицает «отдельное» существование времени и предметов, утверждая реальность «длительности». Время является одной из форм проявления длительности в нашем представлении. Познание времени доступно лишь интуиции. А Бергсон: «Ведь наша длительность не является сменяющими друг друга моментами: тогда постоянно существовало бы только настоящее, не было бы ни продолжения прошлого в настоящем, ни эволюции, ни конкретной длительности. Длительность — это непрерывное развитие прошлого, вбирающего в себя будущее и разбухающего по мере движения вперед.»[24]

Схожие представления развиваются в столь различных философских направлениях как Диалектический материализм (время как форма существования материи) и в феноменологии. Время уже отождествляется с бытием (например, в работе Хайдеггера «Бытие и время», 1927) и его противоположностью уже становится не вечность, но небытие. Онтологизация времени приводит к его осознанию как экзистенциального феномена.

странный какой-то пример. мы говорили о когнитивном концепте стрелы времени, если помните
То, что стрела, ещё надобно доказать ;)
561. tango 543 13.05.13 10:43 Сейчас в теме
(558) nikolayD, http://credonew.ru/content/view/1050/65/

1. Н.Г.Басов, Р.В.Амбарцумян, В.С.Зуев, и др. ЖЭТФ, 50, 1 (1966) 23. Это ссылка на прямой эксперимент. Импульс рубинового лазера проходил сквозь рубиновые же усилительные стержни.
2. S.Chu, S.Wong. Phys.Rev.Lett., 48, 11 (1982) 738.
3. A.M.Steinberg, P.G.Kwait, R.Y.Chiao. Phys.Rev.Lett., 71 (1993) 708.
4. A.M.Akulshin, S.Barreiro, A.Lezomo. Phys.Rev.Lett., 83 (1999) 4277.
563. Программист 1С 155 13.05.13 11:23 Сейчас в теме
(558)
Прошлое дано в памяти, а будущее в ожидании
- о прошлом, настоящем и будущем корректно говорить только по отношению к воспринимающему субъекту. Замечу, что то, что обычно называют "настоящим" ("здесь и сейчас"), является таковым только для воспринимающего субъекта. Для источника это, как правило, прошлое, хотя может быть и будущим, но не как не настоящим.
564. tango 543 13.05.13 11:46 Сейчас в теме
(563) Программист 1С, когнитивный концепт "настоящего" варьируется в своих размерах от полного времени жизни системы ("я - существую") до некоторого минимального кванта восприятия времени - вот его-то и интересно было бы попытаться определить

я бы не стал формулировать "в мире ничего, кроме Бога и..." - даже и при Боговоплощении Он говорил о Царствии Своем как о "не от мира сего"

очевидно, существование т.н. "законов природы" - это и есть некоторая упорядоченность вселенной. но можно ли говорить, что симметричная форма снежинки несет какую-то информацию? - сомнительно весьма
566. Программист 1С 155 13.05.13 11:56 Сейчас в теме
(564)
Он говорил о Царствии Своем как о "не от мира сего"
- Он это говорил до воскрешения. Кто до воскрешения был "князем мира сего" Вы, наверное, хорошо знаете.
567. tango 543 13.05.13 12:13 Сейчас в теме
(566) Программист 1С, рассуждать о юрисдикции дело тухлое, но по ходу
1. княжество никуда не делось
2. даже некоторое присутствие Творца во вселенной не делает Его частью вселенной
568. Программист 1С 155 13.05.13 12:18 Сейчас в теме
(567)

1. княжество никуда не делось
2. даже некоторое присутствие Творца во вселенной не делает Его частью вселенной

1. Как любят говорить американцы, у Вас теперь есть выбор, за кем следовать.
2. Что Вы имеете ввиду под некоторым присутствием Творца? - Вы тоже придерживаетесь теории управляемого хаоса?
571. tango 543 13.05.13 13:23 Сейчас в теме
(568) Программист 1С, словом "некоторый" я здесь обозначил свое нестремление обсуждать (здесь же) вопросы Боговоплощения
573. Программист 1С 155 13.05.13 13:41 Сейчас в теме
(571)
я здесь обозначил свое нестремление обсуждать (здесь же) вопросы Боговоплощения
- у меня также нет стремления обсуждать на форуме программистов подобные вопросы. Поэтому, пожалуйста, впредь воздержитесь от упоминания всуе тем, которые Вы не хотите или не можете обсуждать.
(572)
берётся "очень скудная" картинка и дорисовывается у нас в голове
- Вы очень точно подметили процесс восприятия. Именно особенности "дорисовки" я бы хотел обсудить.
580. tango 543 13.05.13 15:13 Сейчас в теме
(573) Программист 1С,
Поэтому, пожалуйста, впредь воздержитесь от упоминания всуе тем, которые Вы не хотите или не можете обсуждать.
упс. распечатать в рамочку чтоле?
569. nikolayD 5 13.05.13 13:11 Сейчас в теме
(563) Программист 1С, (564) tango, Кстати. Не заметили, что нет "точки настоящего" в восприятии. Обычно за настоящее берётся не точка, а отрезок времени. И точку сознание наше определить не сможет, потому что эта точка уже будет в прошлом... Т.е. максимум останется на словах.
Т.е. мы всегда говорим "сейчас" подразумеваем "немного до", и "чуть после". Т.е. мы одновременно живём и прошлым и немного будущим.
572. nikolayD 5 13.05.13 13:33 Сейчас в теме
(569) nikolayD, (570) tango, Тут тоже вопрос риторический... либо таким способом нам сознание подсказывает, что сознание существует вне времени, либо... мы настолько медленные и ущербные существа, что не можем поймать этот момент "сейчас".

Если взять пример, как формируется изображение у нас всознании, то берётся "очень скудная" картинка и дорисовывается у нас в голове. Тоже происодит и с восприятием времени, берётся текущая скудная информация, которую успели воспринять, дорисовывается на основании: инстинктов, прошлого восприятия и прогноза...
Программист 1С; +1 Ответить
565. Программист 1С 155 13.05.13 11:52 Сейчас в теме
(558)
Время является одной из форм проявления длительности в нашем представлении. Познание времени доступно лишь интуиции.
- здесь целый каскад неточностей, если не сказать хуже. Какое-такое познание доступно интуиции? - Всё, что не понято, но существует, отсылают к интуиции, как будто она чего-то там познаёт! Как собака, всё понимает, но сказать не может. Далее, время объявляется формой проявления длительности. Что ж, посмотрим на график непрерывной функции, например, на тангенс (см. прикреплённый файл). Там ограниченному отрезку (-PI/2, + PI/2) соответствует бесконечная функция, меняющаяся от -бесконечности до + бесконечности. Так что же, ограниченная длительность в одном случае бесконечна в другом?
Прикрепленные файлы:
537. tango 543 08.05.13 10:51 Сейчас в теме
Настоящее не есть точка в математическом смысле точки, не имеющей меры (размера). Однако ее можно принять за некий юнит и для наших целей использовать все-таки привычное точка.

Указанные категориальные значения форм времени в целом сводятся к общему направлению временной ориентации. Такое направление непосредственно выражено в отношениях предшествования и следования: это противоположные направления по отношению к исходной точке отсчета. Что же касается отношения одновременности, то понятие направления временной ориентации в данном случае по существу получает особый, более широкий смысл. Он заключается в отсутствии направления предшествования и следования. В связи с этим категориальное значение формы наст. вр. реализуется при функционировании данной формы не только как одновременность действия по отношению к моменту речи или какому­либо иному моменту, но и как настоящее время в более широком смысле наличия обычной, типичной или постоянной ситуации. Таково, например, употребление данной формы при обозначении обычных, типичных действий: – Обстоятельства связывают иногда людей совершенно разнородных характеров (Дост.); О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! (Тютч.). Категориальное значение формы наст. вр. в подобных случаях выступает как значение наличной, действительной для настоящего (не ушедшей в прошлое и не предстоящей в будущем) абстрактной ситуации. С точки зрения отвлеченных грамматических отношений такое употребление также охватывается значением одновременности в указанном выше смысле.

Употребление форм настоящего времени

§ 1500. Выделяются две основные разновидности прямого употребления форм настоящего времени: настоящее актуальное (конкретное настоящее время момента речи) и настоящее неактуальное. Настоящее актуальное характеризуется признаком отнесенности действия к моменту речи: Кажется, где­-то звонят, – говорит Аня (Чех.). Настоящее неактуальное не выражает протекания действия в момент речи. Эта разновидность охватывает ряд типов употребления.

Настоящее актуальное (конкретное настоящее время момента речи) обозначает действие, протекающее в момент речи. Одновременность действия с моментом речи может быть подчеркнута средствами контекста, например словами вон, вот, формами повелит. накл. типа посмотрите: [Князь:] Вон каменщики мостят улицу (А. Н. Толст.); Посмотрите, он уж заряжает (Лерм.). План конкретного настоящего времени момента речи совместим лишь с несов. видом, способным передавать действие в процессе его протекания (см. § 1438). Выражение протекания действия в момент речи предполагает, что несов. вид выступает в конкретно­процессном типе употребления (см. § 1438).

§ 1501. Основными типами настоящего неактуального являются настоящее время постоянного действия (настоящее постоянное) и настоящее абстрактное. Настоящее время постоянного действия (настоящее постоянное) констатирует наличие того или иного отношения, не связанного с временными ограничениями (о ситуации постоянного отношения, передаваемого несов. видом, см. § 1448): Могучие полноводные реки из края в край перепоясывают северную темную тайгу (И. Соколов­Микитов); Для записи партий и положений существует шахматная нотация (учебное пособие); Вопрос о целостности системы тесно переплетается с вопросом об ее изменчивости (сб. "Управление, информация, интеллект").

При обозначении постоянного действия в плане настоящего времени не выражается протекание действия в момент речи, хотя и не исключается, что постоянное действие (отношение) действительно и для этого момента. Когда передается постоянное отношение (существует шахматная нотация), момент речи специально не выделяется.

Примечание. Некоторые контексты представляют собой промежуточный тип, совмещающий признаки настоящего неактуального и актуального: Живу я там же, где жил в прошлом году. Адрес мой краток: г. Сумы (Чех., переписка).

§ 1502. Настоящее абстрактное выражает повторяющееся, обычное, типичное действие, представленное в широком плане настоящего времени, не связанного с моментом речи. Несов. вид при этом выступает в неограниченно­кратном типе употребления (см. § 1445): [Богомолов:] Девушки часто плачут беспричинно (Горьк.); Исследователь для этой цели обычно использует свои содержательно­интуитивные представления (журн.); Все, о чем мечтаешь, приходит или не тогда, когда надо, или не в том виде, как хочется (В. Конашевич).

Настоящее абстрактное заключает в себе отвлечение от конкретных действий, осуществляющихся в определенный период времени: к широкому плану наст. времени относится не то или иное конкретное действие, а неопределенный ряд его повторений.

Все названные типы употребления форм наст. вр. распространены в разговорной речи, в художественной литературе и публицистике. Временные планы настоящего постоянного и абстрактного преобладают в научной, технической литературе, в деловых документах – всюду, где речь идет о постоянных отношениях, закономерностях, правилах. Настоящее актуальное представлено преимущественно в разговорной речи и в художественной литературе.

§ 1503. Помимо рассмотренных выше типов употребления, являющихся для формы наст. вр. основными, выделяются некоторые периферийные типы, ограниченные специфической целью и сферой употребления. Как и настоящее постоянное и абстрактное, они непосредственно не связаны с обозначением протекания действия в момент речи, т. е. представляют собой функциональные разновидности настоящего неактуального. Такими разновидностями являются изобразительное (описательное) настоящее и настоящее комментирующее.

Изобразительное (описательное) настоящее характеризуется художественно­изобразительной функцией, которая определяет и сферу его употребления – литературно­художественное и прежде всего поэтическое описание. Изображается картина или сцена; действия предстают перед взором автора, однако они не связаны непосредственно с моментом речи. Картина выходит за пределы "непосредственного видения", восприятия и, как художественное обобщение, приобретает независимость от момента речи, освобождается от прикрепленности лишь к этому моменту: Поток сгустился и тускнеет, И прячется под твердым льдом, И гаснет цвет, и звук немеет В оцепененье ледяном, – Лишь жизнь бессмертную ключа Сковать всесильный хлад не может: Она все льется - и, журча, Молчанье мертвое тревожит (Тютч.); Стою на царственном пути. Глухая ночь, кругом огни, – Неясно теплятся они, А к утру надо все найти (Блок).

§ 1504. Настоящее комментирующее употребляется в сценических ремарках, сценариях, всякого рода сопровождающих объяснениях. Обозначается действие, одновременное не с моментом речи, а со временем существования и восприятия той ситуации, которая комментируется. Так, формы наст. вр. в сценических ремарках и в сценариях обозначают действия, одновременные по отношению к определенному моменту (периоду) "сценического" (или "экранного") времени: Жан на террасе с букетом цветов. Увидев Нину, прячет букет за спиной, исчезает и входит уже без букета (Горьк., сценическая ремарка); Ерголина и Лунев сидят рядом. Лопухин оборачивается к ним (Сценарий фильма "Сто дней после детства"). В комментариях к игре выражается одновременность по отношению к определенному моменту развертывания игры: Черные играют без плана и незаметно попадают в трудное положение (М. Ботвинник).

К настоящему комментирующему тесно примыкает употребление форм наст. вр. при изложении содержания произведения или документа: – Помнишь ты "Манфреда"? – сказал товарищ. – Манфред в Бернских Альпах, у водопада. Полдень. Он произносит заклинания, берет в пригоршни воды и бросает ее в воздух. В радуге водопада появляется Дева Гор (Бунин).

§ 1505. Выделяются следующие типы переносного употребления форм наст. вр.: настоящее историческое и настоящее при обозначении будущих действий.

В настоящем историческом форма наст. вр. используется в рассказе о прошлом как средство образной актуализации прошедших событий: Только, понимаешь, выхожу от мирового, глядь – лошадки мои стоят смирнехонько около Ивана Михайлова (Бунин). Настоящее историческое как живой и непосредственный прием актуализации прошедших событий (когда действия изображаются так, как будто они протекают перед глазами говорящего) характерно для устной речи в условиях непосредственного общения, соответственно для прямой речи персонажей. Вместе с тем настоящее историческое используется и в авторской речи, в исторических трудах, биографиях: Матвей уходит и, немного погодя, приносит на плечах громадный деревянный круг (Чех.); Весной 1812 г. Евгения отправляют в Петербург. Здесь, в частном немецком пансионе, он готовится к вступительным экзаменам (Е. Н. Куп- реянова, биография Е. Баратынского). В условиях литературного авторского повествования настоящее историческое обычно перестает быть непосредственным актом метафорического представления прошлого как происходящего перед глазами говорящего (пишущего). В отличие от настоящего исторического в живой разговорной речи, характеризующегося постоянной и непосредственной связью времени действий со временем высказывания и личностью говорящего, для настоящего исторического в литературном авторском повествовании такая связь не всегда существенна. События, о которых идет речь, и те, кто их производит, не соотносятся непосредственно с личностью говорящего (пишущего) и с моментом его речи. Настоящее историческое в подобных условиях используется лишь как один из возможных временных планов повествования, связанный с экспрессивной образностью.

§ 1506. Настоящее при обозначении будущих действий имеет две разновидности. Первая разновидность – настоящее вр. намеченного действия. Обозначенное формой наст. вр. действие осуществляется в будущем, но намерение, готовность, решимость его осуществить или уверенность в том, что оно произойдет, появляются уже в настоящем. Поэтому контраст между значением будущего, обусловленным контекстом, и значением формы наст. вр. ослабляется указанными модальными оттенками, которые связывают будущее с настоящим: [Тропачев:] Я будущей зимой уезжаю за границу (Тург.); Максим, я тебе завтра пару заказываю (Чех.); Завтра, значит, берем подряд на очистку поля от зайцев (Троепол.). В данном употреблении выступают глаголы, которые могут обозначать действие преднамеренное, зависящее от воли субъекта, такие как идти, ехать, уходить, уезжать, вылетать, отправляться, возвращаться, обедать, ужинать, завтракать, пировать, кутить, встречать, приступать, начинать, заказывать, брать, получать, посылать.

Вторая разновидность – настоящее время воображаемого действия. Говорящий рисует картину будущих действий, которые предстают как протекающие перед его глазами: Вообразите же, что вы встречаетесь с ней потом, через несколько времени, в высшем обществе; встречаетесь где-­нибудь на бале... Она танцует. Около вас льются упоительные звуки Штрауса, сыплется остроумие высшего общества (Дост.); А потом будут сумерки, освещенная церковь, суета возле паперти... Подкатывают кареты, и щеголь­прис- тав горячится, чтобы сохранить порядок в этой церемонии (Бунин). Грамматическая основа образного представления воображаемых действий – категориальное значение формы наст. вр. – та же, на которой в настоящем историческом строится метафорическая передача прошедших действий.
Показать

АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА РУССКАЯ ГРАММАТИКА
538. tango 543 08.05.13 11:04 Сейчас в теме
The Present Continuous Tense

Present Continuous – настоящее длительное время английского языка, обозначает
действие, происходящее в настоящий момент; действие, представляющее собой непрерывный процесс; будущее запланированное действие.

I am watching TV now – Я смотрю сейчас телевизор
She is reading at the moment – Она читает в данный момент
We are working now – Мы работаем сейчас

Глаголы английского языка в Present Continuous употребляются со следующими
временными маркерами: still – все еще, now – сейчас , at present – в настоящее время, at the moment – в данный момент, meanwhile – тем временем, while – пока

В английском языке существует глаголы, которые не употребляются в Continuous:

(глаголы чувств)verbs of senses: feel - чувствовать, hear - слышать, notice - замечать, see - видеть, smell – чувствовать запах , sound - звучать, taste - пробовать.

(глаголы нужды и потребности) needs and wants: need - нуждаться, wish - желать, want - хотеть.

The Present Indefinite Tense

The Present Indefinite Tense – настоящее неопределённое время обозначает постоянное повторяющееся, обычное действие, какой-либо факт или общеизвестная истина:

My sister sings well – Моя сестра поет хорошо(вообще)
We go to the Crimea every year – Мы ездим в Крым каждый год (повторяющееся действие)
he Earth goes round the Sun – Земля вращается вокруг Солнца (истина)

Глаголы английского языка в Present Indefinite употребляются со следующими временными маркерами:

every day – каждый день, always – всегда, usually – обычно, often – часто, seldom – редко, rarely – редко, sometimes – иногда, as a rule – как правило, never – никогда, from time to time –
время от времени, every other day – через день

(вкусы и антипатия) likes and dislikes: dislike – не любить, hate – ненавидеть, like – нравится , love – любить , prefer – предпочитать.

(знания) knowledge: forget – забывать, know – знать, realize – осознавать, understand – понимать.
551. tango 543 08.05.13 14:32 Сейчас в теме
Термин «когнитивная наука» (англ. cognitive science) был введён несколько десятилетий тому назад, чтобы назвать так определённый круг научных дисциплин, объединившихся для совместного изучения процессов, связанных с получением, обработкой, хранением и использованием, организацией и накоплением структур знания, а также с формулированием этих структур в мозгу человека. Когнитивная наука (КН) – это наука о знании и познании, о результатах восприятия мира и предметно-познавательной деятельности людей, накопленных в виде осмысленных, приведённых в определённую систему данных, которые каким-то образом репрезентированы нашему сознанию и составляют основу ментальных, или когнитивных процессов. Большинством принимается определение КН, согласно которому она представляет собой науку о системах репрезентации знаний и обработке информации, приходящей к человеку по разным каналам.
559. Программист 1С 155 13.05.13 10:35 Сейчас в теме
Я утверждаю, что в пространстве, равно как и во времени, есть определённый порядок, который взаимосвязан.
560. nikolayD 5 13.05.13 10:40 Сейчас в теме
(559) Программист 1С,
Я утверждаю, что в пространстве, равно как и во времени, есть определённый порядок, который взаимосвязан.
Управляемый хаос? :)
562. Программист 1С 155 13.05.13 10:44 Сейчас в теме
(560)
Управляемый хаос?
- представление о мире как о хаосе, в который боги превносят порядок, было в Древней Греции. Я же отталкиваюсь от воззрения, что в мире ничего, кроме Бога и созданного им нет. Если каким-то творениям и предоставлена относительная свобода, я бы не стал это называть хаосом.
570. tango 543 13.05.13 13:21 Сейчас в теме
574. Программист 1С 155 13.05.13 14:23 Сейчас в теме
В первую очередь, почему в восприятии пространство трёхмерно? Есть ли какие-нибудь соображения, почему с точки зрения обработки информации лучше воспринимать трёхмерные образы, а не последовательность импульсов от рецепторов?
575. nikolayD 5 13.05.13 14:55 Сейчас в теме
(574) Программист 1С,
В первую очередь, почему в восприятии пространство трёхмерно? Есть ли какие-нибудь соображения, почему с точки зрения обработки информации лучше воспринимать трёхмерные образы, а не последовательность импульсов от рецепторов?
Почему человек видит спектр от красного до фиолетового? А многие животные видят гораздо дальше, а некоторые "видят" звук.
Почему человеку удобно три колбочки цветов , а другим животным 1-8 шт? Почему у некоторых 2 глаза, для 3Д, а у других 2х3 и более?
Может наше 3Д, это очень скудная реальность?
576. Программист 1С 155 13.05.13 14:58 Сейчас в теме
(575)
Может наше 3Д, это очень скудная реальность?
- я бы хотел обсудить то, что есть, независимо от оценки богатства или скудности восприятия.
577. Программист 1С 155 13.05.13 15:00 Сейчас в теме
(575)
Почему человек видит спектр от красного до фиолетового?
- на этот вопрос у меня есть вполне конкретный ответ. Но об этом несколько позже.
578. nikolayD 5 13.05.13 15:07 Сейчас в теме
(577) Программист 1С, (576) Программист 1С,
- на этот вопрос у меня есть вполне конкретный ответ. Но об этом несколько позже.
Это скорее риторический вопрос. Т.е. физический ответ на него имеется. Вопрос остаётся только в философской области.
- я бы хотел обсудить то, что есть, независимо от оценки богатства или скудности восприятия.
Думаешь, не из-за организации органов чувств это стало "привычным"?
579. Программист 1С 155 13.05.13 15:11 Сейчас в теме
(578)
Т.е. физический ответ на него имеется
- Так дайте его, пожалуйста. Не томите душу.
из-за организации органов чувств это стало "привычным"?
- интересно, откуда взялась эта организация?
581. nikolayD 5 13.05.13 15:45 Сейчас в теме
(579) Программист 1С,
- Так дайте его, пожалуйста. Не томите душу.
Энергоэффективность системы выше, если использовать только то, что действительно необходимо. Как монохром ест 1 бит (2 значения) информации, а труколор 32 бита (2^32=4294967296 значений) за точку. Вычислительные мощности требуются в 2^31 более эффективные соответственно. Если взять спектр выше... то и бит понадобится более... Кстати, это вопрос к тому, можно ли всё описать двумя битами... или же используются далеко не двоичные вычислительные мощности... И не придём ли мы к этому в ЭВМ в перспективе.
582. Программист 1С 155 13.05.13 15:57 Сейчас в теме
(581)
Если взять спектр выше... то и бит понадобится более...
- Вы обещали физический ответ. Непонятно, в каком спектре (сколько битов) "энергоэффективность системы" оптимальна. Кроме того, мы уже обсуждали, что параллельная передача информации может быть выполнена последовательно, и наоборот.
586. nikolayD 5 13.05.13 16:24 Сейчас в теме
(582) Программист 1С,
- Вы обещали физический ответ. Непонятно, в каком спектре (сколько битов) "энергоэффективность системы" оптимальна.
Видимо физический ответ нужен не физическими терминами? Ещё раз, чёрно-белое (монохромное) восприятие, позволяет в миллионы раз сократить затраты на обработку информации, либо поднять "разрешение"(точность картинки) изображение.
Кроме того, мы уже обсуждали, что параллельная передача информации может быть выполнена последовательно, и наоборот
Не важно сколь параллельно идут вычисления, важно, что энергия при этом всё-равно расходуется, даже если времени на это потребуется меньше. К тому же, для параллельного вычисления, необходимо ооочень много "параллельных" процессоров, а это извините, место и кормить их надо 24 ч в сутки, все.
583. Программист 1С 155 13.05.13 16:00 Сейчас в теме
И, наконец, есть ли какие-нибудь соображения, почему мы воспринимаем образами, а не последовательностью изменений рецепторов (битами)?
584. tango 543 13.05.13 16:17 Сейчас в теме
(583) Программист 1С, как раз этой темы касались, когда обсуждали вторую сетевуху - "астральная" работает образами

**
имхо, сравнивать восприятие пространства и ЭМ-спектра представляется некорректным.
у ЭМ-спектра - это "колбочки", сигнал от которых можно представить себе как последовательность битов, в какой-то мере повторяющих последовательность принятых "фотонов"
а у пространственного датчика количество степеней свободы (три) должно соответствовать размерности пространства, которая в свою очередь получилась таковой просто потому, что дивергенция поля тяготения обеспечивает кепплеровы траектории именно в трех-мерном пространстве
588. nikolayD 5 13.05.13 16:36 Сейчас в теме
(583) Программист 1С,
И, наконец, есть ли какие-нибудь соображения, почему мы воспринимаем образами, а не последовательностью изменений рецепторов (битами)?
Нам постоянно нужно всю картину сразу видеть, потому вся картина в голове и висит.
(587) Программист 1С,
А сравнивать, как реализуются понятия "рядом", "ближе", "дальше" (что для пространства очень естественно) вам не приходилось для последовательности битов и для n-измерений?

Если a-b<2 тогда с="ближе" 
иначеесли a-b<2 и a-b>-2
тогда с="рядом" иначе с="дальше"
КонецЕсли;
589. Программист 1С 155 13.05.13 16:40 Сейчас в теме
(588) Замечательно. Давайте сравним, насколько близко находятся два бита на мониторе, и те же два бита в последовательности, переданной по интернету на другой монитор.
590. nikolayD 5 13.05.13 16:52 Сейчас в теме
(589) Программист 1С,
Давайте сравним, насколько близко находятся два бита на мониторе, и те же два бита в последовательности, переданной по интернету на другой монитор.
А давайте.... только я условие задачи, вообще не понял.
594. Программист 1С 155 13.05.13 17:06 Сейчас в теме
(590)
А давайте.... только я условие задачи, вообще не понял.
- извините, если я изъясняюсь иногда косноязычно.
Рассмотрим для простоты монитор, скажем 1000x200 пикселов. Каждый пиксел имеет только два состояния: светится или нет. Вполне реальный случай для бегущей строки рекламы на транспорте. Нам надо отобразить на мониторе строку с текстом: "Привет!". Так вот вопрос в том, как это выглядит в последовательности, передаваемой на монитор, и как это выглядит на самом мониторе. Далее, точки на мониторе, которые расположены рядом, в соседних столбцах и в соседних строках, будут ли рядом в последовательности, которая управляет изображением на мониторе?
Прикрепленные файлы:
595. nikolayD 5 13.05.13 17:09 Сейчас в теме
(594) Программист 1С,
Далее, точки на мониторе, которые расположены рядом, в соседних столбцах и в соседних строках, будут ли рядом в последовательности, которая управляет изображением на мониторе?
Прогресси́вная развёртка (Постро́чная развёртка) — метод телевизионной развёртки, при котором для отображения, передачи или хранения движущихся изображений все строки каждого кадра отображаются последовательно.

Такой способ развёртки отличается от чересстрочной развёртки, используемой в традиционном телевидении, где сначала передаются все нечётные, а затем все чётные строки (часть изображения, состоящую из чётных или нечётных строк, называют полукадрами или полями). Однако, для передачи видеосигнала с прогрессивной разверткой при той же кадровой частоте требуется почти вдвое большая полоса пропускания, чем для передачи такого же видео с чересстрочной разверткой. Это является одним из недостатков такого метода. Именно из-за повышенного требования к каналу передачи построчный метод развёртки долго не находил применения в вещательном телевидении.



Разъём VGA
596. Программист 1С 155 13.05.13 17:11 Сейчас в теме
(595) Вы намеренно всё усложняете, чтобы запутать себя и других? Освободите свою фантазию от посторонних представлений и сосредоточьтесь на обсуждаемой теме!
597. nikolayD 5 13.05.13 17:15 Сейчас в теме
(596) Программист 1С,
Вы намеренно всё усложняете, чтобы запутать себя и других? Освободите свою фантазию от посторонних представлений и сосредоточьтесь на обсуждаемой теме!
Эм... знать бы зачем тут фантазия?..
598. Программист 1С 155 13.05.13 17:25 Сейчас в теме
(597)
знать бы зачем тут фантазия?
- я предлагал:
Рассмотрим для простоты монитор, скажем 1000x200 пикселов
, а Вы полезли в виды развёртки на телевизоре. Монитор для бегущей строки - не телевизор, он устроен гораздо проще, и развёртка там состоит в последовательном обходе всех строк по пикселям от первой до последней. В нашем случае - каждая из 200 строк обходится последовательно 1000 раз.
587. Программист 1С 155 13.05.13 16:28 Сейчас в теме
А сравнивать, как реализуются понятия "рядом", "ближе", "дальше" (что для пространства очень естественно) вам не приходилось для последовательности битов и для n-измерений?
591. tango 543 13.05.13 16:53 Сейчас в теме
еще одна рекомендация в тему
Биологически существенна не абсолютная чувствительность глаза к тем или иным световым волнам, а умение возможно лучше отличать освещенные предметы один от другого. Биологически видеть это не значит просто получить зрительное ощущение, а суметь различить подробности окружающего. Узость и резкость кривой видности в значительной мере ослабляют влияние хроматической аберрации, что повышает отчетливость изображения на сетчатке. Этому же помогает различие отражательной способности для разных длин волн у разных тел. При этом чрезвычайно важно, что резкость контраста яркости и окраски разных тел окружающего чрезвычайно увеличивается оттого, что кривая видности глаза не пологая, а имеет резкий максимум и круто падает в обе стороны спектра. Именно поэтому предметы окружающего мира резко отделяются для глаза один от другого.


ближе/дальше - это дальномер
а направление на предмет должно быть синхронизировано с внутренним трех-мерным датчиком
593. nikolayD 5 13.05.13 16:57 Сейчас в теме
(591) tango,
ближе/дальше - это дальномер
В биологическом смысле - это навык, причём, который тренируется. Далеко не каждый в состоянии определить, 300м до цели или 2 км. Большинство определяет размер и удалённость по предметам рядом. При хорошей тренировке, гипотетически можно и рост человека определять (маленький, средний, высокий) на расстоянии 1км... а практически это могут далеко не все. Мало того, этим эффектом активно пользуются в повседневной жизни: модники, стилисты и т.п.
599. tango 543 13.05.13 17:35 Сейчас в теме
(593) nikolayD, интересно отмеченное Вавиловым восприятие размера светил в зените и над горизонтом
592. tango 543 13.05.13 16:55 Сейчас в теме
С очень широкой кривой чувствительности глаза мы не увидели бы вокруг себя очень многого.
600. Программист 1С 155 13.05.13 18:02 Сейчас в теме
Видимо, трудно включать мышление. Проще гуглить. Что ж, успехов всем!
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот