(43)
Цитата |
---|
ИМХО, даже если работаешь на фиксе нужно хотя бы раз в два-три года менять работу, как бы хорошо не было. Иначе "бронзовеешь"... |
Именно так я и делал, раз в 3-5 лет менял работу.
А потом меня занесло во франч, временно, как я думал, максимум на год. Работаю в итоге 2-й год и уходить не собираюсь.
Столкнулся со всеми описанными в комментах недостатками. Важнее сделать быстро, чем качественно, ну и чтоб выглядело не совсем убого.
Внутреннее качество - зло, твой красивый эффективный код никто не увидит, а каждый час задержки повышает градус бешенства заказчика.
Внешнее качество (интерфейс) допустимо в некоторых пределах, но "юзабилити" и все такое - страшное незнакомое слово, и "заказчик нам за это не платит". "Твою юзабельную компоновку формы никто не оценит и не оплатит, тратить время на проектирование формы нельзя. Проектирование интерфейса - роскошь, которую может себе позволить только фирма 1С".
Но проект крупный, долгоиграющий, заказчик не дурак. И, как выяснилось, лишний час, потраченный на тестирование и отладку, вполне себе окупает несколько часов на будущую поддержку. И интерфейс таки имеет значение. Лучше хорошо спроектировать форму, чем каждый день отвечать на вопросы "Как мне в этой вашей обработке (документе, отчете)...?"
В общем, в первые 3 месяца я себе заработал репутацию тормоза, но еще через 3 месяц мнение изменилось.
По сравнение с прогерами, воспитанными во франчах, мой подход выглядит тормозным на короткой дистанции, но на долгосрочном проекте хорошо видна разница между сделанным, чтобы сдать, и сделанным, чтобы работало и не напоминало о себе.
Цитата |
---|
То есть всё имеет свою цену - фикс относительно комфортнее, франч, думаю, квалификационно интереснее, но более рискованный. |
Согласен. И франч, нацеленный на работу в долгую с крупными проектами, и заинтересованный поэтому на долгосрочное сотрудничество с сотрудниками
, в моем случае оказался хорошим компромиссом.
Цитата |
---|
Про тиражное решение немного не понял. |
Кажется, коллега имел в виду фундаментальное противоречие в работе франчайзи.
Когда мы разрабатываем тиражный продукт, мы само собой заинтересованы в том, чтобы продукт хорошо продавался и не отъедал много ресурсов на поддержку. Значит вкладываться в качество выгодно.
В случае с проектами внедрения, в идеале надо как можно меньшими силами выполнить необходимый минимум, лишь бы подписать акт и получить оплату. Потом надо отказаться поддерживать внедренное, и скорее брать новый проект.
Все это, конечно, верно, если мы рассчитываем сорвать, что получится, а потом замутить какой-нибудь другой бизнес. Репутация - для нас пустой звук. Сотрудники? Да кто они такие, чтоб ради них чего-то там выдумывать. Я плачу бабки - я заказываю музыку.
В общем как-то так.