Яковенко Сергей

100
Рейтинг

xoxland
Сергей Яковенко



  •   Регистрация: 09.05.2011 (12 лет назад)

  •   Был(а) на сайте: 05.10.2022

Друзья
  • Дмитрий Малышев
  • Евгений Комиссаров
  • Андрей Волин
Подписчики 3

Группы

Профессиональный разработчик

Рейтинг 100

Поддержка пользователей как фактор успешности проекта

Анализ&Управление Для всех Windows Бесплатно (free) Нет файла Управление проектом Управление ИТ

Я являюсь руководителем отдела поддержки пользователей в одном очень крупном российском производственном холдинге. Суммарно в наших системах на базе 1С сейчас работает свыше пяти с половиной тысяч пользователей. Мой отдел занимается поддержкой – где-то 500 активных аккаунтов на поддержке. Я попробую поделиться с вами своим опытом: что и как бывает, что как работает. Статья написана по итогам доклада, прочитанного автором на Конференции IE 2013 Еvolution 23-24 мая 2013 года. Также она напечатана в Журнале Инфостарта №2.

10.07.2015    14989    xoxland    8       

87

Анализ исключений в технологическом журнале 8.2

Инструменты и обработки Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m) Конфигурация (md, cf) Технологический журнал

Конфигурация позволяет загружать данные технологического журнала извлекая из него исключения (EXCP) и сохраняет их в базу данных, при сохранении производится парсинг, класиффицирующий ошибки по уже известным. Позволяет постфактум проанализировать статистику работы системы, выявить проблемы, оценить мероприятия по отказоустойчивасти Функционал: 1. Анализируется технологический по событиям EXCP и CALL. Загрузка производится из сетевого каталога на стороне сервера 2. По вхождению подстроки в событие определяется «тип ошибки» (справочник заполняется пользователем) 3. В случае добавления в спр новой типовой ошибки – можно повторно пропарсить уже загруженные события 4. Есть свертка базы (удаление записей с датой менее ДатаЧ) 5. Объединено с БСП, использованы подсистемы: отчетов и обновлений

1 стартмани

13.06.2012    12941    100    xoxland    5       

13

Комментарии

ПубликацииРоли в проектном управлении. Курс по управлению проектами, часть 3#9 06.09.18 18:58
Судя по статистике, нахожусь в меньшинстве, т.к. представляю заказчика (не франчайзи). По самой идеи отлично! т.к. встретить франчайзи знающего хотя бы терминологию - уже удача. Знать "книжные" определения нужно хотя бы для того, чтобы если в твоем проекте "не так" - спросить себя почему, очень много интересного выявляется.

А вот в копилку "реальных" проблем добавлю.
На предприятии заказчика практически всегда есть и РП и действительно заинтересованный. Но:
- не каждый франчайзи умеет его найти, а они могут "прятаться"
- в индустрии есть проблема зрелости проектных технологий, и тот самый РП в "тылу" заказчика может просто не знать что ему надо делать

От себя, считаю что 2 РП это некая фикция, они же не 2 проекта делают. Чаще всего это означает что заказчик хочет бизнес-результат и для этого инициирует проект, его окончание будет не по факту старта ОПЭ. А вот франчайзи делает проект внедрения ПО. Получается проект в проекте.
Ситуация с РП извне заказчика встречается крайне редко, спонсор должен быть готов доверить партнеру достижение целей, а не решение задач. Но иногда такое встречается.
AdminСоздание пользователя при первом входе#6 03.05.18 10:26
(5) да, верно.
в конфигурации есть "обычные" пользователи и "администраторы". если сделать пустого пользователя и перенести контроль привилегий в режим предприятия - решение "не выглядит" как надежное по безопасности, хотя и возможное.
AdminСоздание пользователя при первом входе#4 03.05.18 9:24
(2) основной вариант использования (хотелось бы) - web-клиент
AdminСоздание пользователя при первом входе#1 02.05.18 19:18
Добрый день,

Подскажите как можно решить следующую задачу.
Есть конфигурация (самописная, своеобразный портал внутренних ресурсов компании), доступ к ней должны иметь все пользователи домена (ActiveDirectory).

Как сделать так, чтобы при попытке входа, если не произошла авторизация по домену, был автоматически создан пользователь ИБ с неким типовым набором прав?

Вариант периодически опрашивать AD и создавать под каждого ПользователяИБ понятен. Ищу альтернативу, т.к. реальными пользователями будут не более 10% от общего числа.
Управление проектамиПоддержка пользователей как фактор успешности проекта#6 20.07.15 23:44
Коллеги, доклад написан на основе нескольких проектов, из каждого я выносил что-то новое. Целью статьи ставил донести до сообщества важность задумывать об озвученных тезисах.
Из конкретики:
1. Идеального варианта хранения инструкций не нашел. Больше всего понравилось следующая комбинация:
- инструкции выкладываются на портал, сгруппированные по подсистемам
- к функциональным инструкциям прописываются теги и отдельно слова для быстрого поиска
- все функц инструкции также выведены в отдельную иерархию в разделе вопросы-ответы
- специалисты поддержки (авторы инструкций) при получении обращения, на который есть функц инструкция, вначале спрашивают знаком ли с ней пользователь, высылают если нет, только после этого приступают к детальному разбору

2. Про организацию ServiceDesk - это отдельная, бесконечная, дискуссия. На эту тему написано много книжек и большинство из них очень даже ничего. Если есть более конкретный вопрос - задавайте

3. Оповещения об изменениях инструкций. На моей текущей работе сделали следующее:
- сделали обработку, которая открывает описание изменений при каждом первом входе пользователя в систему. Самое сложное было научить программистов писать на понятном языке что изменилось. Там же указывается на обновление инструкций со ссылками на портал
- начали делать рабочие столы пользователя (мы еще на обычном интерфейсе), на них стрелочками отражаем последовательность операций. Пользователям нравится, количество вопросов на поддержку снизилось
Управление проектамиПоддержка пользователей как фактор успешности проекта#0 07.07.15 14:07
Я являюсь руководителем отдела поддержки пользователей в одном очень крупном российском производственном холдинге. Суммарно в наших системах на базе 1С сейчас работает свыше пяти с половиной тысяч пользователей. Мой отдел занимается поддержкой – где-то 500 активных аккаунтов на поддержке.
Я попробую поделиться с вами своим опытом: что и как бывает, что как работает. Статья написана по итогам доклада, прочитанного автором на Конференции IE 2013 Еvolution 23-24 мая 2013 года. Также она напечатана в Журнале Инфостарта №2.
DevЗамена идентификаторов справочников#26 19.06.12 13:51
Некорректно, точнее вообще, не обрабатываются ссылочные ресурсы РегистровСведений. исправляется легко:
в модуль формы после строки 117 добавить:
ПеребратьПоляОбъектаМетаданных(ОбъектМетаданных,Представление,"Ресурсы");

Также, не обрабатываются константы, анализировать как исправить не было времени

За идею - зачОт, оч спасло
AdminАнализ исключений в технологическом журнале 8.2#2 13.06.12 19:05
Знакомы, только КИП не сохраняет статистику исключений, КИП позволяет проанализировать "узкие" места кода на вопрос daedlock, wait и "длинных" запросов. Данное решение имеет совершенно другую направленность и позволяет "хранить" историю EXCP-событий.
Как это использовать:
1. посчитать сколько реально пользователей отвалилось от базы - нужно если бизнес требует показатели доступности и непрерывности
2. оценить, помогло ли добавление очередного rphost для решения ошибки 10064
3. выдать на систему мониторинга, что некое регл задание по какой либо базе уже 20 раз подряд аварийно завершилось
4. можно еще много напридумать
ВАЖНО - инструмент не дает ответ почему. инструмент позволяет хранить и анализировать статистику исключений. мне он помогает, т.к. по роду деятельности предоставляю ПО как услугу, и за показатели доступности и непрерывности отчитываюсь
AdminАнализ исключений в технологическом журнале 8.2#0 12.06.12 21:06
Конфигурация позволяет загружать данные технологического журнала извлекая из него исключения (EXCP) и сохраняет их в базу данных, при сохранении производится парсинг, класиффицирующий ошибки по уже известным.
Позволяет постфактум проанализировать статистику работы системы, выявить проблемы, оценить мероприятия по отказоустойчивасти
Функционал:
1. Анализируется технологический по событиям EXCP и CALL. Загрузка производится из сетевого каталога на стороне сервера
2. По вхождению подстроки в событие определяется «тип ошибки» (справочник заполняется пользователем)
3. В случае добавления в спр новой типовой ошибки – можно повторно пропарсить уже загруженные события
4. Есть свертка базы (удаление записей с датой менее ДатаЧ)
5. Объединено с БСП, использованы подсистемы: отчетов и обновлений