Весьма веселая конфигурация. Особенно это касается версии 4 которая идет отдельной поставкой на 8.1. Там чисто ТиС написанный на 8-ке плюс новые документы. Собрать на типовой конфигурации верные данные весьма непросто
Работаем с конфигурацией Автосервис + Автозапчасти, ред. 4 под 8.1 больше года. Перебороли целую кучу проблем, но, так как креативщики наши не унимаются и придумывают еще что-нибудь для привлечения покупателей и увеличения продаж, то проблемы не заканчиваются, плюс еще прикрутка всяких свистелок и ...
С чем столкнулись: сеть разветвленная, пользователей много, работаем через удаленный доступ. Первая проблема - кассы через удаленный доступ прицепить нельзя, так как на каждом компе в сети создается только один архив чеков и, при подключении двух фискальников, первый блокирует архив на запись и второй к нему уже не цепляется. Посему кассы работают без терминалки. Вторая - при подключении большого количества торгового оборудования начинаются глюки, оборудование работать не хочет, это рарусовцы исправляют. Третье - подцепить торговое оборудование, написав свою обработку, не получалось, так как оборудование работает через "плюшки" (файлы с расширением .plu), находящиеся в системе защиты, и новое ТО, для которого нет "плюшки", работать не хочет (может, я что-то не знаю или не умею? Не исключено). Список решенных-нерешенных вопросов можно продолжать, если кому интересно - буду делиться инфой.
Программа полезная. Крякнутая версия не поддерживает кассовое оборудование, в остальном - работоспособна. Перевод на 8.2 элементарен - пропишете путь и запустите через конфигуратор, все преобразуется как надо.
Из личного опыта эксплуатации. Весьма хороша при учете заказов и выработки слесарей. Достаточно гнусно реагирует на отсутствие запчастей на складе - не закроете заказ-наряд. Настройки достаточно гибкие, но при проставление "галочек" рекомендуется кого-то призвать или поэксперементировать до запуска в работу. Самое плохое - в отличие от 7-ки нет справочника нормо-часов по маркам и изготовителям. В этом отношении Автософт более удобен.
11.
Alex_Japanese_Student
46206.10.11 07:53 Сейчас в теме
rikvest пишет:
Крякнутая версия не поддерживает кассовое оборудование, в остальном - работоспособна. Перевод на 8.2 элементарен - пропишете путь и запустите через конфигуратор, все преобразуется как надо.
а если не крякнутая - то перевод болезнен и труден, но сейчас вроде у них вот только-только вышел релиз под 8-2
Не нравится мне эта программа, как и большинство решений от Раруса. Как-то слишком утилитарно.
С точки зрения кодинга неплохо. Разработчикам присущ свой стиль. ОДнако хочется, чтобы решение было концептуальней. Иконки убожество имхо. Больше гламура
(22)Народ заморачивается, в основном из-за аналогов и привязки к каталожным номерам запчастей, но это решаемо и реализуемо в обычной УТ. Другое дело, что подбор запчастей через ТекДок, совмещенный с Альфой (обработка умными людьми написана и вполне себе работает) однако она работает и с УТ, ЕМНИП
(24) отдельного модуля нет, там весьма хитрый механизм расчета путевых. Но вообще это же стандартная процедура и чисто для расчета путевых проще свою подсистему написать чем адаптировать под себя чужую.
Ага, есть тоже клиенты на этой теме, все руки чешутся сконвертировать в 8.2
Из обсуждения явствует что можно перевести без проблем? Например у меня:
Альфа-Авто: Автосервис+Автозапчасти. Редакция 4.1 (4.1.01.11)
(27) CaSH_2004, Переходите на 82. Проблемы могут быть. на сайте раруса об этом есть ветка. Тогда надо будет закрытые модули править. Тоже решается.
http://rarus.ru/forum/forum7/
(37)Прочитав форум наискосок я не увидел способа кроме как обновив базу перейти не ломая модулей. Этого бы не хотелось делать. Подскажите что я проглядел или все как я перечислил?
(39) CaSH_2004,
У меня не было 4.1.01.01 Но судя по тому что пишет пользователь "Не помогло, в этом случае ругается на отсутствие новых прав и на некоторые защищенные функции, например - управление диалогом. Есть ли возможность Вам перекомпилировать dll для версии 4.1.01.01. Это жизненно важно для нас."
Им надо внести новые права в конфигурацию. Думаю у вас такое же будет.
(41)Ну сейчас у него на одно ругается, а когда поправишь, код начнет дальше выполняться и вполне может начать ругаться на другое что так просто уже не поправиш, например вот ответ Раруса:
В данном случае изменения затронули формирование печатных форм. В 8.2 в платформе по этому поводу были изменения в свойствах печатных документов.
Без обновления конфигурации и компоненты в данном случае не обойтись.
Если бы за это клиент платил то перевел бы - а для собственного удовольствия не охота мучаться
(30) Не совсем правильно понимается система защиты Альфы. Для каждой конфы прописывается каталог системы защиты, так что для одной указываете каталог, например, LocalProtect08, в котором размещаются файлы системы защиты этой конфы, для другой - LocalProtect18. При начале работы системы идет синхронизация с системой защиты в указанном каталоге на сервере, потом с локальной системой защиты на компе. Поэтому на серваке решается проблема, дело за малым - обмануть конфу на пути обращения к локальному каталогу защиты. Если интересен путь решения - посмотрю у себя и пропишу алгоритм обмана :-)
Проблемы возникли при печати любых документов. Возникает вот такое:
{ОбщийМодуль.зфЗащищенныеФункции.Модуль(2053)}: Ошибка при вызове метода контекста
по причине:
скажите какя у Вас конфа? и номер строки ошибки если есть)))
При внедрении своих макетов часто сталкивался с такой проблемой, проверьте парметры может есть лишние а может наоборот , области - аналогично. А вообще если будет доставать то лучше конечно отказать от типовой функции печать и переписать процедуру)) и не каждому юзеру нужно в окне формы масштаб и принтеры видеть можно и типовыми средствами обойтись.
А вообще если будет доставать то лучше конечно отказать от типовой функции печать и переписать процедуру
К вопросу о том что переписали процедуру печати, хотелось бы взглянуть на реализацию:
- столкнулся с глюками при печати хочу реализовать свою/понятную процедуру
- готов компенсировать время за почасовую оплату
Напишите ваше сообщение
(169) Закрыл вопрос с печатью, нарисовал своё подменю с кнопками и процедурами печати отдельно от функционала Раруса использующего компоненту защиты при печати.
- если у кого возникнет аналогичная проблема пишите в личку.
Программа полезная и задумка хорошая,но когда на практике столкнулись с внедрением данной программы,оказалось,что она очень сырая,особенно по части обновлений в бухучёте,а особенно по переносу данных из прошлых версий.
Согласен с Gas106,для автобизнеса бесценная программа(особенно,когда рядом хороший программист)
удобно корректировать печатные формы и настраивать под себя..
Обмен с БП идет нормально главное его настроить ,пришлось "посидеть, покурить"))
С правами пользователей намного больше взможностей для настройки под конкретного пользователя,нежели чем в УТ11!!
Веселая конфигурация... правда сложная для отладки разработчики этой конфигурации очень любят попытки исключения вставляю где не можно и не нужно..) Есть веселые неплохие финансовые отчеты довольно жесткой формы но гибкими возможностями группировки. Если у клиента хороший финансовый директором с своими заморочками может потребовать что ни будь типа разделить себестоимость
(52) (68) "Запчасти и услуги отлично ложатся на типовую конфигурацию УТ." - не соглашусь. А как вы учтете в УТ какой слесарь какую работу выполнял? Как им потом зарплату начислите? Не говоря уж о том, что что ремонтируется автомобиль, у которого много интересных и нужных свойств - как-то модель, год выпуска, VIN. Хронологический учет изменения пробега автомобиля - это вообще отдельная песня. А без этого учет периодичности прохождения ТО не построишь. Плюс еще такая интересная штука как сервисные кампании, время от времени объявляемые дилером. И еще много чего, крайне специфического для автосервиса и автосалона.
Можно конечно допилить типовую УТ, но по затратам на работу программиста это выйдет гораздо дороже, чем если купить типовую и обкатанную конфигурацию.
(69) Kaperang, все зависит от ваших навыков.
Добавление в УТ дополнительных справочников и регистров никто не запрещает.
Я работал в Компании где именно так и поступили, и получился продукт не хуже чем у Раруса, а местами даже лучше в плане производительности.
(69) А как вы учтете в УТ какой слесарь какую работу выполнял? Как им потом зарплату начислите?
- это можно спокойно решить типовым функционалом ут, проблем особых не вижу.
Не скажу что это будет офигеть как красиво и просто - но вообщем решается без особых трудностей
(128) CheBurator,
УТ это не DMS, часть функционала отсутствует напрочь, часть функционала избыточна.
никто в адекватном состоянии не будет использовать УТ для работы дилерского центра.
Забавно, а теперь расскажите нам, что Вы подразумеваете под термином DMS?
никто в адекватном состоянии не будет использовать УТ для работы дилерского центра.
Ни кто, в адекватном состоянии, не будет использовать альфа-авто для дилерского центра. Для небольшого тех-центра "2 поста плюс мойка" - подходит, а для нормального крупного дилерского центра - ни в коем случае... ну если только как дополнительную систему учета выработки мастеров.
П.С.:
не всегда то, что спущено от дистрибьютора можно использовать в АА
Вот ведь, а народ то и не в курсе. Видимо из-за не знания этой аксиомы спокойно разбирают структуры каталогов, форматы обменов и пишут интеграцию с 1С... причем, иногда, даже авторазбор и загрузку в 1С макулатуры (по спец. технике) доблестно предоставленной дистрибьютором...
Блин, напомнило мне давнюю дискуссию с одним из представителей Далион. Он тоже утверждал что 1С ни с чем сложнее экселя не интегрируется.
(132) h00k,
1. то-же что и все остальные
2. без комментариев... ибо как можно комментировать бред... бред надо лечить
3. иногда пишут, иногда не пишут, тут ведь надо просто читать то, что написано, а не то что кажется... написано по русски: "не всегда" - значение этого слова можешь посмотреть в словаре...
2. без комментариев... ибо как можно комментировать бред... бред надо лечить
Ха-ха, я Вас понял. Конечно я бред написал. Ведь в дилерских тех. центрах не отражают операции движения денежных средств между кассами/счетами. Нет необходимости детально детализировать затраты. ОС чисто номинальное понятие, кто ж в здравом уме их учитывает - "эта же только для налоговой!!!" (с). Да и весь кадровый учет сводится к паре записей в справочники... а все что нужно "настоящей дилерской DMS" - это более-менее приличный учет выработки по тех. центру/ мастерам, да простенький учет склада, общего для всех юр. лиц... и это есть в АА - значит АА полноценная DMS!!!
3. иногда пишут, иногда не пишут, тут ведь надо просто читать
Надо считать, а не читать. Если час/ два работы программиста заменят собой хотя бы десяток часов работы менеджеров и есть "окно" в списке задач - то необходимо делать. Да и приведение НСИ к единым с дилером стандартам - это вообще азы.
Хотя да, кому я это пишу... ведь есть АА, есть пара методичек от Раруса, а остальное от дьявола.
честно говоря продукты этой фирмы меня тоже не очень впечатлили(яж не пользователь, им наверно айс). ККМ по терминалу можно подключать но как тут указывали без архивов чеков. Поражают плюшки на предмет написание самому модуля к оборудованию. Не знаю о каких решениях тут говорят. Но если в справочнике компьютеры прописывать узел ККМ одного рабочего места, как работать на другом, если фронт берет значение из этого справочника, а там уже забита чужая касса. Я конечно понимаю расcчитывали, ТЗ на одно рабочее место ККМ. Но возникает вопрос, что-ж у клиентов подразумевают будет одна точка торговая, для кого писали непонято. Если учесть что это платный продукт. Вот Далион радует, как хочешь и сколько хочешь ККМ втыкай, ООО ИП, разделяй без проблем.
Согласен. Возможно изначально целесообразнее взять УТ и дописать, по мере возникновения надобностей пользователей. Работаю на старом 15-том релизе. Обновлять не собираемся - слишком много дописано ...
(53) cs25, Полностью согласен. Запчасти и услуги отлично ложатся на типовую конфигурацию УТ. А кто нибудь дописывал модуль под автосалон- продажу автомобилей. Подскажите где можно посмотреть?
Ставить АА в двух организациях, подбор и номенклатура очень удобно сделаны, но, как тут уже писали, учет переписан полностью, приходиться с нуля разбираться, код на 3... ASA1970, всё прям аналогично... В других фирмах брал УТ и дорабатывал...
Начинаем тестировать. Учет комиссии по автомобилям не работал, движения по регистрам формировались не правильно. Нет разукомплектации автомобилей сразу после поступления, необходимо делать заказ-наряд, а если это оборудование шло с новым автомобилем, то все. Опять настраивай. Ввод остатков автомобилей: не предусмотрен ввод оборудования, которым уже укомплектован автомобиль. При изменении в документе постоянно спрашивает, нужно ли поменять автора, зачем? И это только начало. Супер. Люди покупают конфигурацию чтобы работать, а не приводить в порядок элементарные функции, которые по умолчанию должны быть.
Ввод остатков ТМЦ в производстве по заказ-нарядам, да, со складом в 5 млн. руб., это будет сложновато. Учет товаров только по 3 статусам: товар купленный, товар принятый и товар на ОХ. Непонятно, как в бухгалтерию выгружается 10 счет или же после перехода он нам не понадобится... Вообще слов нет, одни ...
Сталкивался два раза с этой конфигурацией. оставила неизгладимое впечатление. Ошибок уйма, приходилось корректировать. Правда с обновлениями ошибки и ошибончики исправляют, но замуты с правами конечно мощные. Я бы сказал, что внедрено излишне много всего, для обычных мелких автосервисов нафиг не нужных.
я не понял как бочку машинного масла по литрам списывать на ремонт, потом проблемка возникла в Закрытый общий модуль (зфЗащищенныеФункции) не понял где обойти чтоб не ругалось в расходных накладных и еще не нашел нигде decode16
Крякнутая версия не поддерживает кассовое оборудование, в остальном - работоспособна. Перевод на 8.2 элементарен - пропишете путь и запустите через конфигуратор, все преобразуется как надо.
Из личного опыта эксплуатации. Весьма хороша при учете заказов и выработки слесарей. Достаточно гнусно реагирует на отсутствие запчастей на складе - не закроете заказ-наряд. Настройки достаточно гибкие, но при проставление "галочек" рекомендуется кого-то призвать или поэксперементировать до запуска в работу. Самое плохое - в отличие от 7-ки нет справочника нормо-часов по маркам и изготовителям. В этом отношении Автософт более удобен.
"При изменении в документе постоянно спрашивает, нужно ли поменять автора, зачем?" - это настраивается, можно отключить или заменять автора на последнего редактора без вопроса. В бухгалтерию выгружаются не счета, а документы, счета зависят от настроек бухгалтерии. Описание переноса есть в поставке. Отсутствие запчастей на складе, тоже можно настроить разрешать списывать в минус или нет. 5 редакция от 4 почти не отличается. Поменялась работа с АРМом, изменились заказы, отчеты начали переделывать на СКД. По-моему не настолько значительные изменения, что б делать новую редакцию. :) Видимо надоело поддерживать 4 ред.
В целом для салонов и сервисов очень не плохая конфа. Ошибки конечно есть. Исправляются в обновлениях и делаются новые. ) Код специфичный, много Попыток-Исключений. Защищенные функции в некоторых местах можно спокойно обойти, как например при печати документов, иногда приходится полностью переписывать вызываемые защищённые функции.
Приветствую, коллеги.
Конфигурация интересная, много есть из УТ но тем интереснее для знатаков УТ.
Тема хорошая, есть достаточно большой опыт по доработкам. Мое мнение Рарус сдавал конфы на 4* в большой спешке - жутко не оптимизированный код. Интересна конфа на 5 хотя некоторые вещи лучше б не трогали а то клиенты которые сидели до этого на 4ках возмущались)) Ошибки есть, но если вы "не перепахиваете" конфу, как правило ошибки устраняются в обновлениях по подписке.
ПС: особенно интересны конфигурации написанные Рарусом под бренды, но такие не надете в широком распространении.
Вопрос с единицами товара решается просто:
Либо вы приходуете сразу в литрах (как выбирали мои работодатели) либо в бочке ставите комплект и затем делаете раскомплектацию (последний вариант удобен если у вас артикулы бочек и литровок разные)
Если, что пишите 484-576-978 (аська) или на почту alul1@yandex.ru
(60) alul, Разукомплектация делается для комплектов. Что не совсем правильно для купленной бочки масла. У нас введен новый документ "Распаковка". Та же "разукомплектация", но вид сбоку. И складским удобнее для понимания.
На тему макетов: ... как-то в 4.2 у меня вообще прикол был было несколько макетов с одинаковыми текстовыми названиями и разними цифровыми (цифры были привязаны к дате актуальности) дак эта закрытая функция печать брала всегда только первый макет)))
Какая хорошая тема, и как я её раньше не находил :)
Многие тут ругают программистов "раруса", вот и у меня вчера случилось. Аттракцион неслыханной тормознутости:
Девочка диспетчер закрыла заказ-наряд 3013-ым годом и у всех кто работал с формой-списком начались тормоза и глюки. Любая попытка отредактировать дату документа, отменить проведение, поставить на удаление - подвешивала программу и естественно никто уже не мог работать (около 10 пользователей через сервер терминалов)
Конец месяца, отчеты за июль формируются неправильно, бухгалтер и другие заинтересованные - вспоминают навыки екселя.
Прога chdbfl.exe показала что с БД все в порядке.
Уже под вечер, когда все ушли, через обработку редактирования произвольных реквизитов документов (с инфостарта) задал нужные поля правильными значениями: 2012 год, состояние "в заявке" и прочее, и нажал сохранить. В течении часа наблюдал через диспетчер задач, как процесс 1cv8s.exe то жрет память, то высвобождает, то снова жрет (до гигабайта и выше), потом плюнул и уехал домой, оставив все как есть на ночь.
Не знаю сколько ей потребовалось времени на всё. Думал, если ничего не изменится - утром начну заново, буду через отладчик смотреть что же там такое твориться-то в нутре документа С утра диспетчер вышла на работу, провела незакрытый документ, всё ок. Уф.
Здравствуйте, коллеги!
Работаем на Автосалон + Автосервис + Автозапчасти (4.1.01.14) под 8.1 около 3-х лет.
Есть желание сконвертировать под 8.2, просьба поделится опытом, какие есть подводные камни? Нужно ли переписовать проводки? Улучшилось ли быстродействие и стабильность после перехода на 8.2?
(71) В трех организациях доводилось переводить "Альфа-Авто" на 8.2. Переводил на "чистый" 8.2, без режима совместимости с 8.1. Особых проблем и сложностей нет. В АА не используется механизм бух.учета, соответственно нет такого понятия, как "проводки". Если Вы о движениях, создаваемых документами по регистрам, то ничего исправлять не пришлось.
Есть трабла в том, что в паре мест в конфигурации используется быдлокод типа:
или что то типа того. Трабла заключается в том, что строковые представления типов в 8.1 и 8.2 отличаются, поэтому конструкция перестает отрабатывать, как надо и программа сваливается с ошибкой исключения при выполнении последующих строк кода. Решается заменой на конструкцию типа:
Второй нюанс- справочник "Внешние печатные формы" - в нем хранятся внешние отчеты, обработки, печатные формы и обработки заполнения табличных частей. Необходимо выгрузить их из справочника во внешнюю папку, открыть через конфигуратор, сконвертировать и загрузить обратно. При этом крайне желательно не напутать с расширениями файлов. Если выгрузить отчет не как отчет(*.erf), а как обработку (*.epf), и открыть через конфигуратор, то получится "пустышка".
Стабильность и быстродействие до/после не сравнивали. Важным было отсутствие "программного зоопарка" в виде совместно используемых разных платформ и расширенный функционал конфигурирования в 8.2.
Kaperang, спасибо за исчерпывающий ответ.
с "быдлокодом" и правда сталкивался - не вопрос, перепишу.
А вот внешних обработок и печатных форм у нас множество, придется сконвентировать.
Может быть кто то из форумчан имеет опыт внедрения 5-ой версии альфы? Я скачивал и запускал в ознакомительном режиме - понравилось, особенно блок "CRM". Но дальше ознакомления дело не пошло.
а что там сложного? У меня знакомые внедряли: пошли на рынок купили за 1000 рублей диск с 5.01 альфаавто , опыта работы ноль в программировании - тоже ноль - посадили умненькую бухгалтершу, она быстренько разобралась что к чему, меня попросила только макеты переделать выходных форм ну там заказ-наряд под принятую форму в их автосервисе - и все - больше не беспокоят , со всем сами справляются.
Кстати сейчас она сама уже макеты ваяет для тех форм которые нужны - я ее спрашиваю как то - ты умеешь программировать - а она в ответ - я мол даже и не подозревала , что это так называется - думала это просто настройки такие в конфигураторе надо прописать и все. :)
Одновременно вечерами помогаю друзьям торговать запчастями (без сервиса и зарплаты мастеров) в УТ 10.3 - но им достаточно было подключить zaptrade.ru - убедился, что jedem das seine, большому сервису нужна отраслевая конфа, маленьким магазинам нужны каталоги запчастей и УТ.
Доброго дня всем!!!
У нас стоит "Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти. Редакция 4.1 (4.1.01.22)". Возникла такая проблема...
В автосалон поставили платежный терминал и теперь клиенты стали оплачивать свои заказ-наряды не через кассу, а через терминал. А каким документом эту оплату можно оформить в Альфе?
Дело в том, что после того, как клиент оплату выполнил и уже нам ничего не должен, на нем продолжает висеть задолженность, пока нам банк денег не переведет... Хотелось бы этого как-то избежать. Может кто что сможет посоветовать?
(77) ditta, Почитай чек из терминала. Этот документ показывает, что клиент отдал деньги банку. Теперь в бухгалтерии найди договор с банком, там должно быть указано, что банк спустя неделю (например) отдаст вам все платежи за минусом пары процентов.
Соответственно тебе надо указать возникновение задолженности банка (каким документом?) и закрытие этой задолженности (это - выпиской с детализацией по заказам или плательщикам).
(78) Зеленоград, в Альфе есть документ "Чек на оплату", им можно закрыть задолженность клиента, но я не нашла каким документом можно показать, что при этом возникла задолженность банка перед нами. Задолженность банка потом легко закроет выписка.
В бухгалтерии все просто - это оформили ручной операцией соответствующими проводками. А что делать с Альфой?
Завтра, если не забуду, гляну. Но искать надо в одном из документов, двигающих регистр(ы) взаиморасчётов.
Вполне может быть, что ни один типовой не годится, я давно дописывал ТиС 8 для эквайринга (приём платежей с банковских карт). Тут нужно что-то подобное.