Сервис восстановления паролей пользователем

1. spezc 786 25.10.17 10:35 Сейчас в теме
Коллеги, такие условия и такая задача:

Есть УТ11 опубликованная на веб-сервере. 100 клиентов подключаются к базе через тонкий клиент или через браузер. Необходим механизм восстановления паролей для пользователей (чтобы пользователь забывший пароль мог восстановить его не обращаясь в ИТ-отдел).

Какие будут идеи?
По теме из базы знаний
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Найденные решения
14. Boneman 298 25.10.17 11:10 Сейчас в теме +5 $m
(12)
Либо нужно подтверждение. Типа пришел код подтверждения на телефон или на мыло, он в этой форме его ввел, и только после этого пароль сбросился.

Да или даже, там же.
Зашел под специальным пользователем - Восстановление пароля.
1.Там форма - введите телефон или емайл.
2.Ввел
3. появлось поле - введите код подтверждения
4.на емайл пришел код подтверждения
5. ввел код подтверждения.
6. появилось поле введите новый пароль.

и автозавершение сеанса.

Далее пользователь входит уже под собой
Mahon83; spezc; +2 Ответить
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. alex-l19041 8 25.10.17 10:38 Сейчас в теме
(1) мне кажется, что изменение/восстановление пароля надо делать только через личное обращение с идентификацией клиента
3. alex-l19041 8 25.10.17 10:39 Сейчас в теме
не думаю, что будет много таких ситуаций...
4. DenisCh 25.10.17 10:43 Сейчас в теме
Выдавать пароли, запретить зверям их менять, выданные хранить в зашифрованном файле.
5. DenisCh 25.10.17 10:43 Сейчас в теме
Можно для этого веб-службу нарисовать. Или почтового робота
6. Den75Ch 25.10.17 10:45 Сейчас в теме
при изменении пароля скидывать смс на номер пользователя
7. Boneman 298 25.10.17 10:53 Сейчас в теме
у пользователей добавляем email и контрольный вопрос,
делаем http сервис, публикуем его, он физически крутится от админа или привелигированного пользователя.
там пользователь вводит емайл и контрольный вопрос, - ему на почту приходит ссылка, и к примеру новый пароль, который автоматом присвоится.
При входе в программу, если пароль этот стандартный, то сделать форму - пененазначения пароля уже самим пользователем на свой.
9. spezc 786 25.10.17 10:55 Сейчас в теме
(7) тоже думал над таким.
11. Dream_kz 129 25.10.17 11:01 Сейчас в теме
(7) Они и контрольный ответ забудут)
Лучше чтобы писем приходило 2, первое со ссылкой на смену пароля. Второе уже непосредственно с новым паролем.

(8) С отдельным пользователем думаю будет сложно для людей, это ж надо будет имя поменять (это не сарказм)
8. spezc 786 25.10.17 10:54 Сейчас в теме
Есть идея создать пользователя без пароля с именем ВосстановлениеПароля с минимальными правами. При авторизации под ним будет открываться форма, куда пользователь может вбить свой почтовый ящик. И если ящик есть в системе - на нее придет пароль. Покритикуйте идею?
12. Boneman 298 25.10.17 11:06 Сейчас в теме
(8)
Покритикуйте идею?

да тоже нормальная идея.
И не нужно с сервисами заморачиваться.
Только я бы, все таки заморочился на функционал конкретной базы - некая галочка "потребовать смену пароля при входе в систему".
Например в бухгалтерии 3.0 такая функция уже есть.
собственно, пароль сбросится на стандартный, пользователь с ним заходит в базу, и меняет пароль уже на свой.

Ну и восстановления пароля по одному e-mail слишком мало. Злоумышленник, сможет позабивать мыло коллег, и насбрасывать им пароли. Даже если они будут генерироваться случайным образом, и воспользоватьеся аккаунтом он не сможет, но пока пользователи поймут что у них пароль сбросился - может подорвать работу.
Я бы, контрольный вопрос сделал, уникальный для каждого пользака.
Либо нужно подтверждение. Типа пришел код подтверждения на телефон или на мыло, он в этой форме его ввел, и только после этого пароль сбросился.
13. spezc 786 25.10.17 11:09 Сейчас в теме
(12) кстати да, здравая мысль про злоумышленника и про код подтверждения.
14. Boneman 298 25.10.17 11:10 Сейчас в теме +5 $m
(12)
Либо нужно подтверждение. Типа пришел код подтверждения на телефон или на мыло, он в этой форме его ввел, и только после этого пароль сбросился.

Да или даже, там же.
Зашел под специальным пользователем - Восстановление пароля.
1.Там форма - введите телефон или емайл.
2.Ввел
3. появлось поле - введите код подтверждения
4.на емайл пришел код подтверждения
5. ввел код подтверждения.
6. появилось поле введите новый пароль.

и автозавершение сеанса.

Далее пользователь входит уже под собой
Mahon83; spezc; +2 Ответить
10. Den75Ch 25.10.17 10:58 Сейчас в теме
по почте пересылать пароли - это все равно что опубликовать их в открытом доступе для всех желающих. ну и тем более на веб сервере
15. Cooler 22 25.10.17 11:42 Сейчас в теме
Собственно, проблема сводится к вопросу: "Как удаленно идентифицировать физическое лицо?" Все остальное - техническая реализация выбранного способа идентификации.

Поскольку в Интернете нельзя потребовать предъявить паспорт, а всякие там сканеры отпечатка пальца или сетчатки глаза пока что экзотика, то остается немного вариантов идентификации, они тут уже названы: доступ к определенной электронной почте или доступ к телефону с определенным номером.

Учитывая свойство пользователей забывать пароли в том числе и от электронной почты, я бы выбрал телефон, хотя это и сложнее в реализации - надо прикручивать сервис рассылки СМС. Или задействовать современные мессенджеры, которые тоже привязаны к номеру телефона - WhatsApp, Viber и т.д.

Ну, а контрольный вопрос не повредит, но опять-таки, беря во внимание свойства юзеров, считаю, что он должен быть простым и "незабываемым" - дата рождения. Тот, кто ее знает, сможет получить код подтверждения, кто не знает (злоумышленник со стороны) - не сможет напрягать систему.

P.S. И смену паролей я бы не доверил пользователям - налепят тех же дат рождения или вообще "123", лучше пусть пароли генерирует система.
16. spezc 786 25.10.17 12:11 Сейчас в теме
(15) так в платформе вроде есть галка проверять сложность паролей
17. Cooler 22 25.10.17 12:21 Сейчас в теме
(16)
в платформе вроде есть галка проверять сложность паролей
И вы можете управлять этой сложностью? Можете задавать критерии, по которым она проверяется?

Думаю, что одинаковые для всех пользователей критерии сложности - ошибка: например, для торговых представителей, которые лишь вводят заказы, она может быть снижена.

А вот для тех, у кого полные права и кто может много чего натворить в базе - максимальная сложность.

Впрочем, это уже детали, главное, ИМХО - привязка к телефону, а не к почте.
Zoomby; spezc; +2 Ответить
18. nick-name 25.10.17 13:19 Сейчас в теме
плохая идея. Любая смена пароля не плановая должна контролироваться безопасниками. ЛЮБАЯ! работая в банке долгое время тоже столкнулся с похожей проблемой. Но после пары походов с начала к безопасникам, потом к нам как к ИТ подразделению с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ уведомлением вышестоящего начальства сотрудника забывшего пароль (кто бы он ни был кстати) людей забывших пароль стало В РАЗЫ меньше. и да, за стикеры с паролями на мониторах-в столах карались сотрудники жестко.
19. Zoomby 26.10.17 09:18 Сейчас в теме
(18) У банков и уровень безопасности выше чем для обычных баз. Потому работа связана с переводом денежных средств и в особо крупных размерах. И это понятно
Здесь же речь просто про обычную базу по вводу данных скорее всего для торговли.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот