В веб-клиенте (IIS) нет доступа к интернет-поддержке и сервисам 1С (Удаленный узел не прошел проверку)

1. RazorSky 04.03.23 16:31 Сейчас в теме
Следующая ситуация - файловая база опубликована через IIS, если заходить через тонкий или веб-клиент недоступны интернет-сервисы 1С, выдает ошибку «Удаленный узел не прошел проверку».

Если зайти напрямую в файловую базу через толстый клиент, то всё работает.

Уже перерыл весь интернет и нашел уже кажется всю возможную информацию по теме, но итоге проблему так и не удалось решить. Ниже опишу все способы, которые я нашел, и что было сделано.

1. Самый частый совет в подобных ситуациях - проблема в настройке прокси-сервера. Но в моей ситуации прокси отсутствует и везде где можно отключен.

2. Следующий по популярности совет - не хватает прав пользователю, от имени которого запускается пул приложений IIS. Вместо AppPoolIdentity советуют включить локального пользователя или LocalSystem (полные права в ОС, так себе решение). Результат - без изменений.

3. Проверка настроек брэндмауера - для приложений w3wp добавлены разрешающие правила, включен лог - записи drop отсутсвуют. Сторонних антивирусов не установлено Результат - без изменений.

4. Замена файла cacert.pem в каталоге bin платформы (https://fserver.1c.ru/its/files/public/1cits/exe/cacert/cacert.zip) - этот способ советовали раньше для старых версий платформы при обновлении одного из корневых сертификатов. По идее он не должен повлиять на результат, но после замены файла заработал 1С: Контрагент! Но остальные сервисы по прежнему с ошибкой, например, монитор портала 1С.

5. Самым информативном оказалось описание проблемы на сайте ИТС (https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/5949/hdoc) - по инструкции включаем лог CAPI2 и видим такие же ошибки как в примере в статье:

URL — http://cacerts.digicert.com/DigiCertTLSRSASHA2562020CA1-1.crt
Result — Возврат из операции произошел из-за превышения времени
subjectName — *.1c.ru
RevocationResult — Невозможно проверить функцию отзыва, т.к. сервер отзыва сертификатов недоступен

В статье ИТС указано, что чаще всего проблема из-за ограничений доступа к интернет-ресурсам, установленными администратором интрасети - но я не нашел где еще можно проверить эти ограничения.

Также там описан способ игнорирования (на свой страх и риск) ошибки проверки отзыва сертификата (в файле conf.cfg добавить строку IgnoreServerCertificatesChainRevocationSoftFail=true), но это не помогло.

Еще одна статья ИТС по теме, но там в основном про прокси описано - https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/5941/hdoc

Итог - исходя из информации ИТС, на основании которой мы нашли в логах конкретные ошибки, кажется, что проблема всё-таки в правах пользователя, но на предыдущих шагах мы уже проверяли запуск пула приложений с расширенными правами и это не помогло. Уже не знаю куда копать дальше.
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение
Вакансии
Консультант 1С
Москва
зарплата от 80 000 руб. до 150 000 руб.
Полный день

Программист 1С (ERP, УХ, КА 2, УТ 11), удаленно
Москва
зарплата от 160 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С
Москва
зарплата от 200 000 руб.
Полный день

Консультант 1С / Специалист поддержки 1C
Екатеринбург
зарплата от 70 000 руб.
Полный день

Технический архитектор 1С
Екатеринбург
зарплата от 200 000 руб.
Полный день