Типовой механизм УПП нам не подошел и план закупок был переделан под требования закона и добавлено поле проект, так нам это важно. Но возникла проблема с план-фактным анализом закупок по причине не совпадения номенклатуры плана и факта. Несовпадения возникают из за применения принципа аналогичности товара к примеру заказывали монитор 19", а тендер выиграл монитор 21". Отдел заказчик согласен с данной заменой. План закупок после тендера менять нельзя.
В лучшем варианте план должен представлять из себя набор характеристик товара без указания конкретных марок, а в приходе должны быть конкретные марки или модели. В связи с этим родилась идея сделать две папки номенклатуры, но есть риск запутаться в связях номенклатур и единиц измерения.
План закупок у нас составляет 15000 позиций. Мы являемся научно исследовательским предприятием по этому иногда требования могут быть очень экзотическими.
Сильно менять конфигурацию не хотелось бы, особенно в части регламентированного учета. У кого нибудь есть идеи как это реализовать?
В лучшем варианте план должен представлять из себя набор характеристик товара без указания конкретных марок, а в приходе должны быть конкретные марки или модели. В связи с этим родилась идея сделать две папки номенклатуры, но есть риск запутаться в связях номенклатур и единиц измерения.
План закупок у нас составляет 15000 позиций. Мы являемся научно исследовательским предприятием по этому иногда требования могут быть очень экзотическими.
Сильно менять конфигурацию не хотелось бы, особенно в части регламентированного учета. У кого нибудь есть идеи как это реализовать?
По теме из базы знаний
- Автоматизация управления закупками: специфика проектов, методология работ или "как не наступить на грабли"
- Закупки (парсинг сайта госзакупок)
- Отличия УХ 3.0 от УХ 3.1
- Особенности проведения закупочных процедур в конфигурации 1С:ERP Управление холдингом
- Как внедрить управление закупками с пользой для бизнеса. Практические инструменты и опыт бизнес-консультанта
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Номенклатурные группы не подойдут. Надо отслеживать план пономенклатурно. Переделать план закупок и внутренний заказ не проблема. Самая главная проблема связь номенклатур и их количества в разных единицах измерения.
(3) minotavr_x86,
фразы
и
как-то вяжутся не очень )
Но если не нравится - можете добавить в поступление в табчасть реквизит "Позиция плана", двигать с этим реквизитом свой регистр "Исполнение планов" (например), и написать отчет по план-факту на основании этого нового регистра и регистра "Планы закупок".
фразы
Надо отслеживать план пономенклатурно.
и
В лучшем варианте план должен представлять из себя набор характеристик товара без указания конкретных марок, а в приходе должны быть конкретные марки или модели.
как-то вяжутся не очень )
Но если не нравится - можете добавить в поступление в табчасть реквизит "Позиция плана", двигать с этим реквизитом свой регистр "Исполнение планов" (например), и написать отчет по план-факту на основании этого нового регистра и регистра "Планы закупок".
С пунктом плана возникают те же проблемы сравнения единиц измерения. Так же существует еще корректировки плана.
И получаются такие вещи как заказали гвозди 50 кг по цене 200 руб, купили 20 кг по цене 180 руб, а потом наступил кризис и цены возросли, а мы не можем закупать по цене большей чем в плане закупок. План закупок откорректировали списав 30 кг по 200 руб и вписав 30 кг по цене 300 руб и как все это связывать становится совсем не ясно.
В общем задача выглядит так: Имеется план закупок подразделения и план закупок предприятия в котором все объединяется. С этим проблем нет.
Имеются внутренние заказы по проекту и году закупок от конкретных подразделений.
Дальше проводится тендер или прямая закупка или еще что нибудь, но этого пока в системе нет. Это пока пусть будет в планах.
Когда мы получаем счет то создается заказ поставщику, где уже может быть отличия в номенклатуре.
И последний документ это поступление товаров и услуг, где по идее должно быть то же что и в заказе поставщику, но не факт.
А теперь самое интересное, что заказа поставщику и поступления может не быть, а будет только авансовый отчет.
И каждый этап должна отслеживаться номенклатуре плана закупок по сумме и количеству.
Была еще идея писать наименование номенклатуры с характеристиками плана. Приме: Принтер лазерный,А4, односторонняя печать. В характеристиках марка и модель. Проблема только одна в следующем году может понадобится характеристика скорость печати и придется эту номенклатуру отправлять в архив, а на складах проводить комплектацию.
А с двумя номенклатурами идея была создать регистр соответствия с коэффициентами перевода, но пугает количество номенклатуры и ошибок при переводе.
И получаются такие вещи как заказали гвозди 50 кг по цене 200 руб, купили 20 кг по цене 180 руб, а потом наступил кризис и цены возросли, а мы не можем закупать по цене большей чем в плане закупок. План закупок откорректировали списав 30 кг по 200 руб и вписав 30 кг по цене 300 руб и как все это связывать становится совсем не ясно.
В общем задача выглядит так: Имеется план закупок подразделения и план закупок предприятия в котором все объединяется. С этим проблем нет.
Имеются внутренние заказы по проекту и году закупок от конкретных подразделений.
Дальше проводится тендер или прямая закупка или еще что нибудь, но этого пока в системе нет. Это пока пусть будет в планах.
Когда мы получаем счет то создается заказ поставщику, где уже может быть отличия в номенклатуре.
И последний документ это поступление товаров и услуг, где по идее должно быть то же что и в заказе поставщику, но не факт.
А теперь самое интересное, что заказа поставщику и поступления может не быть, а будет только авансовый отчет.
И каждый этап должна отслеживаться номенклатуре плана закупок по сумме и количеству.
Была еще идея писать наименование номенклатуры с характеристиками плана. Приме: Принтер лазерный,А4, односторонняя печать. В характеристиках марка и модель. Проблема только одна в следующем году может понадобится характеристика скорость печати и придется эту номенклатуру отправлять в архив, а на складах проводить комплектацию.
А с двумя номенклатурами идея была создать регистр соответствия с коэффициентами перевода, но пугает количество номенклатуры и ошибок при переводе.
(5) minotavr_x86,
Ну давайте по пунктам:
Как вам может помешать в логике корректировка плана - она же точно так же должна делать движения по регистру Планы закупок.
Хм.. А какая разница, какие цены там вбивают - в конечном итоге важна сумма, которую выделили. Пока она не исчерпана - документы прихода/заказы могут проводиться, при превышении - блокируются.
Тем интереснее вернуться к изначальной проблеме - если у вас и так корректируются планы, то почему может возникнуть проблема с аналогами? Делается корректировка плана со списанием начальной позиции плана, записывается новая позиция. Данная корректировка согласуется отделом закупок - и вуаля, получаем скорректированный план, соответствующий по позициям с поступлениями.
Ну давайте по пунктам:
С пунктом плана возникают те же проблемы сравнения единиц измерения. Так же существует еще корректировки плана.
Как вам может помешать в логике корректировка плана - она же точно так же должна делать движения по регистру Планы закупок.
И получаются такие вещи как заказали гвозди 50 кг по цене 200 руб, купили 20 кг по цене 180 руб, а потом наступил кризис и цены возросли, а мы не можем закупать по цене большей чем в плане закупок. План закупок откорректировали списав 30 кг по 200 руб и вписав 30 кг по цене 300 руб и как все это связывать становится совсем не ясно.
Хм.. А какая разница, какие цены там вбивают - в конечном итоге важна сумма, которую выделили. Пока она не исчерпана - документы прихода/заказы могут проводиться, при превышении - блокируются.
Тем интереснее вернуться к изначальной проблеме - если у вас и так корректируются планы, то почему может возникнуть проблема с аналогами? Делается корректировка плана со списанием начальной позиции плана, записывается новая позиция. Данная корректировка согласуется отделом закупок - и вуаля, получаем скорректированный план, соответствующий по позициям с поступлениями.
Корректировать план после тендера нельзя. План предприятия должен совпадать с планом размещенным на сайте. А то это получается подгонка плана под факт.
По этой схеме получается, что тендер проводится по одной документации, а поле него документацию поменяли.
По этой схеме получается, что тендер проводится по одной документации, а поле него документацию поменяли.
Хм.. А какая разница, какие цены там вбивают - в конечном итоге важна сумма, которую выделили. Пока она не исчерпана - документы прихода/заказы могут проводиться, при превышении - блокируются.
А вот это интересная мысль только важна сумма и количество, больше то же купить нельзя.
(7) minotavr_x86,
Спорный момент - все равно же у вас возможна ситуация, когда возможна замена одной позиции другой?
В общем, даже если назвать этот документ не Корректировкой, а, скажем Заменой позиции - можно сделать так:
1. Планы регистрировать как есть.
2. При нормальном исполнении плана фиксировать факт в обычном порядке.
3. При осуществлении замен - обязать отдел закупок (или еще кого) формировать документ Замена позиции плана, в нем указывать сколько из плана и чем заменили.
4. Сделать отчет план-факт, в котором отражать помимо колонок, собственно, план-факт, еще и колонку Заменено (собирать по движениям регистра из п.3).
ЗЫ. П.3, конечно, должен быть привязан к конкретному документу закупки.
Корректировать план после тендера нельзя. План предприятия должен совпадать с планом размещенным на сайте. А то это получается подгонка плана под факт.
Спорный момент - все равно же у вас возможна ситуация, когда возможна замена одной позиции другой?
В общем, даже если назвать этот документ не Корректировкой, а, скажем Заменой позиции - можно сделать так:
1. Планы регистрировать как есть.
2. При нормальном исполнении плана фиксировать факт в обычном порядке.
3. При осуществлении замен - обязать отдел закупок (или еще кого) формировать документ Замена позиции плана, в нем указывать сколько из плана и чем заменили.
4. Сделать отчет план-факт, в котором отражать помимо колонок, собственно, план-факт, еще и колонку Заменено (собирать по движениям регистра из п.3).
ЗЫ. П.3, конечно, должен быть привязан к конкретному документу закупки.
Спасибо. Попробую эту идею. Если у кого нибудь будут еще мысли по этому поводу буду рад.
У меня возникла мысль сделать регистр накопление с аналитикой такого вида
Номенклатура ПЗ | Характеристика ПЗ | Количество ПЗ | Сумма ПЗ | Аналитка | Номенклатура Док | Характеристика Док | Количество Док в ед измерения плана | Сумма Док | Отдел | Проект |
ПЗ - План закупок
Аналитика - план, внутренний заказ, заказ поставщику, приход(Поступление и авансовый отчет)
Док - Документ закупки(внутренний заказ, заказ поставщику, поступление и авансовый отчет)
Если надо собрать отчет берутся остатки по двум аналитикам и вычитаются
У меня возникла мысль сделать регистр накопление с аналитикой такого вида
Номенклатура ПЗ | Характеристика ПЗ | Количество ПЗ | Сумма ПЗ | Аналитка | Номенклатура Док | Характеристика Док | Количество Док в ед измерения плана | Сумма Док | Отдел | Проект |
ПЗ - План закупок
Аналитика - план, внутренний заказ, заказ поставщику, приход(Поступление и авансовый отчет)
Док - Документ закупки(внутренний заказ, заказ поставщику, поступление и авансовый отчет)
Если надо собрать отчет берутся остатки по двум аналитикам и вычитаются
(12) minotavr_x86, если есть возможность - карточка номенклатуры до и после тендера должна быть одна, а вот конкретные марки - в наборы характеристик, которые менять в новом плане после тендера.
Но, это, конечно, надо знать специфику вашей номенклатуры, возможен ли такой вариант в-принципе.
Но, это, конечно, надо знать специфику вашей номенклатуры, возможен ли такой вариант в-принципе.
(12) minotavr_x86, как пример - в (1):
Несовпадения возникают из за применения принципа аналогичности товара к примеру заказывали монитор 19", а тендер выиграл монитор 21".
Т.е. было - монитор 19", стало - монитор 21".
Карточка номенклатуры - Монитор, характеристики - 19" и 21".
В плане - Монитор.
Для работы с планами - сценарии для планов, где Монитор с характеристиками.
Несовпадения возникают из за применения принципа аналогичности товара к примеру заказывали монитор 19", а тендер выиграл монитор 21".
Т.е. было - монитор 19", стало - монитор 21".
Карточка номенклатуры - Монитор, характеристики - 19" и 21".
В плане - Монитор.
Для работы с планами - сценарии для планов, где Монитор с характеристиками.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот