Учет возвратов от покупателей

1. JusteRU 13.03.13 10:52 Сейчас в теме
Здравствуйте!
База 7.7 ПУБ релиз 296й.
Такая ситуация: при проведении возврата товара от клиента происходят сторнирующие проводки 90.2.1-41.4, 62.1-90.1.1, 76.5-62.1. В итоге за несколько лет работы на счете 76.5 накопилось несколько миллионов денежных средств, которые автоматически никуда не списываются и просто наращивают сальдо. Я сам не бухгалтер, и как оно должно происходить на самом деле не знаю, но наш бухгалтер говорит, что так быть не должно, они либо должны списывать либо вообще не происходить. И просит сейчас в документе возврата от клиента сделать сторнирующие проводки полностью обратные реализации, что мне кажется методически не верным.
Так вот собственно и вопрос: верны ли данные проводки и можно ли через настройку программы их изменить (код поправить всегда сумеем)? Или они должны быть, и тогда как списывать накопленные средства с данного счета?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. kiska65_66 13.03.13 15:43 Сейчас в теме
(1) JusteRU, проводки будут следующими:

Дт 90.02 Кт 41.01 - восстановлена себестоимость товара

Дт 62.01 Кт 90.01 - сторнированна выручка

Дт 62.02 Кт 62.01 - восстановлен зачет аванса полученного (если был аванс)

Дт 90.03 Кт 19.03 - восстановлен НДС

У меня программа выдает такие проводки по возврату товара! Это получается как обратная реализация! От вашего попупателя нужно получить Торг-12 и счет-фактуру! У себя вы приходуете возращенный товар по цене реализации! Если есть акт рекламации то нужно проводить через сч. 76 (расчеты по притензиям)!
3. kancerina 13.03.13 16:08 Сейчас в теме
ИМХО методологически 76.5 при возврате некорректно использовать, тут я с вашим бухгалтером согласна.
Я бы в такой ситуации проводила дополнительно к возврату бухгалтерскую справку на перенос задолженности с 76 счета на 62.
4. JusteRU 14.03.13 07:45 Сейчас в теме