Что делать если документы на реализацию не подписаны?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Еще ни разу не встречала случая, чтобы налоговая уменьшила сумму выручки из-за неподписания торг-12 (акта вып.работ) покупателем. Они же не будут уменьшать налогооблагаемую базу. В первую очередь подпись необходима в плане отношений поставщик-покупатель, чтобы покупатель не вздумал требовать денег обратно ))
NataZ пишет:
Отсутствие первичных документов приравнивают к нарушению учета доходов и расходов, со всеми вытекающими.
По расходам,согласен. А доход он по банку или кассе идет, а вот единственным юр.доком в суде только Т-12 с подписями и печатями признают(если клиент не платит). Но любимая страна придумала как брать налог с отгрузки- для этого и служат "отгрузочные" доки.
Отсутствие первичных документов приравнивают к нарушению учета доходов и расходов, со всеми вытекающими.
При отсутствии первичных документов, главный Ваш аргумент будет не их наличие (мы говорим только об отгрузочных документах), а Ваши действия, направленные на их получение и целесообразность Ваших действий с экономической точки зрения. К примеру из личной практики, ИФНС запросила предоставить все отгрузочные документы, организация предоставила примерно 70% с объяснениями и подтверждающими документами:
1. Расчет стоимости пересылки документов (среднее значение), в котором учитывались все расходы (з/п, конверты и т.д. и т.п)
2. Подтверждающие документы об отправки комплектов документов.
3. Приказ об невостребованных документах. (что организации экономически нецелесообразно и невыгодно этим заниматься)
4. Юридическое заключение о внесении во все договора поставки, пункта об ответственности покупателя за не подписания документов и при не предоставлении их в определенный срок, считать из двухсторонне оформленными.
ИФНС не нашла вины со стороны налогоплательщика и ни каких претензий предъявлено не было.
1. Расчет стоимости пересылки документов (среднее значение), в котором учитывались все расходы (з/п, конверты и т.д. и т.п)
2. Подтверждающие документы об отправки комплектов документов.
3. Приказ об невостребованных документах. (что организации экономически нецелесообразно и невыгодно этим заниматься)
4. Юридическое заключение о внесении во все договора поставки, пункта об ответственности покупателя за не подписания документов и при не предоставлении их в определенный срок, считать из двухсторонне оформленными.
ИФНС не нашла вины со стороны налогоплательщика и ни каких претензий предъявлено не было.
С точки зрения налоговой проверки это не очень опасно. Как правило, в договорах поставки предусмотрительные поставщики пишут такую фразу "при отсутствии письменных претензий со стороны Заказчика в течение 10 (например) дней с момента выставления акта выполненных работ такой акт считается принятым и подписанным Заказчиком". Это дает возможность избежать обвинения в необоснованном завышении доходов (хотя, опять же как правило, налоговиков больше интересует, чтобы не были завышены расходы :)) А вот с точки зрения организации-продавца опасность есть: не получить оплату по неоформленным документам, ведь доказать факт отгрузки товаров (выполнения работ) в суде можно только на основании документов, подписанных и заверенных соответствующим образом. Так что лучше воспользоваться предложенным выше способом истребовать документы у покупателя.
4. Юридическое заключение о внесении во все договора поставки, пункта об ответственности покупателя за не подписания документов и при не предоставлении их в определенный срок, считать из двухсторонне оформленными.
мы делаем также
потому что многократно сталкивались с тем, что заказчики не возвращают подписанные акты выполненных работ
Товарную накладную покупателю выписываю позже. Мы сначала выписываем ТТН и ТН, а потом на основании их уже транспортную накладную, и покупатель всегда подписывает ТТН и ТН. а на основании уже подписанных ТТН и тн покупатель подписывает транспортные накладные .
а в договорах прописываем при отсутствии письменных претензий со стороны Заказчика в течение 10 (например) дней с момента выставления акта выполненных работ или транспортных накладных такие документы считается принятыми и подписанным Заказчиком"
а в договорах прописываем при отсутствии письменных претензий со стороны Заказчика в течение 10 (например) дней с момента выставления акта выполненных работ или транспортных накладных такие документы считается принятыми и подписанным Заказчиком"
Я поступаю просто - в договорах ОБЯЗАТЕЛЬНО есть пункт в стиле "Если в течении 10 рабочих дней от заказчика не поступило претензий, то работы считаются выполненными". Ну или как вариант "Если в .... не вернули подписанные акты ...". Потом выжидаю 2 недели и посылаю почтой (обязательно почтой, с описью и уведомлением, хотя и дорого) акт сверки, в котором (в стандартной форме 1С) уже есть аналогичная надпись (снизу, сразу под таблицей) и жду ещё месяц. Если подпишут - хорошо, в суде легче будет, если не вернут - тоже, договор плюс уведомление и опись - тоже в суде сыграют. Хуже если спорить начнут - надо будет доказывать, НО, по крайней мере выйдут на связь - там уже другая работа начинается. Так что главное - обязательно заключать договора, без договоров ничего не делать - если им надо это быстро решается. Ну а налоговая у меня на документы продажи даже не взглянула при проверке - им главное чтобы доход был не меньше чем по банку прошло (вы бы видели требования к банкам - они ВСЁ обязаны сливать налоговой, причем очень много - в обязательном порядке, без запроса).
Если не подписывают и не получить подпись и печать, то надо напрвить накладную по почте с описью вложения или с уведомлением к покупателю. Вам датут корешок квитанции и тогда, я думаю т очно подпишут. Ну а если нет......
>4. Юридическое заключение о внесении во все договора поставки, пункта об ответственности покупателя за не подписания документов и при не предоставлении их в определенный срок, считать из двухсторонне оформленными.
мы такой же пункт в договора вносим.
если нет первички на большую сумму, можно приказом директора
мы такой же пункт в договора вносим.
если нет первички на большую сумму, можно приказом директора
Есть опасность для поставщика: - так как, по выявленной финансово-хозяйственной операции, не было поступление денег, и отгрузочные документы не подписаны, то особо жадные ИФНСники могут снять входящий НДС, снять начисленный НДС, и самостоятельно начислить с расчетным методом (т.е. таким, каким захотят), затем: снять расходы по налогу на прибыль (т.е. с/с ТМЦ – Ст. 268 п.1 абз.2), и если очень умные инспектора попадаться, то начислить налог на прибыль с с/с товаров приобретенных, но не использованных в деятельности предприятия, и при этом еще и отсутствующих на складе.
p.s. я вам не могу посоветовать заказать дубликат печати поставщика, это не законно.
а еще штрафы и пени - никто не отменял
p.s. я вам не могу посоветовать заказать дубликат печати поставщика, это не законно.
а еще штрафы и пени - никто не отменял
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот