Здравствуйте.
Имеется бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги населению.
Денежные средства за данные услуги поступают в кассу учреждения.
Периодически кассир вносит данные денежные средства посредством банкомата на пластикомую карту, открытую для данного учреждения в банке.
Далее банк перечисляет данные средства на расчетный счет в органе казначейства.
В БГУ 2.0 (да и в 1.0) есть РКО (расходный кассовый ордер) с операцией "Внесение наличных д/с на банковский счет (20120)", формирующий проводку Дт 201.23 Кт 201.34
В документе "Кассовое поступление" есть операция "Поступление (зачисление) денежных средств со счета "Денежные средства учреждения в пути" (201 23)", формирующая проводки Дт 201.11 Кт 201.23.
Достаточно ли для описанной выше ситуации приведенных в примере документов и проводок?
Ранее, году в 2016 примерно рекомендовалось делать больше проводок задействую счет 210.03
Дт201.23 Кт201.34 - РКО
Дт210.03 Кт201.23 - Операция вручную
Дт201.11 Кт210.03 - Кассовое поступление
Но так же там надо еще и по забалансовым счетам 17-м проводки давать, потому использование операции вручную кажется некорректным.
Да и так же вот тут приводится рекомендация не использовать 210.03 ибо он - "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", а в данном случае банк выполняет операции перечисления средств. Хотя в итоге то именно финансовый орган казначейства данные средства принимает себе на счет.
И многие бухгалтера используют именно данный перечень проводок.
Правильно ли это?
И если правильно, то почему 1С не предусмотрели спец документ для Дт210.03 Кт201.23?
А если неправильно, то как объяснить бухгалтеру неправильность того, что делалось ранее?
Или объяснений из этого примера достаточно?
Возврат наличных денег на лицевой счет с использованием банковской карты
Правила обеспечения наличными денежными средствами учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, установлены приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 № 10н (далее – Правила № 10н). Разделом V Правил № 10н предусмотрена возможность обеспечения учреждений наличными деньгами с использованием банковских карт.
Учреждение использует карты для обеспечения наличными деньгами в соответствии с договором банковского счета между органом Федерального казначейства и кредитной организацией (п. 36 Правил № 10н). Для получения карт учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявление на получение карт (п. 37 Правил № 10н). На основании заявления орган Федерального казначейства формирует реестр на выпуск карт и направляет его в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116. Учреждение, в свою очередь, представляет в кредитную организацию необходимые для изготовления карт документы (п. 38 Правил № 10н). Банковская карта изготавливается персонифицировано на каждого сотрудника, уполномоченного на получение карты, в соответствии с реестром и на основании представленных документов.
Бухгалтерский учет
В соответствии с п. 162 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), для отражения операций с использованием (дебетовых) банковских карт используется счет 201 23 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути". Денежными средствами в пути признаются:
денежные средства, перечисленные учреждению, зачисленные не в один операционный день;
средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет, в т.ч. с использованием (дебетовых) банковских карт, при условии перечисления (зачисления) денег не в один операционный день.
Возврат наличных денег на лицевой счет с использованием банковской карты отражается в учете бюджетных учреждений согласно инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), автономных учреждений – согласно инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н):
выдача из кассы денежных средств для внесения на лицевой счет через банкомат – на основании п. 77 Инструкции № 174н, п. 80 Инструкции № 183н;
зачисление денежных средств на балансовый счет № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям"– на основании п. 78 Инструкции № 174н, п. 81 Инструкции № 183н;
зачисление на лицевой счет денежных средств, внесенных через банкомат – на основании п. 115 Инструкции № 174н, п. 118 Инструкции № 183н.
Согласно п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н при ведении бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются на счетах, содержащих в структуре номера счета:
в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
разрядах 24 – 26 – код КОСГУ.
При применении кодов бюджетной классификации для формирования номеров счетов целесообразно руководствоваться приложением 2 к инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа. Это установлено п. 3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). В разрядах 1 – 17 номера счета 201 00 "Денежные средства учреждения" указывается код КИФ, счета 210 03 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" в части расходов – код КРБ, в части доходов – код КДБ.
По счетам аналитического учета счета 201 00 в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.
Поскольку на счете 210 03 учитываются расчеты с финансовым органом (является участником бюджетного процесса), в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды 561, 661 КОСГУ.
В соответствии с пп. 365, 367 Инструкции № 157н к счетам 201 00, 210 03 открываются забалансовые счета 17 "Поступление денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств".
В программе "1С:БГУ 8" реализована единая концепция применения забалансовых счетов 17 и 18 в операциях по движению денежных средств. По общему правилу по КФО 2, 4, 5, 6, 7 счета 18.ХХ используются при отражении перечислений и восстановлений расходов. Счета 17.ХХ применяются:
при отражении поступлений и возвратов доходов;
при отражении движений между счетами, счетами и кассой (например, инкассация на банковский счет, сдача наличных из кассы на счет, зачисление наличных на счет учреждения, снятие наличных со счета и т.д.).
Операции по движению денежных средств между лицевым счетом и кассой не являются доходными или расходными, поэтому к забалансовому счету 17 применяются статьи 510 "Поступление на счета" и 610 "Выбытие со счетов" КОСГУ (письма Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, от 01.07.2015 № 02-07-07/38257).
Документальное оформление
Выбытие денежных средств из кассы учреждения для зачисления на лицевой счет в органе казначейства отражается на основании расходных кассовых ордеров (ф. 0310002). Учет кассовых операций ведется в кассовой книге (ф. 0504514). Форма и методические указания по ее заполнению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 168 Инструкции № 157н).
Зачисление денежных средств на балансовый счет № 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" и на лицевой счет учреждения оформляется на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0531962), выписке из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963).
(4)
Ну вроде фирма 1С не приветствует использование операции вручную вообще и в данном конкретном случае еще и по забалансовым счетам придется в операции проводки давать. 17.30 и 17.03.
Под начисление доходов будущих периодов, тоже не требующих отдельной формы документ отдельный есть.
Зачем тогда есть операция кассовое поступление на 201.11 с 201.23?
Насколько я знаю бюджетным учреждениям сейчас разрешено иметь счета только в органе казначейства, или ошибаюсь?
Раннее да, была возможность в коммерческой структуре по внебюджету иметь счет, но сейчас уже этого нет.
А операция осталась?
Хотя, конечно, я и не такое встречал. Кассового поступления с 304.03 вон до сих пор операции нет. Как будто деньги не могут вернуться по данной операции.
А по поводу "Зачем отдельный документ" некоторые бухгалтера в операции вручную умудряются 730 и 830 с детализацией по типу контрагентов местами менять. Я конечно понимаю, что во всем не проконтролируешь и должно быть четкое осознание и понимание чем бухгалтер занимается, но в реальности...