1. Поступление товара:
1.1 Дт 76.09 [Комитент] - Кт 60 [Поставщик] - делаем корректировкой долга, вид операции - взаимозачет. Дебитор - ваш поставщик, кредитор - комитент.
Договор поставщика имеет вид - "С поставщиком". Добавляем его в 1-ю строку, ставим счета 60.01 / 60.02
Договор с комитентом имеет вид "С покупателем". Добавляем его в 2-ю строку, ставим счета 76.09 / 76.09
Сумму ставим на сумму покупки, с НДС.
Проводка должна быть Дт 76.09 - Кт 60.01, плюс зачет аванса (если есть) Дт 60.01 - Кт 60.02, плюс все движения по регистрам накопления в бухучете (https://infostart.ru/public/637393/).
Взаиморасчеты в управленческом учете тоже продвинутся.
2. Платим поставщику - как обычному поставщику, платежкой или РКО с видом "Оплата поставщику".
Дт 60.01 (02) - Кт 50 (51), плюс все движения по нужным регистрам, и упр. учет тоже.
4. Реализуем свои услуги комитенту.
Дт 62 (или 76.05, или 76.09) - кт 90.1. Обычной реализацией, контрагент - ваш комитент, договор тот же, что в пункте 1.
счет дебета выберите в зависимости от того, как ваш бухгалтер захочет учитывать вознаграждение - отдельно, или совместно с суммой за товары.
В основном, я встречался с "отдельно", т.е. 76.05
5. Комитент оплачивает нам услуги и стоимость товара. Обычной платежкой или ПКО с видом операции "Оплата от покупателя".
Дт 50 (51) - Кт 62, плюс все движения по регистрам и упр. учету.
Особо оговорю касательно 1.2 и 3. Вопрос, что вам больше нужно - 002 счет в формальном бухучете, или движения по регистру "Товары на складах", чтобы товар видеть в общем "Ведомость по товарам на складах". Документа, который бы продвинул и те регистры и другие - нет. Так что или двоить документы, или делать корректировку записей регистров вместо операции, в которой параллельно проводкам по 002 делать движения по регистру ТоварыНаСкладах.
Если дорабатывать, то в порядке возрастания объемов доработки я бы:
1) ограничился ручными проводками по 002 и написал бы универсальный отчет, который показывал бы остатки-обороты 002 в виде ведомости, выдал его кладовщикам. Все равно ж небось по отдельному складу смотрят - так будут смотреть отдельным отчетом.
2) сделал бы свои простые документы поступления и передачи товаров. Они принимали бы табличную часть товаров с количеством и суммами, делали бы, согласно вышеизложенной схеме, проводки по 002, движения по "Товары на складах", а первый еще бы вводил/проводил корректировку долга. Это бы решило все вопросы.
(1) Поясните пожалуйста точнее, "кто кому комитент" и "кто кому передает", и что при этом имеется ввиду.
Комиссионные отношения - это как минимум 4 возможных укрупненных базиса отношений организации с контрагентом, 8 товародвижений, и в КА1 / УПП поддерживаются не все.
в УТ 10 / КА 1 / УПП реализована комиссия на продажу - т.е. продажа комитентом товаров через комиссионера, или реализация комиссионером товаров комитента. А вот комиссии на закупку не сделано.
В принципе, оставаясь в типовой программе (т.е. не делая доработок), чтобы провести формальный бухучет и удержать взаиморасчеты, можно
а) "накостылять" корректировок долга (Дт 76 - Кт 60), ручных операций (Дт 002, Кт 002), и реализаций (для услуг комиссии (Дт 62 - Кт 90).
б) чисто в бухучете сделать как а), чисто в упручете изобразить куплей-продажей, или оприходованием-списанием.
но автоматизация получается хреновая, ключевые операции будут разорваны на два документа, поэтому пользователи легко накосячат, да и оперативного учета товаров толком не будет.
Если интересно, то скажите - сейчас накидаю примерно схему.
Если нужно все красиво и автоматически, то без доработок, ИМХО, никак.
1. Поступление товара:
1.1 Дт 76.09 [Комитент] - Кт 60 [Поставщик] - делаем корректировкой долга, вид операции - взаимозачет. Дебитор - ваш поставщик, кредитор - комитент.
Договор поставщика имеет вид - "С поставщиком". Добавляем его в 1-ю строку, ставим счета 60.01 / 60.02
Договор с комитентом имеет вид "С покупателем". Добавляем его в 2-ю строку, ставим счета 76.09 / 76.09
Сумму ставим на сумму покупки, с НДС.
Проводка должна быть Дт 76.09 - Кт 60.01, плюс зачет аванса (если есть) Дт 60.01 - Кт 60.02, плюс все движения по регистрам накопления в бухучете (https://infostart.ru/public/637393/).
Взаиморасчеты в управленческом учете тоже продвинутся.
2. Платим поставщику - как обычному поставщику, платежкой или РКО с видом "Оплата поставщику".
Дт 60.01 (02) - Кт 50 (51), плюс все движения по нужным регистрам, и упр. учет тоже.
4. Реализуем свои услуги комитенту.
Дт 62 (или 76.05, или 76.09) - кт 90.1. Обычной реализацией, контрагент - ваш комитент, договор тот же, что в пункте 1.
счет дебета выберите в зависимости от того, как ваш бухгалтер захочет учитывать вознаграждение - отдельно, или совместно с суммой за товары.
В основном, я встречался с "отдельно", т.е. 76.05
5. Комитент оплачивает нам услуги и стоимость товара. Обычной платежкой или ПКО с видом операции "Оплата от покупателя".
Дт 50 (51) - Кт 62, плюс все движения по регистрам и упр. учету.
Особо оговорю касательно 1.2 и 3. Вопрос, что вам больше нужно - 002 счет в формальном бухучете, или движения по регистру "Товары на складах", чтобы товар видеть в общем "Ведомость по товарам на складах". Документа, который бы продвинул и те регистры и другие - нет. Так что или двоить документы, или делать корректировку записей регистров вместо операции, в которой параллельно проводкам по 002 делать движения по регистру ТоварыНаСкладах.
Если дорабатывать, то в порядке возрастания объемов доработки я бы:
1) ограничился ручными проводками по 002 и написал бы универсальный отчет, который показывал бы остатки-обороты 002 в виде ведомости, выдал его кладовщикам. Все равно ж небось по отдельному складу смотрят - так будут смотреть отдельным отчетом.
2) сделал бы свои простые документы поступления и передачи товаров. Они принимали бы табличную часть товаров с количеством и суммами, делали бы, согласно вышеизложенной схеме, проводки по 002, движения по "Товары на складах", а первый еще бы вводил/проводил корректировку долга. Это бы решило все вопросы.
Организация ООО "Торговый Дом" (принципал) заключила агентский договор № А03 от 01.07.2016 г. с ООО "ТФ-Мега" (агент). Принципал поручил агенту приобрести партию товаров на общую сумму 342 200,00 руб. (в т.ч. НДС 18% - 52 200,00 руб.). По условиям договора, агент выступает от своего имени, но за счет принципала. Вознаграждение посредника за совершенную сделку составляет 4% от суммы договора агентирования, что составляет 13 688,00 руб. (в т.ч. НДС 18% - 2 088,00 руб.).
вопрос: как оформить передачу закупленного товара поручителю?