Как не отправить груз в Новосибирск, вместо Калининграда. Практика применения управленческого штрихкода

27.03.18

Учетные задачи - Производство готовой продукции (работ, услуг)

Встречали два штрихкода на продукции? В своей практике я разрабатывал это для пищевого предприятия, в производстве кабельной продукции и дымоходов, в ювелирной отрасли. Первый штрихкод обязательный для всех продукций в торгово-розничных сетях. Он разрабатывается и наносится по ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 с регистрацией в международной организации GS1. Второй штрихкод иногда размещают на упаковку (партию), на дополнительной этикетке, а иногда на той же, что и основной ШК. Он служит полезной информацией для внутреннего управленческого учёта.

Цели и преимущества внутреннего штрихкода

Взять в пример мой ноутбук. На обороте представлены штрихкод серийного номера ноутбука и два штрихкода лицензии Windows.

Например, рассмотрим пищевую промышленность, а именно производство красной икры, с чем мне приходилось иметь дело. Основное сырье поставляется в замороженном виде и имеет срок годности. При дальнейшем производстве и выпуске готовой продукции возникает второй срок годности. Он не должен превышать срок годности сырья. Для потребителя важно иметь в руках качественный продукт, а для пищевого предприятия для управленческого учёта необходимо отслеживать партионность, чтобы сырье и продукция не залёживалась в незавершенке и на складе. 

Как не путать сроки годности? Вести журналы и контрольные карты. Но как значительно увеличить производительность труда? Штрихкодировать и сканировать сырье, полуфабрикаты, готовое изделие при товародвижениях и оперативно отражать в учетной системе (в моём случае это почти всегда 1С). 

В правильном подходе управленческий штрихкод позволяет видеть:

  • кто (какой работник, бригада, смена) произвел данный продукт,
  • кто осуществлял контроль качества,
  • на каком оборудовании, по какой спецификации и технологической карте выпущена продукция,
  • какая партия материала (сырья) ушла на производство той или иной продукции,
  • стабильный ли график производства,
  • у кого (сотрудника, подразделения, рабочего центра) выше эффективность и качество продукции,
  • какая производительность каждой рабочей единицы,
  • и многое другое.

Практика автоматизации. Структура ШК

Рассмотрим пример где я занимался разработкой и внедрением штрихкодирования на производстве дымоходов. Учёт ведётся в программе 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) с позаказным выпуском. Задача состояла в минимизации ошибок и повышении скорости приёмки, отгрузки, подборе заказа и инвентаризации продукции. Наличие стандартного штрихкода не позволяет идентифицировать продукцию к необходимому заказу покупателя, заказу на производство, сдельному наряду.

В результате был разработан управленческий ШК в формате EAN13 который содержал:

 

  • Тип документа (1 символ). 1 - "Заказ покупателя", 2 - "Заказ на производство", 3 -"Сдельный наряд", 4 - "Заявка на контроль". Поскольку существует несколько источников ШК, то необходимо понимать на базе какого документа строится печать. Это связано с тем, что заказ от покупателя, поступая в "АРМ Начальника производства", определяется на отгрузку со склада заказанных изделий, либо на запуск в производство (существуют и другие, более сложные варианты).

  • Год документа (2 символа). В типовых системах 1С, как правило, используется периодичность документа - год. Это значит, что каждый год обнуляется счетчик номеров документов. Для точного определения периода, в котором создан документ, используются эти два символа.
  • Номер документа (6 символов). Номер документа согласно типу документа.
  • Код строки (3 символа). Уникальный код строки документа, по которому можно определить строку с данными.
  • Контрольный символ (1 символ). Стандартный алгоритм кода EAN13 для проверки целостности и корректности штрихкода.

Внешний вид штрихкода

Ограничение текущей архитектуры

Как понимаете, помимо физических ограничений формата штрихкода, существуют в данной архитектуре и методологические:

  • Многофирменный учёт без сквозной нумерации ограничен первым символом. То есть желательно использовать единый нумератор, если в базу введено несколько организаций.
  • Количество документов не должно превышать 1 млн/год.
  • Количество строк на один документ (с учётом правок) не должно превышать 1000 шт. Любое изменение в строке генерирует новый уникальный код строки.
  • Не допускается перенос созданных документов в другой период (год).

Если какие-либо ограничения не подходят под учёт, можно реорганизовать текущую структуру ШК (например, номер документа ограничить 100 тысячами документами, а на тип документа отвести 2 символа, что означает 100 комбинаций), либо выбрать иной формат (их очень много). 

Выбор программного обеспечения

Как упоминалась выше, внедрена учётная система 1С, а для терминалов сбора данных (ТСД) выбрана платформа Mobile SMARTS. Данное программное обеспечение позволяет самостоятельно программировать работу ТСД под специфику организации. Любое типовое решение не подходит, так как оно заточено под штрихкод продукции и не позволило бы решить поставленную бизнес-задачу.

Данная структура имеет плюсы и минусы. Если требуется динамическая работа по цеху или складу, то наличие мобильной базы данных позволяет работать в случае потери связи. Если рабочее место стационарное с возможностью подключения к локальной вычислительной сети организации, то можно работать сразу с программой 1С. Вот из таких моих реализаций:

 

Алгоритм работы  

Отсканировав производственный штрихкод, ТСД подключается по Com-соединению к базе 1С и получает структуру данных: номенклатура, характеристика, заказ. Поле "количество" пользователь указываетр вручную. Блок-схема представлена ниже.

Процесс сканирования в работе.

Представлю документ "Сдельный наряд", который используется как производственное задание на рабочий центр и расчет зарплаты. Он содержит достаточное количество данных для оперативного учёта. Это кладезь для аналитических отчётов.

АРМ Складского работника

В программе 1С УНФ разработано специальное автоматизированное рабочее место (АРМ) складского работника для работы с созданными на мобильной базе документами ТСД. Оно позволяет получать всю информацию, создавать документы в 1С, удалять обработанные строки.

Сервер Smarts и Сервер 1С расположены на одном физическом сервере, что позволяет использовать Com-соединение или OLE-automation. В других случаях используются другие способы синхронизации, например, передача данных через файл.

Резюме

  • Технологическая отсталость и низкая производительность труда не позволяет выводить качество продукции на новый уровень. Штрихкод существует давно и технологически должен уже отходить, где на смену придут радиометки и техническое зрение. Но ШК - это дешёвая технология, которая позволит вашему предприятию отказаться от учёта 70-х годов с рукописным ведением журналов.
  • В конкурентной среде ошибка при комплектации заказа и отправке его покупателю означает убыток. Это можно минимизировать, отдав подбор заказа техническому средству и информационной системе. Я свидетель отправки заказа, который должен был приехать в Калининград... но оказался в Новосибирске. Поверьте, это большие убытки. 

штрихкодирование 1С УНФ УНФ АРМ Производство инвентаризация блок-схема архитектура

См. также

Переработка давальческого сырья в 1С:КА

Производство готовой продукции (работ, услуг) Бухгалтерский учет 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Учет у переработчика теперь и в КА (полные возможности в ERP). Без внесения изменений в конфигурацию.

16800 руб.

22.02.2019    61710    228    85    

168

Обмен с системой Меркурий через Web + Ветис.API для любых конфигураций (универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий)

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий(тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

104000 руб.

08.11.2017    121271    295    140    

394

АРМ Начальника производства и АРМ Рабочего цеха для 1С:УНФ. Цифровое производство малого и среднего бизнеса

Рабочее место Производство готовой продукции (работ, услуг) Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для 1С:УНФ с комплектом из двух АРМ: «АРМ для начальника производства» и «АРМ для рабочего цеха». «АРМ Начальника производства» позволяет анализировать общую картину состояния заказов покупателей и наличие конечных комплектующих и сырья для производства заказанной продукции. Есть возможность направлять заказы в производственную работу (в случае, если заказанную продукцию нужно произвести), резервировать и отгружать готовую продукцию. «АРМ рабочего цеха» позволяет обычным работникам оперативно закрывать производственные задания (оформлять документы выпуска) сразу в программе 1С.

14400 руб.

15.09.2017    49397    82    41    

88

SALE! 50%

Отчет "Полный анализ себестоимости выпущенной продукции" для 1С:ERP (ЕРП), 1С:КА, 1С:ERP УХ

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием и т.д.). Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

08.12.2021    24163    18    72    

28

SALE! 50%

Отчет "Полный анализ себестоимости реализованной продукции" для 1С:ERP (ЕРП), 1С:КА, 1С:ERP УХ

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 35000 руб.

30.11.2022    11691    13    22    

17

АСТ: Обмен с ФГИС Меркурий из 1С

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Обмен с ГосИС Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Автоматический обмен данными с системой ФГИС Меркурий из 1С через ВетИС API: загрузка данных по хозяйствующим субъектам, предприятиям; типов, групп, видов, наименований продукции, сопоставление данных и запись их в базу данных; создание на основании расходных документов транспортных партий, отправка на сервер, печать полученных ветеринарных свидетельств, запрос остатков складского журнала, проведение инвентаризаций, оформление производственных партий.

10000 руб.

08.12.2017    101840    234    110    

144
Оставьте свое сообщение