Ну вот тебе варианты с которыми я работал:
1) MyChat
Достоинства: Достаточно гибкое администрирование. Система оповещений о событиях. Хорошо структурируется(ну там типа разбивка на группы, возможность создания операторов для каждого канала и т.п.). Есть свой скриптовой язык(через него можно интегрировать с 1С). Можно интегрировать с AD. Есть шифрование.
Недостатки: Нет голосового общения(многие чаты уже обзаводятся не только голосом но и видео), Дорого стоит. Интерфейс хоть и не допотопный, но на любителя.
Три года в одной конторе. 1 год в другой. Задумываются об аналоге с возможностью как минимум голосового общения.
2) Commfort. Стоит по инициативе одного из админов у нас на холдинге около 2 лет.
Достоинства: Есть голосовая и видеосвязь. Есть возможность организации конференций. Более или менее адекватная история переписки. Есть много плагинов, несложно написать самому.
Недостатки: Ужасающий клиентский интерфейс, даже при том что есть поддержка скинов. Скуднейшие настройки в плане офформления сообщений и уведомления о событиях. Короче не дружественный фейс ИМХО. Не бесплатный(но можно полноценно оценить.)).
LanTalk у нас используют, не особо нравится топорный интерфейс и закос под почтовик.
(3) baldyman, действительно джаббер, думаю, будет самым актуальным решением. остается только подобрать клиент. помнится давно использовал psy вроде, а сейчас можно тот же qip и подключить в него всякие почтовики, вконтакты и пр.
Да, про jabber я как-то забыл, хотя он чаще всего юзается. Рекомендую OpenFire. У них есть как сервер так и клиент Spark, но можно юзать и свой. Настройка обрисована во многих местах как для линукса так и для винды.
(5) ZOOBR, У меня именно OpenFire и Spark, хотя клиентов есть ещё множество, например, как выще говорили, psy, pandion, miranda, pidgin, тот же qip или trillian, но остановился именно на spark'е, хоть он и тяжеловат будет как клиент на старых машинках, но у него в отличие от многих я смог завести сквозную аутентификацию через SSO, чтобы пользователям не приходилось каждый раз вводить пароль (у нас jabber интегрирован с Active Directory).
jabber использует свой сервер в инете, я так понимаю?
Смотрели MyChat и Commfort, платные, клиент-серверные.
Vypress.Chat понравился, хоть и платный.
Смотрим из серии sourceforge.net DreamChat, LAN Messenger, EZ Intranet Messenger и др.
(6) cuba8, если для внутреннего потребления, то но отдельной тачке ставится OpenFire далее на клиентских тачках любой клиент, умеющий работать с джаббером
Используем jabber на контроллере домена стоит openfire service все подтягивает из доменных учеток. В общем красота. Только вот openfire любит зависать, бывает что виснет каждый день и там даже задание в него встроено , по которому можно назначить время для перезапуска службы. Вывод: настраивайте jabber НЕ на openfire'е.=)
Используй UniChat. Выглядит современно. В качестве серверной части можно использовать сервер iChat.
Более свежая версия ичата лежит тут http://sourceforge.net/projects/dreamchat/
(13) vithak,
Intranet Chat перешел в DreamChat.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Intranet_Chat В настоящее время в состоянии достаточной зрелости и активной разработки находится проект-клон DreamChat. С 4 марта 2007 г. он переведён в разряд Open Source Software и доступен для скачивания с SourceForge.net.
Если брать Хрюшку и 7-ку то в организации я больше использую для системных оповещений Пуск\выполнить\Net send * Текст сообщения. Звёздочка в этом случае означает что сообщение будет разослано всем тем кто есть в данной сети (при условии что у всех включена служба сообщений). Можно вместо звёздочки указать имя либо IP конкретного компьютера тогда сообщение будет отправлено именно ему. Для общения между сотрудниками или среди домашней сети лучше скайпом пользоваться. Либо есть в организации есть что-то вроде Корпоративного портала в которых есть встроенные чаты, то лучше общаться через них. Это было лично моё мнение.
Используем Openfire уже более 5 лет. Клиенты на Miranda. Она удобна наличием плагинов под любые протоколы. Например у меня еще ICQ, mail agent и SIP. Очень удобно. Гибкие настройки.
MyChat рабоает сносно, если для небольшого офиса то есть бесплатная версия. ключи можно запросить офицально. если память не ошибает до 15. настроил его и через vpn
Советую джабер сервер свой поднять на Openfire — кроссплатформенном XMPP-сервере, написаном на Java. Почему именно он? Меня Привлекла простота установки, настройки и администрирования (через удобный веб-интерфейс), поддержка плагинов, и т.д.
Установка Openfire проста, в деталях рассказывать не имеет смысла, тем более, что существует великое множество подробных описаний. В общих чертах — нужно чтобы была установлена Java, а также СУБД, хотя последнее не обязательно, т.к. Openfire может использовать встроенную базу данных. Если будет использоваться внешняя СУБД, то перед установкой нужно создать базу данных для Openfire. После этого нужно скачать пакет и установить его. По окончании установки, набрав в браузере http://localhost:9090 можно попасть в веб-интерфейс, в котором и производится настройка сервера.
а подскажите в чем может быть проблема, ставлю локальные чаты без сервера на комп, но возникает ошибка, порт занят другой программой, просмотрел, порт свободен, никакая прога его не использует, но никакой чат не ставится по той же самой причине.
(25) ekris, А поменять порт есть возможность? Но бывает чаще, что firewall блокирует чат и не дает выходить в сеть, надо смотреть правила, какие программы попали в запрет.
Jsbber сервер openfire.
Бесплатный и мощный кроссплатформеный, с прозрачной авторизацией в ad по kerberos. Возможность организации видеоконференций очень порадовала. Единственное не удалось настроить server-to-server, но это и не особо нужно.
Поясните по поводу Jsbber и подобных клиентов (читать и вникать лень). Где сервер, вне сети, чужой? Это что-то типа TeamViewer и подобных программ, или можно свой сервер организовать?
это ни при чем. Сервер может быть, где угодно. Свой, чужой, - смотря как вам надо. Вам предлагали openfire - это "свой" сервер. Из коробки поддерживает много всего. Правда и ресурсы жрет, но это лирика. У вас почта на yandex или google есть? Или vkontakte/facebook? У всех перечисленных тоже есть jabber сервер. Например: http://help.yandex.ru/mail/?id=1113285 .Можете поставить miranda, настроить подключение к тому, что у вас есть и попробовать. В инете можете поискать еще внешние jabber серверы. Например jabber.ru .
Настоятельно рекомендую MyChat. Порог вхождения - нулевой, возможностей очень много, от интеграции с Active Directory до аудио и видеочата в вебе, очень динамично развивается. + ко всему есть бесплатная полнофункциональная версия.
Мы используем Openfire это локальный джаббер-сервер. Серверная часть есть как под Винду, так и под линукс... Клиентская часть есть под винду, линукс и мак. Мы так же используем плагин для интеграции с астериском (сервер им телефонии)
Мы пробовали Openfire в офисе, но, к сожалению, официальный клиент Spark жрал слишком много памяти в терминальных сессиях. Поэтому, собственно, и выбрали MyChat.
(37) Red.Bruksa,
У квипа, к сожалению, нет нормальных конференций. К тому же, нужна была удобная передача файлов и папок, в том числе и в офлайн. Так что, альтернатив не нашлось.
Не буду ругать джаббер, для интернета он хорош. Но для внутрикорпоративного применения - я бы его не рекомендовал, особенно для компаний с "приходящими" админами. Он далеко не zero-defined. То есть, для установки и правильной настройки нужна нехилая квалицикация. И отсутствие поддержки. То есть, что-то не выходит - велкам ту гугл и мучайтесь сами. Опробовано на своей шкуре :)
(38) Demanoidos, Да, признаю, вы правы, в настройке он не тривиален, да и приходящие админы-это зло... Сама иногда шабашу, каюсь, так иногда ломает разбираться в накрученной инфроструктуре... Иной раз аж дрожь берёт, когда представляю, как передавать 5 виртуалок и сеть на 37 линуховых клиентов какому-нибудь эникейщику, ежели вдруг собирусь уходить из своей конторы :-D
Да, родное жалко бросать на произвол :) Но приходящие админы оправданы экономически, для небольших компаний. Это тупо дешевле, чем держать в штате человека, который будет делать техническую работу, а остальные 90% времени плевать в потолок.
twincode, все эти сервисы хороши, но завязывать на них свой бизнес, как минимум, неразумно. Во-первых, они находятся не в вашей компании, а работают через Интернет, во-вторых, что происходит с вашей информацией - одному Богу известно.
Так что нужен сервер внутри вашей сети. Тогда это надёжно и правильно.
twincode, а вы сами пробовали ставить то, о чём написали? http://code.google.com/p/openmeetings/ - само по себе неработоспособно. Это плагин с SugarCRM, которую нужно ещё иметь и настраивать. Тот ещё секс, я вам скажу.
С BigBlueButton, вы уж меня простите, но без 100 грамм и гуру в линуксе не разобраться. А виртуальная машина в 800 мегабайт (!!!) весом у меня не запустилась, а покупать VMWare для него извините, я не могу. Кстати, VMWare Player - платный продукт, если что. И стоит недёшево.
я пробовал оба проекта, более того openmeetings аж 3 версии собирал из исходников. Вот тут можно посмотреть https://builds.apache.org/job/openmeetings/. Беты клипают достаточно часто. Даже сейчас работает.
Авторизация через AD тоже работает, как и связка с SIP. Есть проблемы с кодировкой вложений. Ну это отдельная песня.
BigBlueButton не понравился, кстати там ничего не надо делать, если просто ознакомиться достаточно виртуалки.
Я попробую "завести" BigBlueButton, но это слишком накручено и тяжело. С MyChat таких проблем не было, всё завелось за 10 минут. Но да, я знаю, секс должен быть бесплатным :)
P.S. vmware player, цитирую "бесплатный для некоммерческого использования". Установка его в компании для обеспечения работоспособности виртуальной машины - это коммерческое использование. Хабр почитаю, спасибо. Может, что-то в мозгах прояснит.
ну так я ж 2 раза писал на попробовать. Сам проект легко ставится на что угодно. Ну если очень хочется виртуалку ну конвертните ее в VitualBox или Xen,KVM. Или скопируйте на винт, поставьте grub.