Доброе время суток!
Моим бухгалтерам в пенсионном фонде почему-то отказались дать файлы по всем периодам с 2010 года , а дали распечатку остатков по каждому сотруднику на начало 2012 года. Куда (регистр) ввести эти данные , чтобы уплата по взносам в ПФР считалась по сотрудникам, как надо?
(1) Вообще система считает конечно считает остатки, но по файлам АДВ старых периодов в системе. Вам нужно именно файлы, что бы загрузить в систему. А так, сдавайте по тем данным, которые у Вас есть.. когда ПФР замучатся сами перераспределять, то сразу дадут вам эти файлы.
(4) jdjathb, что значит "замучатся сами перераспределять"? Если мы по работнику показали начисления 1000 руб (причем, начиная с 2010 г), а уплата нарастающим получилась уже 1001 руб, то (даже если по остальной тысяче работников всё в порядке) ПФР не принимает отчёт...
(10) jdjathb, суммы идут с РСВ-1 обязательно, но при "домашней" проверке мы не проверяем переплаты по сотруднику (программа может распределить так, что у Иванова - недоплата 1 руб, у Петрова -переплата -1 руб) , их может проверить только ПФР нарастающим итогом с 2010 года по своей базе. И когда они такую переплату выявляют - пишут "ошибка" и не принимают отчет вообще, а не "мучаются сами перераспределять"
(11) ну это смотря как пенсионный фонд "построен".. знаю организацию, где 500 человек и им ПФР перераспределяет каждый квартал.. потому что не принять отчетность могут только!!! с отказом по закону..Но лучше все таки от ПРФ взять эти файлы с 10-го года.. нужно просто лучше попросить.. и всем будет счастье...
В никуда. Регистров где хранятся остатки нет. Как вариант создать доки в ПФР прошлого периода, где вручную выставить остатки. Но гарантии, что распределение будет правильным нет, желательно будет вручную проверить.
1. самый простой и правльный от души поскандалить и получить таки от них файлы
2. если дело не пошло, берем пенсионную программу принятую в вашем регионе (у нас например это документы ПУ), выгружаем туда файлы из на зарплаты и управление персоналом, лучше с начала 2010 года или с того момента когда началось движение по зп по фирме, если это естественно позже было и по бумажным носителям исправляем уплату
3. есть вариант если у вас есть старые файлы подгрузить их программу пенсионного фонда (в конце концов вы носили их в пенсионный фонд на дискетках, флэшках, отсылали короче что-то делали) - по ним явно поправлять легче
4.можно тупо в предыдущий квартал забить уплату по остаткам или в зупе или пенсионной программе и эти файлы использовать для расчета
5. а вообще если там сотрудников исправлять не много то можно и руками сделать, только файлы с пенс. фонда лучше потом стрести , хоть после отчетности, можь они поадекватной будут
2. если дело не пошло, берем пенсионную программу принятую в вашем регионе (у нас например это документы ПУ), выгружаем туда файлы из на зарплаты и управление персоналом, лучше с начала 2010 года или с того момента когда началось движение по зп по фирме, если это естественно позже было и по бумажным носителям исправляем уплату
Мне нравиться в этом отношении пенсионная программа Spu_orb.
из зуп выгрузите то, что он сформировал и загрузите в Spu_orb. там в карточке сотрудника можно проставить остатки и рассчитать уплату, для этого надо занести РСВ и рассчитать процент распределения взносов, там есть такая опция. Кстати очень удачная программа.
А вообще, вы ведь действительно как-то сдавали ранее ИС? можно в программе, через которую вы отправляли ИС сохранить файлы
(13) jdjathb, в распределении уплаты принцип один - 100% уплаты долга за прошлый квартал - как раз те остатки, которые дал ПФР. (я по всем своим 13 орг-ям именно их и запрашивала)
оставшуюся часть уплаты пропорционально начислению за текущий квартал.
Данная программа, при занесенном РСВ автоматом считает процент уплаты. но можно внести суммы начислений и вручную.
(11) GalinaK, общая сумма остатков по сотрудникам, которые дал ПФР идут с остатками по РСВ за прошлый квартал?
(14) PatriziaRossi, я по "своим" с 2010 контролирую остатки и переплату (отсутствие переплаты), но иногда программы 1С автоматом распределят уплату по-своему, приходится немного корректировать....
А сумма остатков по РСВ-1 и по ИНДС не обязательно равны, после того как ПФР два года принимал с округлениями до руб, да еще и когда начали принимать с копейками - потребовали начальное сальдо все равно без копеек.... Расхождения от копеек до рублей.... в зависимости от кол-ва человек.
Все дело в том, что у нас кто-то еще до нашего прихода делал отчет за 1 полугодие 2010 года, все остальные данные есть , а вот тот период - никак его не можем найти. Уже столько времени просим, Почему-то в ПФР дают все время остатки на период , хотя каждый раз просим файлы за 1 полугодие 2010 года. Теперь уже есть остатки на 01.01.2011 и на 01.01.2012 . А толку ?
(16) fktrc171, поддерживаю, очень неудобно каждый раз делать проверки нарастающим с 2010 г. Почему-то у 1С пока не реализована возможность формирования ИНДС, без всех файлов, а имея остатки по уплате на начало периода. Для ЗиК есть замечательная обработка, которая использует такую возможность, уже несколько лет ею пользуемся, а для ЗУП как-то ничего пока не нашла... Но в ЗУП типовое распределение уплаты идет более корректно (опять же при наличии всех файлов), чем в ЗиК, а тем более в БП.
(17) GalinaK, ни в одной типовой конфе 1с не реализован корректный механизм распределения. для ЗиК писал свою обработку, для ЗУП пользуюсь http://infostart.ru/public/73085/
(19) andrewks, у меня в ЗУП почему-то не получается распределять НДФЛ, например в декабре - есть остаток по "Анализу налогов...", в котором сумма только на декабрь, формирую "Перечисление НДФЛ...", на эту же сумму, а там такая путаница... и так каждый месяц... Заполняю д-т "Перечисление НДФЛ..." с помощью "загрузки данных из табличного документа".... а к распределению взносов претензий нет )))
типовое распределение оставляет остаток на 01.10.12 по сотруднику, уволенному в июле, и показывает уплату по сотруднику, принятому в сентябре, разве это нормально?
а вот в распределении НДФЛ всё очень неплохо, там есть регистр, на котором отслеживаются остатки. ни разу не столкнулся с неправильным распределением по НДФЛ, хотя у нас и отпускные, и больничные, и ручные корректировки регистра НДФЛ.
(24) andrewks, спасибо за ответ. У меня данные в этом регистре и данные из "Анализа начисленных налогов..." одинаковые, всё совпадает и со сводами и данными (сальдо) по БП... а вот при формировании и расчёте д-т "Перечисление НДФЛ...", в котором указываю ту же сумму и период - дает полную ерунду, ничего близкого к РН (кроме общей суммы)
(20) GalinaK, при распределении НДФЛ нужно чётко обращать внимание на правильность указания месяца начисления при уплате. может, у Вас с этим проблема?
например, перечисляете в январе по уволенному в январе - месяц будет январь, но если перечисляете в январе текущий по декабрьскому начислению - надо ставить декабрь.
также, разносить текущую уплату нужно после разнесения уплат персональных (по уволенным, отпускникам и т.п.). если строго всё это соблюдать - то НДФЛ распределяется корректно типовой обработкой.
а вот со взносами так не выйдет
Многое зависит от пользователя )))
У меня ЗУП типовая и корректно распределяет и взносы на ИС и НДФЛ. Кстати проблему с остатками решила след образом. Данные за прошлые года есть, но не корректные, если их загрузить - с остатками по ПФР не сойдутся. Поэтому загрузила данные за 3 квартала 2012 года и создала ИС за 2011 год, в которых в уплате указала нужные суммы либо с плюсом, либо с минусом. и в текущей СЗВ при распределении взносов с комментариями проверяю остатки на третий квартал 2012 года. и! все сошлось.
(28) PatriziaRossi, поддержу ваш вариант решения проблемы. Я тоже со многими клиентами создавала ИС (или вручную, или обработкоф - в зависимости от количества сотрудников), где были только суммы начисленных страховых взносов, равные остаткам по данным ПФР. После этого созданные ИС выбирали в качестве ранее принятых в ПФР, и далее - все ОК! Отчетность почти всегда сдаем с первого раза.
(29) katya0702,в ПФР ИС - Я правильно понимаю, что если мне не хватает данных за 1 полугодие 2010 , а есть остатки на 01.01.2012, то надо убрать все ИС за 2010 и 2011 и создать ИС за 4 кв 2011 с суммами - начислено = остаткам. Этого должно хватить для расчета ?
(32) fktrc171, мне кажется проще восстановить отчетность за тот период, по которому не дает файл ПФР! То есть набить ее заново в базе! Как я поняла, нехватает только одного периода! Это сделать будет не сложно!
(40) kiska65_66, "Это сделать будет не сложно! " - это когда как... есть организация, где один отчет состоял из исходных, отменяющих, корректировочных... и это всё примерно на 1000 с лишним сотр...
Многое зависит от пользователя )))
У меня ЗУП типовая и корректно распределяет и взносы на ИС и НДФЛ
см. примеры в (21)
конечно, если пользователю пофиг на то, что распределение противоречит здравому смыслу и законодательству, то да, можно считать, что всё правильно. я же придерживаюсь иного мнения
Вот смотри тут http://www.lubezniy.ru/soft/vlsverkapf/ скармливаешь ей все файлы переданные с 201О и у тебя человеческий анализ что передано что нет, в идеале должно совпадать со списком из ПФР,там инструкция есть разберешься.
У нас были проблемы со сдачей отчетности по нескольким фирмам. В свое время главный бухгалтер не правильно сдала отчетность за 2010 год. А ПФР откамералили сведения уже в начале 2012-го. И сами исправили наши данные. Мы просили у них файлы, которые отражают правильные уплаты и проходят у них. Выгрузили. Мы их же загрузили в программу ПУ-5 и сдали уже правильный отчет. Если файлы не дают, перегрузите в ПУ-5 все ваши начисления по сотрудникам, а уплаты поставьте те, которые числятся в распечатке ПФР (при сдаче отчета за 2012, например, уплаты введите 3-им кварталом 12г). Все должно получиться.