ЗУП. Регистры СостоянияСотрудников и ДанныеСостоянийСотрудников.

1. Дмитрий74Чел 234 08.09.23 18:08 Сейчас в теме
Добрый день.
Прошу объяснить или дать ссылку: как работают указанные регистры? Какова их логика и взаимосвязь?

Вижу что при проведении документа Отпуск, являющегося исправлением другого Отпуска, выполняется запись в ДанныеСостоянийСотрудников по документу исправляющему и удаление записей по исправляемому. Тут понятно. А вот зачем дальше идет многократная запись по разным годам в СостоянияСотрудников, какой-то пересчет за прошлые года - я не понимаю.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Vinzor 91 09.09.23 21:37 Сейчас в теме
"ДанныеСостоянийСотрудников" - первичный регистр. Подчинен регистратору. Периодический, периодичность - регистратор.
Но в самом регистре выбирать значения, если в запросе много сотрудников, да ещё и надо выбирать одновременно по состоянию, к примеру, на конец каждого дня (из перида в несколько дней или месяцев) - трындец как неудобно.
Запрос будет архимудрённым и будет сильно просаживать систему.
А такой запрос на данные состояний сотрудников есть в том же часто используемом отчете "Статистика персонала" (настройка "Численность и текучесть персонала")
Для этого придуман регистр "СостоянияСотрудников", периодический (в пределах дня), неподчиненный регистратору.
В него записи формируются "фоном" при записях в первичный регистр.
И из него выбирать данные гораздо легче в плане соединения таблиц в запросе и отсутствию необходимости дополнительно делать манипуляции над выборкой по фильтрации данных, это когда получают множество присоединенных данных с разными "периодами", потом делают "максимум" по периоду (фильтр), оставляя одну "маяковую запись", и выборку фильтуруют по этому фильтру.
К тому же не надо мучиться с описанием состояний возврата. Это когда делается временный кадровый документ, меняющий состояние сотрудника. Тот же отпуск. Состояние "В отпуске" обычно всегда бывает "с" и "по".
В первичном регистре это будет одна запись, во вторичном две.
Вторичный регистр присоединять "внутренним" или "левым" соединением проще в плане "громоздкости" запроса, чем первичный. И такой запрос меньше нагружает сервер, так как является более оптимальным.
Nadushka74; +1 Ответить
3. Дмитрий74Чел 234 10.09.23 19:15 Сейчас в теме
(2) Спасибо.
То что "Состояния сотрудников" - вторичный, я примерно представлял. Ну и то что из него вроде бы удобнее брать данные.
Но я пока не пойму как решить задачу: при добавлении, изменении и удалении записей по отпускам, делать запись в нетиповой регистр, где записи должны быть "с-по".
Например при вводе командировке на дни отпуска, в ДанныеСостоянийСотрудников будут и исходные записи отпуска и записи командировки. Т.е. реальный отпуск надо высчитывать. Готовые даты можно взять из Состоянийсотрудников - но как я понял, они формируются механизмом, в который передаются год и сотрудник, и выполняется пересчет всех периодов за год. Даже за три предыдущих года.
Т.е. в момент записи в СостоянияСотрудников невозможно понять, какой документ является регистратором, за какой исходный период регистратора выполняется пересчет, запись идет сразу за год. Тогда я могу лишь выполнять перезапись нетипового регистра так же за год - что уж совсем не соответствует задаче.
4. GSokolov 320 10.09.23 19:43 Сейчас в теме
(3) А чем не устраивает типовой механизм заполнения этих регистров? Изменением документов. Чтобы отправить в командировку во время отпуска работника сначала из отпуска следует отозвать, т.к. нельзя просто так во время законного отдыха выполнять какую-то работу или выполнять поручения работодателя.
5. Vinzor 91 10.09.23 22:23 Сейчас в теме
(3) Какую задачу вы должны решать своим нетиповым регистром?
6. Дмитрий74Чел 234 11.09.23 10:59 Сейчас в теме
(5) Связь между документами Отпуск, Заявка на отпуск, СообщениеОбОтсутствии и др.
7. Vinzor 91 11.09.23 12:07 Сейчас в теме
(6) Второй и третий - кастомные документы?
Смотрите возможности типовых регистров, в них много чего есть.
Программный интерфейс тоже в помощь.
Или свои методы, но желательно притягивать "представления" - больше релизов переживут ваши доработки
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот