Добрый день!
При формировании регламентированного отчета Расчет страховых взносов, данные не разбиваются по подразделения, а заполняются по организации в целом.
Подскажите, реализована ли возможность расчета страховых взносов по обособленным подразделениям в конфигурации Комплексная Автоматизация 2.2.3.184, аналогично расчету НДФЛа?
(2)
Однажды я задавала такой вопрос в 1С относительно программы ЗУП.
-----------------
Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2017 года предоставляется по
форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@:
В соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ лица, производящие выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам, представляют расчет по страховым
взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным
(отчетным) периодом, в налоговый орган:
•по месту нахождения организации;
•по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые
начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Данное требование распространяется на те подразделения, которые будут
наделены правом выплачивать вознаграждения работникам после 1 января
2017 года (ч. 2 ст. 5 Закона № 243-ФЗ).
Организацией было отправлено уведомление в налоговый орган об
обособленном подразделении, которое наделено правом выплачивать
вознаграждения работникам.
Каким образом заполнить Расчет по страховым взносам по этому
обособленному подразделению в программе?
Отчет по кнопке Заполнить заполняется по всей организации - вне
зависимости от ИФНС, выбранной на титульном листе отчета.
------------------
ответ 1С:
Ключевым в новой формулировке НК является представление расчета "по
месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые
начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц."
Т.е. не по всем подряд ОП (как в НДФЛе), как кто-то пугает
пользователей, а только теми ОП, которые зарплату начисляют, в
классификации наших программ такие ОП регистрируются в справочнике
Организации. Поэтому у большинства пользователей (с правильно описанной
структурой ОП) ничего не изменится.
Т.о. нет особых изменений в этом месте в 2017 году - как отчитывались,
так и продолжат отчитываться.
Т.о. отдельный отчет необходимо предоставлять только по тем
подразделениям, которые находятся на выделенном балансе, т.е.
зарегистрированы в справочнике Организации с указанием головной
организации.
Если обособленные подразделения без выделенного баланса, которые
зарегистрированы в программе в справочнике Подразделения, то по ним
отдельный отчет не формируется.
------------
мой ответ:
Обособленное подразделение юридического лица – это филиал, представительство или стационарное рабочее место (ст. 55 ГК РФ и ст. 11 НК РФ).
Новая обязанность по направлению указанных сообщений введена только в отношении тех обособленных подразделений, которым соответствующие полномочия переданы или отобраны у них после 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ <О страховых взносах> утрачивает силу. Согласно части 11 статьи 15 данного закона до 2017 года отчислять самостоятельно страховые взносы и сдавать в ПФР расчеты по взносам обязаны были только те обособленные подразделения, которые
одновременно:
-имели открытые для себя банковские счета; -имели свой баланс, отдельный от главного офиса; -начисляли физлицам различные выплаты и вознаграждения.
Таким образом, до 2017 года должно было одновременно соблюдаться три указанных условия.
Но с 2017 года ситуация изменилась. Для возникновения у обособленного подразделения обязанности по сдаче в ИФНС отчетности и уплате страховых взносов законодатели оставили только один критерий – начисление физлицам вознаграждений.
Это следует из новых положений пунктов 7 и 11 статьи 431 НК РФ.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов и представлению расчетов по страховым взносам обособленными подразделениями в 2017 году возникает независимо от наличия:
-отдельного баланса;
-открытого расчетного счета в банке.
Вопрос касался именно такой ситуации: подразделение не выделено на отдельный баланс, не имеет расчетного счета в банке, но наделено полномочиями по начислению физ.лицам вознаграждений.
Правильно ли мы поняли, что в программе ЗУП 3.1 в настоящее время эта возможность не реализована?
------------------
ответ 1с
Вам лучше всего "откатить" свое решение о наделении ОП полномочиями по начислению з/пл, поскольку в ПФ РФ по стажу и в ФСС по взносам на НС и ПЗ Вы будете отчитываться по-прежнему централизованно.
Ранее ОП не начисляли з/пл и повода что-то менять нет. Передача администрирования в ФНС - плохой повод.
Если же Вы настаивают на перекройке подразделений, тогда будет все плохо: нужно будет заводить подчиненные организации, тиражировать подразделения в них, переводить сотрудников. Но самое плохое в том, что отчетность в ПФ РФ и ФСС придется собирать "руками".
Принцип такой: оставляем начисление з/пл только у тех ОП, по кому ранее отдельно отчитывались в ПФР и ФСС, и эти ОП регистрируем в справочнике Организации. Такая нарезка подразделений ни в коем случае не мешает отчитываться по НДФЛ по более мелким подразделениям в разрезе ОКТМО и КПП.
Вывод: лучше всего ничего не делать и будет все правильно. -------------------
Как говорится, "я плакал".
Но.
Если мы будем от разных адресатов много писать 1С, они вынуждены будут реализовать.
(5) Спасибо большое за информацию. Т.е. получается, что страховые взносы правильно рассчитываются только в том случае, если обособленные подразделения заведены в справочнике Организация?
(6)
Я бы резюмировала свою переписку с 1с так:
-если подразделение имеет свой счет и выделено на отдельный баланс ,-то заводим его в программе как филиал головной организации;
-если подразделение не выделено на отдельный баланс и не наделено правом выплаты физ.лицам,-продолжаем жить, как жили до 2017 года:платить и сдавать отчеты РСВ по месту нахождения "головы";
-если подразделение не выделено на отдельный баланс и наделено правом выплаты физ.лицам,-в программе не реализовано, продолжаем заполнять отчеты руками.
Речь идет о программе ЗУП. Возможно, в КА все не так, но вряд ли.
(7) ЗУП и раздел зарплаты в КА практически идентичны. Еще раз большое спасибо, все очень доступно разъяснили. Если я не ошибаюсь, подразделения не выделены на баланс и видимо придется делать доработку отчета, чтобы заполнял все как нужно..
(8)
"О том, что обособленное подразделение производит выплаты сотрудникам, необходимо уведомить налоговый орган (пп. "б" п. 17 ст. 1 Закона № 243-ФЗ). "
Ваша организация такое уведомление в ИФНС отправляла?
Если да, то дорабатывать и/или писать в 1С, чтобы реализовали.
И выкладывать сюда, ибо будет иметь спрос.
В справочнике Подразделения имеется 3 подразделения, которым привязаны свои налоговые органы и стоят галочки, что они являются обособленными подразделениями. В справочнике Организации - одна организация.
В общем ситуация такая: обособленные подразделения не на балансе, по поводу зарплаты не поняла, производят они выплаты или нет (они уже сами по запутались со своим учетом). Задавались вопросы в налоговую, нужно ли платить взносы по подразделению, если оно, например, не является филиалом и используется только для учета должностей, ответили, что не надо. Но окончательно все будет известно ближе к сдаче отчетности.
(11)
Там есть специальное уведомление о наделении обособленных подразделений правом выплаты, которое было отправлено организацией в ИФНС...или не было отправлено.
Если не было отправлено, то вариант 2-живите спокойно, как жили.
(12) Это касается подразделений открытых с 01.01.2017 г. Если подразделение работала и начисляло ЗП до 2017 г. то ничего отправлять не требуется . Возможно направить заявление о снятии с подразделения такой особенности