Добрый день!
Я новичок в работе с 1с ERP , обстоятельства такие, что приходится изучать на ходу (стажируюсь перед приходом на работу), поэтому мой вопрос может быть глупым..
ДАНО:
- 1с erp производство2 + изначально не правильно настроены ГФУ номенклатуры (запасы и ГП падают не на свои счета);
- предприятие отработало первый квартал - создано огромное количество "строк", в которых упоминается не правильно настроенная номенклатура;
- нашла этот косяк и откорректировала настройки номенклатуры ( в справочнике), новые поступления/производство/реализация попадают на свои счета (сырье - 10, ГП - 43);
- предыдущие записи у меня получается откорректировать только если перещелкнуть вручную номенклатуру в каждом этапе производственного процесса.
ВОПРОС:
Как обновить номенклатуру во всех предыдущих действиях? Сейчас понимаю, что и группы фин.учета расчетов с контрагентами тоже надо обновить, т.к. авансы поставщикам тоже не на 60.02 падают. Но главный вопрос все же про номенклатуру.
СпаситеПомогитеЛюдиДобрые!
Здравствуйте, у вас ЕРП 2?
Есть несколько вариантов решения вашей проблемы.
Самый простой, но в случае доработки конфигурации " не самый правильный" , поэтому делайте аккуратно по возможности с бекапом.
и так поехали
определимся с документами. я так понял что это: РТУ, ПТУ и движения продукции и материалов (в кладовую и из кладовой)
во всех этих документах группа фин. учета участвует в таблице "Виды запасов".
я Предлагаю Вам как не супер продвинутому пользователю в данном случае воспользоваться групповой обработкой документов и справочников.
в меню "НСИ и администрирование" выбираете пункт "обслуживание" (снимок)
далее "групповое изменение реквизитов" (снимок 1)
Тут немного Поизучайте что это за механизм такой, достаточно мощный для рядового пользователя.
В нашем примере необходимо следующее:
1. выбрали тип документа ( РУТ ) и обязательно "Выполнить произвольный алгоритм" ( снимок 2)
2. сделайте выборку документов (снимок 3), на рисунке я выбрал просто ссылку, вы же можете скомбинировать по датам и тд. на первый раз возьмите не несколько документов что бы убедиться что отработает как надо.
3. скопируйте текст ниже как на снимке 4:
// Доступные переменные:
// Объект - обрабатываемый объект
Объект.ВидыЗапасов.Очистить();
Объект.записать(РежимЗаписиДокумента.проведение);
4. Нажмите "выполнить".
5. теперь осталось только отразить документы в регл. учете и проводки встанут как надо.
p/s проверил у себя на 1 тысяче документов все сработало на отлично.
ВАЖНО: Если выдало ошибку значит у вас в выборке документов которые вы пытаетесь корректировать есть документы с ошибками или помеченные на удаление. так же не забудьте про границы закрытого периода. в другом случае ошибок в выполнении быть не должно.
Суть данных действий в том что бы очистить таблицы видов запасов она при проведении в "типовой" конфигурации заполниться заново и подставит актуальные данные в аналитику и тд.
Можно. Для этого надо взять процедуру, которая выполняется при выборе номенклатуры, и повторить ее в обработке. Только это очень немаленькая и непростая задача, т.к. там половина действий выполняется с использованием реквизитов формы, которых в обработке уже не будет.
Я бы для начала попробовал так
(2)
... дело в том что я не умею вот в это, что Вы описали (это макрос, как в экселе, да? чисто внешне похоже просто.. но я не умею в макросы, к сожалению)
И обратиться с этим тоже не к кому((
Не могли бы Вы потратить немного времени на меня и объяснить чуть подробнее? Может я найду человека к кому можно обратиться если руководство разрешит.
(5)
Вариант в рукопашную, конечно, не отрицаю, но хотелось бы малой кровью, за этим и пришла сюда ))
вариант нанять программиста, примерно, предпоследний, в нашей деревне с этим туго
А нужно ли писать свою обработку? Что в реалии Вам нужно поменять в документах? Если только счета учета, то ИМХО можно попытаться воспользоваться стандартной обработкой - замена реквизитов. Там есть фильтры на замену - сначала поменять ГП, потом материалы...
Есть обработка в свободном доступе для отображения реквизитов записи dannye-objecta-upr.epf - можно сравнить запись старую и вручную откорректированную, а потом поменять необходимые реквизиты. Ну а потом перепроведение 8-)
(4)
Умоляю, можно инструкцию по шагам или чуть развернутее?
В регламентном учете нужно чтобы старые записи (из производства готовая продукция падала на Товары (41 счет) перезаписались на 43 счет (готовая продукция), так же нужно чтобы старые поступления номенклатуры тоже встали на нужные счета.
(7) У меня нет ERP. Я дал Вам ссылку на обработку для "посмотреть на содержимое полей записей" которые Вы хотите изменить. Там все просто - она ставится и появляется в меню дополнительный пункт - посмотреть/откорректировать. Лучше конечно это делать на копии базы. Далее сначала смотрите табличные части "неправильного документа", а потом правите руками его (перевыбираете Номенклатуру - Вы говорили что такое делали) и смотрите что изменилось. Т.е. определяете что нужно менять и на что.
Далее смотрите в инете как работать с групповой обработкой замена реквизитов и запускаете ее. Там есть возможность указать фильтры где менять. Я про фильтр на тип Номенклатуры - ГП или Материалы. Насчет фильтров на табличную часть не уверен - посмотрите (если нет такой возможности тогда эта обработка Вам наверное не поможет). После того как все заменили в первичных документах - перепроведение и т.п. за период...
- нашла этот косяк и откорректировала настройки номенклатуры ( в справочнике), новые поступления/производство/реализация попадают на свои счета (сырье - 10, ГП - 43);
Именно эту ссылку и я нагуглила когда поняла что изначально никто не настроил счета учета номенклатур и по стандартной настройке программы все попадало на 41 счет - все, я имею ввиду и материалы и готовая продукция.
Да, никого это не парило целый квартал - производство выпускало и реализовывало, все шло через Товары. Я там человек новый и тихонечко сказала что все шиворот навыворот и мне для управленческого учета в этой каше трудно ориентироваться. Мне разрешили найти в чем проблема и подготовить варианты решения. Для начала я поправила счета учета для входящей номенклатуры и настроила ГФУ, исходящая номенклатура на очереди на исправление счета учета.
На клерк.ру написано, что если исправили в справочниках номенклатур и ГФУ настройки, то достаточно "распровести и снова провести" документы, где эта номенклатура встречается, но на деле это не так - старые документы не меняют движения, только новые идут на правильные счета. Скорее всего я сумбурно так все объясняю, но я первый раз столкнулась и с новой программой и с таким отношением к регламентному учету. Наверное надо было сказать что предприятие новое, работает с нового года всего, а я пришла ровно месяц назад.
Матчасть (чтобы не наломать дровишек :)) изучаю с особым рвением, во первых это интересно )), во вторых чтобы не поломать людям работу)). Решаю вопрос о копировании базы и отдачи копии мне на препарирование.
Еще вопрос - что есть выведенные документы? На клерк.ру о них как раз написано о невозможности перепровести.
Посмотрел у себя в БухПроф - фильтра на Вид номенклатуры в таблице Товар не увидел, а вот на группу Номенклатуры есть. Т.е. фильтрация возможна - в крайнем случае перенести всю ГП в отдельную группу довольно просто.
Нужно Вам посмотреть в своих функция технического специалиста (в этой обработке замены) какие поля доступны для фильтрации выборки...
Не совсем понимаю о чем так долго идет дискуссия!? Как я понял изначально в номенклатуре были неправильно указаны ГФУ. Сейчас Вы ГФУ указали для всей номенклатуры верно(новые документы контируются правильно... по Вашим словам) . Тогда осталось просто перепровести все необходимые документы за прошедший период / Производство/Поступления../ через групповое перепроведение и все.. Не понимаю какие реквизиты нужно менять и где - если настройки ГФУ в номенклатуре уже исправили?
(13)
Спасибо, что проявили интерес к моей проблеме ), я пробовала так сделать - новые документы (поступление МПЗ, выдача в производство, оприходование ГП на склад) все это как часы, но старые документы так и остаются на неправильных счетах. Ах, если бы все было так просто, как Вы описали )).
На тестовой базе буду пробовать все предложенные тут вариванты.
(15) Ну для того чтобы точно очистились все регистры по старым документам сначала отмените проведение( а лучше поставка отметку удаление, а затем снимите), а уж потом выполните проведение. Только конечно нужно делать последовательно - по отметке удаления с конца : оприходование гп -выдача в производство - поступление мпз, а по снятию отметки удаления и перепроведению от начала...
(20)
И Вам спасибо за отклик!
Да какие обиды )) я пока только соискатель на должность, умеющий немного в учете и работе в обычной 1с и работаю с тем что есть, а есть вот такая каша, в которой хочется навести порядок.
И так же без обид - Вы бы знали кого только не допускают к работе ))
Здравствуйте, у вас ЕРП 2?
Есть несколько вариантов решения вашей проблемы.
Самый простой, но в случае доработки конфигурации " не самый правильный" , поэтому делайте аккуратно по возможности с бекапом.
и так поехали
определимся с документами. я так понял что это: РТУ, ПТУ и движения продукции и материалов (в кладовую и из кладовой)
во всех этих документах группа фин. учета участвует в таблице "Виды запасов".
я Предлагаю Вам как не супер продвинутому пользователю в данном случае воспользоваться групповой обработкой документов и справочников.
в меню "НСИ и администрирование" выбираете пункт "обслуживание" (снимок)
далее "групповое изменение реквизитов" (снимок 1)
Тут немного Поизучайте что это за механизм такой, достаточно мощный для рядового пользователя.
В нашем примере необходимо следующее:
1. выбрали тип документа ( РУТ ) и обязательно "Выполнить произвольный алгоритм" ( снимок 2)
2. сделайте выборку документов (снимок 3), на рисунке я выбрал просто ссылку, вы же можете скомбинировать по датам и тд. на первый раз возьмите не несколько документов что бы убедиться что отработает как надо.
3. скопируйте текст ниже как на снимке 4:
// Доступные переменные:
// Объект - обрабатываемый объект
Объект.ВидыЗапасов.Очистить();
Объект.записать(РежимЗаписиДокумента.проведение);
4. Нажмите "выполнить".
5. теперь осталось только отразить документы в регл. учете и проводки встанут как надо.
p/s проверил у себя на 1 тысяче документов все сработало на отлично.
ВАЖНО: Если выдало ошибку значит у вас в выборке документов которые вы пытаетесь корректировать есть документы с ошибками или помеченные на удаление. так же не забудьте про границы закрытого периода. в другом случае ошибок в выполнении быть не должно.
Суть данных действий в том что бы очистить таблицы видов запасов она при проведении в "типовой" конфигурации заполниться заново и подставит актуальные данные в аналитику и тд.