Добрый день.
Есть ресторан. Хотим добавить возможность оплаты чаевых с кредитки, но не очень понятно как это сделать.
Как вариант подходит официант с предчеком, уточняет тип оплаты и хочет ли клиент оставить чаевые и сколько, уходит к кассе, отменяет предчек, добавляет услугу "обслуживание" с соответствующей суммой, заново печатает предчек и идет к клиенту.
Помимо вот этих хождений туда сюда, с таких чаевых еще и налоги снимутся, и не понятно после будет кто именно чаевые заработал. Это так себе вариант.
Если у кого был опыт решения подобного вопроса, поделитесь плиз.
1) добавлять в чек услугу чаевые. Так себе вариант, т.к. до официанта в результате дойдет процентов 30 от суммы поле налогов да еще и через месяц, когда бухи пересчитают премию.
2) есть мифический способ переключать на терминале каким-то образом на отдельный счет, на который клиенты могут скинуть чаевые. Но это надо с банком договариваться. Если у кого есть конкретная информация по этому способу, поделитесь
3) создается отдельный счет на физ лицо. Это может быть карта официанта или менеджера, как договорятся. И когда клиент уходит, ему дают бумажку/визитку на которой написано мол если понравилось можете поблагодарить официанта скинув ему на карту денег. Чел может уже из такси, по пути домой, через приложение перевести чаевые. Плюс такого способа - без налогов, можно после смены снять деньги и кинуть в общаг, нет неловкой ситуации, когда клиенту надо произносить сумму чаевых персоналу.
(12) И на это тоже.
Больше наверное на то, что после того, как касса пробьет, чек улетит в ОФД и далее в ФНС. Как оттуда собираются "вытаскивать номенклатуру".
Большинство ответов на вопрос дали "программисты", а не внедренцы.
Я думаю, что сейчас чаевые картой сделать нельзя, или выдумать бонус официанту из разряда:
"Чаевые это строчка номенклатуры, может быть 50р, 100р, 500р, 1000р или вообще не фикс доп.услуга. Официант получает с этого 20% (грубо округлил, но похоже на правду) как премию.
Версия для тех, кто плохо разбирается в сухих терминах законодательных актов:
http://54-fz.ru
Если по простому, то онлайн-касса подразумевает передачу в ОФД-ФНС чеков онлайн, т.е сразу. С исключениями для организаций, работающих в зоне, где нет стабильного выхода в интернет, но это нужно доказать, и такие организации не освобождаются от передачи данных. У них есть срок доехать до ближайшей фри-вифи или любого другого доступа к связи с космосом и отправить данные.
Иначе к вам в организацию приедут ребята и будут спрашивать много бумаг.
А еще фискальный накопитель анулируют.
(30) так я не говорил что чеки придется исправлять. Услуга чаевые попадет в конечном итоге в отчет о розничных продажах. У нас сейчас так обслуживание банкетов попадает.
вытаскивать - имеется ввиду анализировать, а не удалять
Почему нельзя идентифицировать официанта в системе по некоей его бонусной карте, прикрепив доп-услугу к номеру этой карты, штрих-коду. По результатом работы за месяц ему еще можно и премию выдать. Кстати, как вы идентифицируете какой официант лучше работал и сделал больше выручки? даже в 1С розница можно идентифицировать продавца.
(5)ну с этим вопросом я вроде как придумал. если чаевые включать в счет как отдельную позицию, то можно на каждого официанта создать отдельную номенклатуру. типа услуга "чаевые Вася", "чаевые Петя".
и при расчете премии вытаскивать из чеков эту номенклатуру и соответствующему официанту ее плюсовать.
анализировать эффективность официанта тут не получится, т.к. это будет только часть чеков (остальные либо вообще не оставят чай, либо наликом. не слишком показательно)
Вы с чаевых налог платить собираетесь? Иначе у налоговиков будут вопросы. Да и сумма по эквайрингу на р/с приходит общая без разбивки.
Можно было бы отдельный р/с завести для чаевых по эквайрингу, но как обосновать необлагаемость налогом сумм не представляю. С т.з. налоговой даже с наличных чаевых официант должен заплатить 13%
(13) с налогами вообще беда. я так понял 18% ндс + 20 % прибыль (если есть конечно) + 1-2 % эквайринг + 13 % ндфл когда премию выплачивать будем. итого 32 - 52 % заберет государство.
как это обойти и можно ли вообще обойти не ясно.
при том что с наличных чаевых вообще налогов нет.
http://ppt.ru/news/141029 считают, что НДФЛ достаточно, причем официант сам декларирует и платит, т.к. чаевые дает не работодатель а другое физлицо, т.е. страховые, ндс и налог на прибыль не возникают. Аналогично в случае с безналом, только нужно отделять эти суммы (например, отдельные платежи на другой счет) и, ВАЖНО!, не включать суммы чаевых в счет клиента, иначе это уже считается выручкой ресторана.
(21) отдельный р/с можно повесить на забалансовый счет, например, чтобы не учитывать по налоговому учету. т.к. по сути это не деньги ресторана, а чаевые официантов, т.е. имущество в денежной форме, принятое на хранение.
(21) вдогонку, для того, чтобы не возникало дополнительных вопросов, онлайн-кассу для проведения безналичных чаевых лучше не использовать, т.к. вся сумма будет квалифицироваться как выручка ресторана.
(25)вроде можно на одном терминале настроить платежи на разные счета... главное отделять сумму чека от суммы чаевых, ни в коем случае не бить одной суммой.
http://ppt.ru/news/141029 считают, что НДФЛ достаточно, причем официант сам декларирует и платит, т.к. чаевые дает не работодатель а другое физлицо
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
А какую роль при этом играет предприятие? Напоминаю: чаевые при безнале попадают на расчетный счет предприятия и доход официанту выплачивает предприятие. А у официанта с предприятием трудовой договор.
Предлагаете заключать еще какие-то договоры с официантами? Типа, агентские - мол, официант оказывает услуги напрямую посетителям (в рабочее время на рабочем месте, ага!), а предприятие всего лишь собирает для него деньги и выплачивает.
Тогда следующим шагом логично будет понизить зарплату официанта до МРОТ, а все остальное проводить такими вот "чаевыми".
Налоговой такая схэма очччень понравится, гарантирую!
(36) ну ниже я предложил учитывать чаевые на забалансовом счете как деньги, принятые на хранение. Правда, затрудняюсь назвать юридические последствия... Если что, судьи пока что претензии налоговиков к чаевым отклоняют. Может и будет обоснованным заключать дополнительные нетрудовые соглашения с официантами по поводу чаевых, но я о таком не слышал...
Тупо так себе представляю, забивается сумма вручную на эквайринг-терминале, клиент подтверждает, сумма чаевых учодит на спецсчет. Можно отдельный терминал для чаевых, можно настроить 2 режима работы на основном терминале, чтобы в обход кассы чаевые на спецсчет ручным вводом переводить.
1) добавлять в чек услугу чаевые. Так себе вариант, т.к. до официанта в результате дойдет процентов 30 от суммы поле налогов да еще и через месяц, когда бухи пересчитают премию.
2) есть мифический способ переключать на терминале каким-то образом на отдельный счет, на который клиенты могут скинуть чаевые. Но это надо с банком договариваться. Если у кого есть конкретная информация по этому способу, поделитесь
3) создается отдельный счет на физ лицо. Это может быть карта официанта или менеджера, как договорятся. И когда клиент уходит, ему дают бумажку/визитку на которой написано мол если понравилось можете поблагодарить официанта скинув ему на карту денег. Чел может уже из такси, по пути домой, через приложение перевести чаевые. Плюс такого способа - без налогов, можно после смены снять деньги и кинуть в общаг, нет неловкой ситуации, когда клиенту надо произносить сумму чаевых персоналу.