Чаевые: оплата по безналу

1. Lenten 25 22.05.18 11:57 Сейчас в теме
Добрый день.
Есть ресторан. Хотим добавить возможность оплаты чаевых с кредитки, но не очень понятно как это сделать.

Как вариант подходит официант с предчеком, уточняет тип оплаты и хочет ли клиент оставить чаевые и сколько, уходит к кассе, отменяет предчек, добавляет услугу "обслуживание" с соответствующей суммой, заново печатает предчек и идет к клиенту.
Помимо вот этих хождений туда сюда, с таких чаевых еще и налоги снимутся, и не понятно после будет кто именно чаевые заработал. Это так себе вариант.

Если у кого был опыт решения подобного вопроса, поделитесь плиз.
Найденные решения
38. Lenten 25 23.05.18 17:34 Сейчас в теме
в результате выяснил 3 варианта чаевых по безналу

1) добавлять в чек услугу чаевые. Так себе вариант, т.к. до официанта в результате дойдет процентов 30 от суммы поле налогов да еще и через месяц, когда бухи пересчитают премию.

2) есть мифический способ переключать на терминале каким-то образом на отдельный счет, на который клиенты могут скинуть чаевые. Но это надо с банком договариваться. Если у кого есть конкретная информация по этому способу, поделитесь

3) создается отдельный счет на физ лицо. Это может быть карта официанта или менеджера, как договорятся. И когда клиент уходит, ему дают бумажку/визитку на которой написано мол если понравилось можете поблагодарить официанта скинув ему на карту денег. Чел может уже из такси, по пути домой, через приложение перевести чаевые. Плюс такого способа - без налогов, можно после смены снять деньги и кинуть в общаг, нет неловкой ситуации, когда клиенту надо произносить сумму чаевых персоналу.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. vynosmozga 5 22.05.18 12:15 Сейчас в теме
Чаевые - это же лично официанту, как он потом обналичивать будет? Пусть чаевые наличными дают.
3. Lenten 25 22.05.18 12:17 Сейчас в теме
(2) сейчас все больше людей ходят вообще без налика. в итоге они вообще ничего не оставляют
ipoloskov; plevakin; +2 Ответить
10. Cooler 22 22.05.18 14:27 Сейчас в теме
(3)
все больше людей ходят вообще без налика. в итоге они вообще ничего не оставляют
Может, для этого и ходят с картой? А вы хотите им весь кайф поломать.

Если получится, то эта часть просто перестанет к вам заходить. Вообще.
11. Lenten 25 22.05.18 14:28 Сейчас в теме
(10) чаевые добровольная тема. если человек жлобится, его никто заставить их оставить не может. я думают такие ребята придумают себе новое оправдание.
12. Cooler 22 22.05.18 14:31 Сейчас в теме
(11)
я думают такие ребята придумают себе новое оправдание.
И вы тоже заранее придумайте - почему у вас выручка в декларациях меньше, чем сумма пробитых чеков?

Мне кажется, что (8) именно на это намекает.
16. dandykry 9 22.05.18 15:02 Сейчас в теме
(12) И на это тоже.
Больше наверное на то, что после того, как касса пробьет, чек улетит в ОФД и далее в ФНС. Как оттуда собираются "вытаскивать номенклатуру".

Большинство ответов на вопрос дали "программисты", а не внедренцы.

Я думаю, что сейчас чаевые картой сделать нельзя, или выдумать бонус официанту из разряда:
"Чаевые это строчка номенклатуры, может быть 50р, 100р, 500р, 1000р или вообще не фикс доп.услуга. Официант получает с этого 20% (грубо округлил, но похоже на правду) как премию.
18. Lenten 25 22.05.18 15:33 Сейчас в теме
(16) чеки с номенклатурой и в базе хоронятся. нет нужды с сайта выдирать.
20. dandykry 9 22.05.18 15:46 Сейчас в теме
(18)
Ознакомьтесь
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/

Версия для тех, кто плохо разбирается в сухих терминах законодательных актов:
http://54-fz.ru

Если по простому, то онлайн-касса подразумевает передачу в ОФД-ФНС чеков онлайн, т.е сразу. С исключениями для организаций, работающих в зоне, где нет стабильного выхода в интернет, но это нужно доказать, и такие организации не освобождаются от передачи данных. У них есть срок доехать до ближайшей фри-вифи или любого другого доступа к связи с космосом и отправить данные.

Иначе к вам в организацию приедут ребята и будут спрашивать много бумаг.
А еще фискальный накопитель анулируют.
27. Lenten 25 22.05.18 15:59 Сейчас в теме
(23) у нас онлайн кассы уже полгода работают прекрасно. если мы решим платить налоги с чаевых, онлайн кассы не составят проблемы
30. dandykry 9 22.05.18 16:02 Сейчас в теме
(27) Я ни 1 слова по поводу налогов с чаевых не написал. Я пишу, что нельзя будет исправлять чеки.

и при расчете премии вытаскивать из чеков эту номенклатуру и соответствующему официанту ее плюсовать.


чеки с номенклатурой и в базе хоронятся. нет нужды с сайта выдирать.
31. Lenten 25 22.05.18 16:04 Сейчас в теме
(30) так я не говорил что чеки придется исправлять. Услуга чаевые попадет в конечном итоге в отчет о розничных продажах. У нас сейчас так обслуживание банкетов попадает.

вытаскивать - имеется ввиду анализировать, а не удалять
33. dandykry 9 22.05.18 16:08 Сейчас в теме
(31) Так яснее и понятнее.
непонятно тогда "хоронятся"

чеки с номенклатурой и в базе хоронятся. нет нужды с сайта выдирать.
35. Lenten 25 22.05.18 16:10 Сейчас в теме
(33) ну есть документ в базе Чек (у нас это называется Данные продаж фронта). у него табличная часть с товаром, суммой и т.д.
4. aka Любитель XML 22.05.18 12:19 Сейчас в теме
я вот расплачиваюсь всегда картой в ресторане, а чаевые налом даю. Чаевые это ведь бонус, за которые никто платить налоги не собирается
5. FIGOR 22.05.18 13:12 Сейчас в теме
Почему нельзя идентифицировать официанта в системе по некоей его бонусной карте, прикрепив доп-услугу к номеру этой карты, штрих-коду. По результатом работы за месяц ему еще можно и премию выдать. Кстати, как вы идентифицируете какой официант лучше работал и сделал больше выручки? даже в 1С розница можно идентифицировать продавца.
6. Lenten 25 22.05.18 13:39 Сейчас в теме
(5)ну с этим вопросом я вроде как придумал. если чаевые включать в счет как отдельную позицию, то можно на каждого официанта создать отдельную номенклатуру. типа услуга "чаевые Вася", "чаевые Петя".

и при расчете премии вытаскивать из чеков эту номенклатуру и соответствующему официанту ее плюсовать.

анализировать эффективность официанта тут не получится, т.к. это будет только часть чеков (остальные либо вообще не оставят чай, либо наликом. не слишком показательно)
ipoloskov; +1 Ответить
8. dandykry 9 22.05.18 14:17 Сейчас в теме
(6) А с ФЗ-54 что делать собираетесь?
9. Lenten 25 22.05.18 14:26 Сейчас в теме
поясните. как чаевые по кассе пробивать?

давно я не общался на ифностарте. почему тут все сообщения в форме вопроса? это странно
7. FIGOR 22.05.18 13:45 Сейчас в теме
Ну да, тогда на каждого уволенного останется номенклатура?

Или просто завести "Обслуживание официантом 1" или 2 или 3...

Привязать к ним штрихкоды. Распечатать эти штрихкоды-беджики и раздать официантам на смене. Создавать в чеке - сканируя бейджики-штрихкоды.
13. dachnik 26 22.05.18 14:34 Сейчас в теме
Вы с чаевых налог платить собираетесь? Иначе у налоговиков будут вопросы. Да и сумма по эквайрингу на р/с приходит общая без разбивки.
Можно было бы отдельный р/с завести для чаевых по эквайрингу, но как обосновать необлагаемость налогом сумм не представляю. С т.з. налоговой даже с наличных чаевых официант должен заплатить 13%
14. Lenten 25 22.05.18 14:40 Сейчас в теме
(13) с налогами вообще беда. я так понял 18% ндс + 20 % прибыль (если есть конечно) + 1-2 % эквайринг + 13 % ндфл когда премию выплачивать будем. итого 32 - 52 % заберет государство.
как это обойти и можно ли вообще обойти не ясно.
при том что с наличных чаевых вообще налогов нет.
15. Cooler 22 22.05.18 14:45 Сейчас в теме
(14)
я так понял 18% ндс + 20 % прибыль (если есть конечно) + 1-2 % эквайринг + 13 % ндфл
Еще страховые взносы забыли - как никак, а это вознаграждение за работу, хорошо исполненную официантом.
17. Lenten 25 22.05.18 15:06 Сейчас в теме
(15) еще 30% если официант мало зарабатывает за год. мде

т.е. со 100 р чаевых до официанта дойдет 36 р. если прибыли нет, то 45 р

1) после эквайринга 98р
2) после ндс 80р
3) после прибыли 63р
4) после ндфл + страховые взносы 36 р (без прибыли 45р )
19. DenisCh 22.05.18 15:39 Сейчас в теме
Всегда, (если) оставляю чаевые только налом. Это же чистая прибыль официанта. Если понравилось обслуживание - оставляю.
Даже если плачу картой.
21. dachnik 26 22.05.18 15:49 Сейчас в теме
http://ppt.ru/news/141029 считают, что НДФЛ достаточно, причем официант сам декларирует и платит, т.к. чаевые дает не работодатель а другое физлицо, т.е. страховые, ндс и налог на прибыль не возникают. Аналогично в случае с безналом, только нужно отделять эти суммы (например, отдельные платежи на другой счет) и, ВАЖНО!, не включать суммы чаевых в счет клиента, иначе это уже считается выручкой ресторана.
22. dachnik 26 22.05.18 15:51 Сейчас в теме
(21) отдельный р/с можно повесить на забалансовый счет, например, чтобы не учитывать по налоговому учету. т.к. по сути это не деньги ресторана, а чаевые официантов, т.е. имущество в денежной форме, принятое на хранение.
24. dachnik 26 22.05.18 15:55 Сейчас в теме
(21) вдогонку, для того, чтобы не возникало дополнительных вопросов, онлайн-кассу для проведения безналичных чаевых лучше не использовать, т.к. вся сумма будет квалифицироваться как выручка ресторана.
25. Lenten 25 22.05.18 15:56 Сейчас в теме
(24) а как это можно в реальной жизни организовать? второй терминал оплаты с официанту с собой носить? для чаевых
26. dachnik 26 22.05.18 15:58 Сейчас в теме
(25)вроде можно на одном терминале настроить платежи на разные счета... главное отделять сумму чека от суммы чаевых, ни в коем случае не бить одной суммой.
36. Cooler 22 22.05.18 16:31 Сейчас в теме
(21)
http://ppt.ru/news/141029 считают, что НДФЛ достаточно, причем официант сам декларирует и платит, т.к. чаевые дает не работодатель а другое физлицо
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги"

А какую роль при этом играет предприятие? Напоминаю: чаевые при безнале попадают на расчетный счет предприятия и доход официанту выплачивает предприятие. А у официанта с предприятием трудовой договор.

Предлагаете заключать еще какие-то договоры с официантами? Типа, агентские - мол, официант оказывает услуги напрямую посетителям (в рабочее время на рабочем месте, ага!), а предприятие всего лишь собирает для него деньги и выплачивает.

Тогда следующим шагом логично будет понизить зарплату официанта до МРОТ, а все остальное проводить такими вот "чаевыми".

Налоговой такая схэма очччень понравится, гарантирую!
37. dachnik 26 22.05.18 16:37 Сейчас в теме
(36) ну ниже я предложил учитывать чаевые на забалансовом счете как деньги, принятые на хранение. Правда, затрудняюсь назвать юридические последствия... Если что, судьи пока что претензии налоговиков к чаевым отклоняют. Может и будет обоснованным заключать дополнительные нетрудовые соглашения с официантами по поводу чаевых, но я о таком не слышал...
28. dachnik 26 22.05.18 16:01 Сейчас в теме
Тупо так себе представляю, забивается сумма вручную на эквайринг-терминале, клиент подтверждает, сумма чаевых учодит на спецсчет. Можно отдельный терминал для чаевых, можно настроить 2 режима работы на основном терминале, чтобы в обход кассы чаевые на спецсчет ручным вводом переводить.
29. dachnik 26 22.05.18 16:02 Сейчас в теме
(28)в случае с ОФД настройка 2-го режима работы банковского терминала вызывает сомнения...
32. Lenten 25 22.05.18 16:07 Сейчас в теме
(29) в ОФД данные уходят с фискальника, а не с банковского терминала. Если и правда можно привязать другой счет, то это может быть решением.
34. dachnik 26 22.05.18 16:08 Сейчас в теме
(32)этот вопрос лучше уточнить у специалиста по терминалам. Я не подскажу.
38. Lenten 25 23.05.18 17:34 Сейчас в теме
в результате выяснил 3 варианта чаевых по безналу

1) добавлять в чек услугу чаевые. Так себе вариант, т.к. до официанта в результате дойдет процентов 30 от суммы поле налогов да еще и через месяц, когда бухи пересчитают премию.

2) есть мифический способ переключать на терминале каким-то образом на отдельный счет, на который клиенты могут скинуть чаевые. Но это надо с банком договариваться. Если у кого есть конкретная информация по этому способу, поделитесь

3) создается отдельный счет на физ лицо. Это может быть карта официанта или менеджера, как договорятся. И когда клиент уходит, ему дают бумажку/визитку на которой написано мол если понравилось можете поблагодарить официанта скинув ему на карту денег. Чел может уже из такси, по пути домой, через приложение перевести чаевые. Плюс такого способа - без налогов, можно после смены снять деньги и кинуть в общаг, нет неловкой ситуации, когда клиенту надо произносить сумму чаевых персоналу.
39. dachnik 26 23.05.18 17:49 Сейчас в теме
(38) 3й вариант самый здравый, на мой взгляд. и вызовет меньше всего вопросов.
40. aka Любитель XML 23.05.18 18:37 Сейчас в теме
(39) не очень удобно конечному покупателю. Чаевых будет намного меньше
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот