Уважаемые коллеги, поделитесь опытом по составлению положения и организации внутреннего финансового контроля в своем учреждении, с какими трудностями сталкивались, спасибо!
(2) я бухгалтером планирую устроится с нового года, и поэтому заинтересовал этот вопрос?
Хотел узнать от тех коллег, которые возможно у себя организовали контроль, какие сложности у них были при организации в их учреждении, начиная от составления положения и вплоть до распределения обязанностей согласно этому положению, и другие вопросы.
В учетной политике учреждения не расписан контроль?
Проблема в том, что даже очень калссная подшивка документов, регламентирующая весь процесс и облегчающая весь контроль, обычно наталкивается на человеческий фактор. В первую очередь этим фактором является руководитель, которому плевать на все регламенты, потому как он самый главный. И все должны делать как он говорит, а не как где-то написано, даже если под этим стоит его подпись.
, как раз таки на эту тему хотелось бы также узнать у коллег, кто-что предпринял для преодоления этого фактора, личный опыт-"грабли" из которых можно извлечь урок.
(11) зависит от взаимоотношений руководителя и главного бухгалтера. Встречались организации где главбуха слушались и боялись больше чем насальника. Вот там можно вводить всякие регламенты, будут соблюдать как миленькие.
Или если не будет никакой денежной мотивации, то "тухлое" дело. Любые начинания со временем "глохнут" в рутине.
(11) здесь все строго индивидуально. если руководству пофиг, то можно только документы всякие создавать, для прикрытия собственной попы. если гром грянет, то они попу спасут, а взаимоотношения вряд ли. и здесь возникает вопрос, а стоит ли такими взаимоотношениями дорожить. нет смысла обсуждать что-то гипотетическое.
общих рецептов не будет, лучше обсуждать конкретную ситуацию. если нет опыта работы в такой должности (судя по всему его нет), то лучше сразу не отсвечивать, не плодить новые бумажки, а попробовать войти в курс дела, пообщаться с коллективом, узнать свои обязанности, а уже потом креативить.
(12) откуда у меня такая возможность? на каждом предприятии своя УП.
если гром грянет, то они попу спасут, а взаимоотношения вряд ли.
мне кажется все беспокоятся о своей, как вы выражаетесь "попе", просто это по разному может быть. Из-за чего должны портится взаимоотношения в коллективе, если к примеру составить список ответственных сотрудников и под роспись ознакомить с положением или его отдельными пунктами?
Из-за чего должны портится взаимоотношения в коллективе, если к примеру составить список ответственных сотрудников и под роспись ознакомить с положением или его отдельными пунктами
да вот как раз из-за этого и могут. кому-то будет все равно, а кто-то может воспринять как личное оскорбление. сколько людей, столько и мнений.
не зная, что за люди в коллективе сложно что-то говорить.
Одно я знаю точно, бухгалтерия - вотчина главбуха. обычно. и очень часто "инициативные" бухгалтера огребали по полной, пытаясь продвигать свою инициативу, которая шла в разрез с мнением ГБ.