Розница 2.3.3.25; Плтф 8.3.16.1063. Стоит 3 компьютера в локальной сети. База файловая на одном из компьютеров. Два других заходят на базу по локальному пути (подключен сетевой диск)
ККМ Ритейл 01-Ф. Драйвер штрихМ 4.14.0.624
Касса для каждого рабочего места своя. подключение по IP
Работа с чеком в РМК. При пробитии чека подвисает 1С на 5-7 минут. Только после этого выходит чек из ККМ.
Х-отчет формируется за 2-3 секунды.
Проблема проявляется на двух компьютерах, которые к базе цепляются по сетевому пути.
Проблема что при этом блокируется возможность пробития чеков и на других компьютерах/кассах в этой базе. Ну и время печати чека 5 минут это конечно за гранью.
ОС какие? Если Windows 10, то иногда помогает отключение встроенного Защитника - по крайне мере, так было при тормозах с ЕГАИС? причем даже локально.
А вообще, судя по:
Проблема что при этом блокируется возможность пробития чеков и на других компьютерах/кассах в этой базе.
выглядит как классический конфликт блокировок: одна из РМК начинает что-то интенсивно лопатить в базе, фактически монополизируя работу с ней и не давая ничего делать другим.
Мое мнение: решить проблему не получится какой-то настройкой, необходим отказ от файл-серверного режима работы. Как это сделать - либо через WEB-доступ, либо покупкой мини-сервера - вам решать.
P.S. Кстати, вы не отреагировали на дельное замечание в (4) - есть в ассортименте алкоголь или маркированная продукция? Если пробивать чек без такой номенклатуры - тоже виснет?
маркируемая продукция есть. в чеке мы ее не пробиваем.
Ну, тогда это классическая проблема работы по сети, ноги которой растут еще из 7.7.
А 8-ка с монструозностью ее конфигураций только довела эту проблему до логического финала.
Можно попробовать решить проблему малой кровью, без финансовых затрат: опубликовать базу на WEB-сервере и подключать к ней РМК в режиме тонкого клиента.
Если тормоза уйдут - можно все оставить так. Но теоретически могут появиться какие-то проблемы другого плана - я не знаю, как будет сочетаться локальная работа в базе и WEB-доступ.
Если какие-то косяки вылезут - тогда покупать мини-сервер 1С на 5 пользователей, цена вопроса 14400 руб.
(1) На сайте производителя «Штрих-М» нужно выбрать любую модель ККТ – в разделе Драйвера выбрать драйвер с тем же номером версии, что указан на сайте «1С», и нажать кнопку скачать Драйвер ФР.
Внимание. Номер последней версии должен быть не ниже 4.14.0.749.
Это рекомендация для Розницы 2.2, а для 2.3.3 ШТРИХ-М: Драйвер ККТ 4.14.792
(11) У вас проблемы с настройкой работы ККТ по сети - это явно. Проверять пинг от проблемных машин к машине с базой, настройки брандмауэра, антивируса, настройки штрихов при работе по сети.
Это косвенно указывает на то, что в момент пробития чека 1С что-то ищет в базе, локально вас спасает SSD, а вот на других узлах проблема встает в полный рост.
У вас проблемы с настройкой работы ККТ по сети - это явно.
Нет, в данном случае это не так. У Штрихов есть проблема с таймаутом, но выражается она иным образом, тогда ККТ просто отваливается и чек не пробивается. Классика жанра: вышел слип безналичной оплаты, но не вышел чек.
Как это лечить? Правильный вариант - замер производительности с последующей диагностикой, чтобы понять, что именно делает 1С, зачем и почему. Тем более что многие штатные проверки 1С сделаны, мягко говоря, неоптимально.
Быстрый вариант на скорую руку - сделать два РИБ по кассе для рабочих мест. Должно помочь, но сама проблема при этом останется под капотом и по хорошему может снова когда нибудь вылезти.
ОС какие? Если Windows 10, то иногда помогает отключение встроенного Защитника - по крайне мере, так было при тормозах с ЕГАИС? причем даже локально.
А вообще, судя по:
Проблема что при этом блокируется возможность пробития чеков и на других компьютерах/кассах в этой базе.
выглядит как классический конфликт блокировок: одна из РМК начинает что-то интенсивно лопатить в базе, фактически монополизируя работу с ней и не давая ничего делать другим.
Мое мнение: решить проблему не получится какой-то настройкой, необходим отказ от файл-серверного режима работы. Как это сделать - либо через WEB-доступ, либо покупкой мини-сервера - вам решать.
P.S. Кстати, вы не отреагировали на дельное замечание в (4) - есть в ассортименте алкоголь или маркированная продукция? Если пробивать чек без такой номенклатуры - тоже виснет?
маркируемая продукция есть. в чеке мы ее не пробиваем.
Ну, тогда это классическая проблема работы по сети, ноги которой растут еще из 7.7.
А 8-ка с монструозностью ее конфигураций только довела эту проблему до логического финала.
Можно попробовать решить проблему малой кровью, без финансовых затрат: опубликовать базу на WEB-сервере и подключать к ней РМК в режиме тонкого клиента.
Если тормоза уйдут - можно все оставить так. Но теоретически могут появиться какие-то проблемы другого плана - я не знаю, как будет сочетаться локальная работа в базе и WEB-доступ.
Если какие-то косяки вылезут - тогда покупать мини-сервер 1С на 5 пользователей, цена вопроса 14400 руб.
Сталкивались с таким когда в чеке присутствовал алкоголь или маркированная продукция, в этом случае перед пробитием чека 1С выполняет поиск с целью установить не продавалась ли эта продукция ранее. Если база файловая, диски медленные и т.д. и т.п., то результат может быть самым плачевным.
нужно включить отладчик , замерять время какая именно процедура или функция выполняется дольше чем нужно и приступать к разбору операцией в функции или процедуре
Была аналогичная проблема с печатью когда на чек еще выводили бакод.
Если ФР медленно печатает, это означает, что ФР настроен некорректно. А именно: установлен очень маленький таймаут ожидания байта в самом ФР.
http://rnditsoft.ru/index.php/drajver-kkm/knowledge/13-chto-delat-esli-kassa-rabotaet-nestabilno Касса или не может получить от ПК команду, или, что чаще - ПК не может получить от ККМ данные во временные интервалы, заданные производителем.
По нашим наблюдениям, кассы стабильно работают на скоростях до 56к. Скорость 115200 является самой нестабильной в плане обмена данными.
Ответ техподдержки
(12) К сожалению предыдущая ссылка не рабочая.
http://все-кассы.рф/drajver-kkm-fr/129-fr-kkt-shtrix-otpravka-chekov-nastrojka-vozmozhnoe-reshenie-problem-obzor-reshenij.html
Вот, между прочим, очень толковая статья по Штрихам.
результат замера. в двух первых строчках - выполнение запроса к таблице "докуенты.ЧЕкиККМ" с примитивнейшим отбором.
100% что там проверяется маркированная продукция, причем тупо в лоб, запросом по Чекам от "сотворения мира". Столкнулись с этим еще в Розница 2.2.13, а до этого было не менее "веселое" закрытие смены, с проверкой Чеков без ограничения по дате.
В общем если для вас это не актуально (контроль марок), тупо глушите эти вызовы в коде и будет вам счастье.
Лечится отключением защитника WIn - у нас такая же хрень на атолле, как только винда вновь попытается обновиться - тупить опять начнет - отключаем снова.