Обеспечение единой НСИ во множестве разрозненных баз.

1. lopatin 683 18.09.18 06:14 Сейчас в теме
Здравствуйте!

Исходные данные:

30 - 40 конфигураций БП: 2.0, 3.0, отраслевые.
Полная свобода действий пользователей, кто как хочет так и ведет учет: отсуствуе единых инструкций по работе в программе.
Закрытие месяца операциями вручную.

Задача:

Обеспечить одинаковые справочники Номенклатуры и Контрагентов, во всех базах, без использования механизмов мастер-данных по типу тех, что реализованы в 1С: УХ или у Первого Бита.

С контрагентами решили перевести всех на 3.0 и запретить заполнять контрагентов без использования кнопки Заполнить по ИНН. Тогда везде контрагенты будут заполнены одинаково.

Что делать с Номенклатурой?

P.S. вопрос не ради шутки, реальная задача.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
29. Bene_Valete 188 21.09.18 04:36 Сейчас в теме
(1)
С контрагентами решили перевести всех на 3.0 и запретить заполнять контрагентов без использования кнопки Заполнить по ИНН. Тогда везде контрагенты будут заполнены одинаково. 

Могу посоветовать выбрать запросом всевозможные ИНН контрагентов из имеющихся баз и написать обработку создания - заполнения по той же кнопке элементов справочника контрагенты программно, дабы исключить на первоначальном этапе ошибки пользователей и ускорить ввод данных.
2. uriah 17 18.09.18 07:24 Сейчас в теме
Вообще-то есть такая конфигурация 1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно- справочной информацией
https://solutions.1c.ru/catalog/mdm/features
4. lopatin 683 18.09.18 09:30 Сейчас в теме
(2) Забыл упомянуть: использование 3их конфигураций не рассматривается, вводить централизованно даные в справочник тоже ни кто не собирается, очищать и составлять единый справочник, который можно на старте растиражировать во все конфигурации тоже ни кто не будет, составление единых правил работы со справочником(формирование наименований, заполнение реквизитов и т.п.) тоже ни кто не будет.
5. lopatin 683 18.09.18 09:32 Сейчас в теме
(4)Делались неоднократные попытки ввести нормальный документооборот, начать процесс унификации учета, наладить бизнес-процессы. Ни кто ни чего делать не собирается.

Итог: IT-отдел должен своими силами обеспечить единые справочники.
7. t.v.s. 111 18.09.18 09:34 Сейчас в теме
(5) Вот на этом сайте вам помогут https://hh.ru/ И я сейчас ни разу не шучу.
dmpas; lopatin; +2 Ответить
9. lopatin 683 18.09.18 09:35 Сейчас в теме
6. t.v.s. 111 18.09.18 09:32 Сейчас в теме
(4) То есть задача стоит "сделать хорошо", но так, чтобы оно "как-нибудь само"? Что ж, удачи...
8. lopatin 683 18.09.18 09:34 Сейчас в теме
(4)Но программу я наверное все таки предложу рассмотреть.
3. Oliver 18.09.18 07:45 Сейчас в теме
10. starjevschik 18.09.18 09:43 Сейчас в теме
Сделай хорошо, только чтобы ничего не делать и все осталось как было.
Надо объяснить автору задачи, что в такой постановке она не решается. Что-то придется делать. Селяви.
Я бы, наверное, предложил некую центральную базу плюс систему кодирования.
Но без дополнительного надзора и администрирования система такого масштаба не будет работать никогда ни в каком виде. Даже если вообще все свести в одну базу, все равно будет помойка. Следить надо и бить по рукам.
11. lopatin 683 18.09.18 09:46 Сейчас в теме
(10) Пока единственное, что приходит в голову. Это написать обработку для выгрузки/загрузки выбранной номенклатуры. Выдать поставить её пользователям. В головном офисе сказать, вы свою базу заносите номенклатуру, а потом при помощи этой обработки выгружаете номенклатуру и рассылаете дочерним организациям. А в дочерних организациях сказать, вы загружаете номенклатуру только через эту обработку и запретить создание номенклатуры вручную.
12. starjevschik 18.09.18 09:50 Сейчас в теме
Это правильно, нужна одна точка ввода новой информации. А детали реализации зависят много от чего. Если связь есть, можно при добавлении номенклатуры лезьт в центральную базу. Пользователям проще будет. Хотя переписывать все конфигурации.... заодного и программерам работа будет, тоже плюс.
13. lopatin 683 18.09.18 09:53 Сейчас в теме
(12) Ну можно внешними обработками попробовать или расширением, благо большая часть конфигураций(это чтобы с поддержки не снимать), после перехода на 3.0 станут одной версии.
14. ben19791010 18.09.18 09:54 Сейчас в теме
вообще делается все синхронизацией спр. в головную базу и оттуда ночером распихивается единый справочник через хдто
15. tvm 18.09.18 09:56 Сейчас в теме
без единой централизованной точки ввода ничего не выйдет.
Если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак
EVKash; Stref75; lopatin; +3 Ответить
16. user1051031 18.09.18 11:25 Сейчас в теме
Тут советовали 1С:MDM, и если не катит, то возьмите какую нить базу за мастер базу, где и будет ввод всех НСИшных данных, и, скорее всего, помимо КА и Номенклатуры, понадобятся еще:
-Организации
-Статьи затрат
-Статьи прочих доходов и расходов
-Статьи движения ДС

Может быть:
-Номенклатурные группы

Но!!! Сначал все это надо привести в порядок в ваших 3-40 базах....
а потом через мастер базу и настроенные обмены будет управлять своей НСИ
17. nyam-nyam 18.09.18 17:36 Сейчас в теме
Дешево и сердито:
1. Перевести всех на 3.0
2. Сделать РИБ (объединить конфы в одну МЕГАМОНСТРУ) и сливать все данные всем, с фильтром по организации
3. Искать новую работу, в резюме написать про бесшовную интеграцию 40 баз и внедрение системы НСИ, параллельно наслаждаясь результатом выполненной работы.
18. lopatin 683 19.09.18 06:30 Сейчас в теме
(17) Кстати, а как делать переход в другую конфигурацию посреди года?

Получается чтобы завести организацию в другую базу(единую для всех) надо ввести остатки на выбранное число например 1 октября?

Но будет ли этого достаточно для закрытия года?

Или можно как-то перегрузить в новую базу, например, остатки на 1 января с сохранение всех документов за этот год?
19. nyam-nyam 19.09.18 09:23 Сейчас в теме
(18)Как переходить зависит от используемых баз и степени бардака в них. В простых случаях обходится встроенными обработками от разработчиков 1С. В более сложных используют "Конвертацию данных". Вообще конечно рекомендуют переход делать в начале года, но с учётом п.3 можно и с 1 октября перейти.
20. lopatin 683 19.09.18 09:34 Сейчас в теме
(19) Под встроенными обработками вы имеете ввиду что? Выгрузка/загрузка XML, свертка...

Я в том плане, что все таки мы ищем возможность сохранить документы за весь год? или нет? Или оставляем остатки на выбранную дату в середине года и все?
22. nyam-nyam 19.09.18 10:00 Сейчас в теме
(20)Встроенные это, например, при переходе с 7.7 на 8.3 есть обработка перехода прямо в конфигурации 8.3. А БП 2.0 в БП 3.0 вообще обновлением конфигурации делается. По идее, если всё же делать одну конфигурацию на всех (что было шуткой), то так как конфигурация будет единой, то и РИБ сделать будет не проблема. А вот как натянуть эту сову на глобусы - полагаю необходимо будет сначала обновиться до некоего общего среднего: БП 3.0 плюс отраслевые. Отраслевые либо содержат в себе БП 3.0 и тогда нужен будет МОНСТР, либо интегрируются с ней - тогда можно будет одной общей БП 3.0 обойтись.
23. lopatin 683 19.09.18 10:15 Сейчас в теме
(22) Получается мы имеем обновленные базы, все одинаковой версии. В каждой базе люди вели весь год учет.

Мы ставим новую базу или берем за основу одну из них - в этом случае документы за год в будущей общей базе будут только по одной организации.

Теперь вопрос: как добиться, чтобы в этой общей базе появились документы всех остальных организаций введенные в течение года?

Ведь нам же надо чтобы в головной базе в РИБ были данные всех организаций, а на данный момент у нас документы каждой организации в отдельной базе.
24. lopatin 683 19.09.18 10:22 Сейчас в теме
(23) Я просто хочу понять: возможен ли вариант объединения с сохранением данных введенных за год по каждой организации или это только через ввод остатков на выбранную дату?

P.S. возможно я просто не знаю какого механизма позволяющего это сделать.
25. nyam-nyam 19.09.18 11:49 Сейчас в теме
(23)Выгрузкой/загрузкой XML. Ещё можно попробовать из одной базы корневую, завести в неё организации и выгрузить пустые узлы из которых перенести настройки РИБ в соответствующие базы.
26. lopatin 683 19.09.18 12:22 Сейчас в теме
(25) Вот это я и хотел услышать. Т.е. танцы с бубном)))
27. nyam-nyam 19.09.18 15:11 Сейчас в теме
(26)Да, ручками и головой поработать всё же придётся. Народ периодически сталкивается с данной проблемой, но, как вы сами сказали, платить за это никто особо не желает, по этому всё вручную. С другой стороны, это нужно будет сделать один раз, а потом "наслаждаться" плодами трудов своих.
30. AlexCherdakov 20 21.09.18 11:32 Сейчас в теме
(17)
(18) а самый очевидный способ с созданием нового плана обмена и схемы типа звезда с центральной базой содержащей все НСИ? раз уж пилить так пилить правильно
31. nyam-nyam 21.09.18 12:25 Сейчас в теме
(30)Т.е. свой MDM с блекджеком и приятной компанией запилить?
32. AlexCherdakov 20 21.09.18 13:00 Сейчас в теме
(31)ну уж вы прям... MDM... так небольшие обменчики между 40 базами ;) с кучей правил если базы разные )) единым форматом, отслеживанием изменений, конфликтов, и тд и тп )) хотя если ТС на фикси, не завидую
33. nyam-nyam 21.09.18 13:31 Сейчас в теме
(32)
так небольшие обменчики между 40 базами ;) с кучей правил если базы разные )) единым форматом, отслеживанием изменений, конфликтов, и тд и тп ))


Это MDM и есть... В качестве курсовой ещё может и стоило бы самому делать, но обычно и так есть чем заняться.
21. пользователь 19.09.18 09:59
Сообщение было скрыто модератором.
...
28. AndKovalchuk 192 20.09.18 17:24 Сейчас в теме
А может хранить справочник в какой-то облачной базе и все работу с НСИ организовать как Web-сервис... По типу того, как организован справочник ФИАС. Добавить в ФИАС вы ничего не можете, можете только использовать. Ну а тут еще эта Web-служба должна уметь добавлять данные (при этом контролируя уникальность записей).
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот