30 - 40 конфигураций БП: 2.0, 3.0, отраслевые.
Полная свобода действий пользователей, кто как хочет так и ведет учет: отсуствуе единых инструкций по работе в программе.
Закрытие месяца операциями вручную.
Задача:
Обеспечить одинаковые справочники Номенклатуры и Контрагентов, во всех базах, без использования механизмов мастер-данных по типу тех, что реализованы в 1С: УХ или у Первого Бита.
С контрагентами решили перевести всех на 3.0 и запретить заполнять контрагентов без использования кнопки Заполнить по ИНН. Тогда везде контрагенты будут заполнены одинаково.
С контрагентами решили перевести всех на 3.0 и запретить заполнять контрагентов без использования кнопки Заполнить по ИНН. Тогда везде контрагенты будут заполнены одинаково.
Могу посоветовать выбрать запросом всевозможные ИНН контрагентов из имеющихся баз и написать обработку создания - заполнения по той же кнопке элементов справочника контрагенты программно, дабы исключить на первоначальном этапе ошибки пользователей и ускорить ввод данных.
(2) Забыл упомянуть: использование 3их конфигураций не рассматривается, вводить централизованно даные в справочник тоже ни кто не собирается, очищать и составлять единый справочник, который можно на старте растиражировать во все конфигурации тоже ни кто не будет, составление единых правил работы со справочником(формирование наименований, заполнение реквизитов и т.п.) тоже ни кто не будет.
(4)Делались неоднократные попытки ввести нормальный документооборот, начать процесс унификации учета, наладить бизнес-процессы. Ни кто ни чего делать не собирается.
Итог: IT-отдел должен своими силами обеспечить единые справочники.
Сделай хорошо, только чтобы ничего не делать и все осталось как было.
Надо объяснить автору задачи, что в такой постановке она не решается. Что-то придется делать. Селяви.
Я бы, наверное, предложил некую центральную базу плюс систему кодирования.
Но без дополнительного надзора и администрирования система такого масштаба не будет работать никогда ни в каком виде. Даже если вообще все свести в одну базу, все равно будет помойка. Следить надо и бить по рукам.
(10) Пока единственное, что приходит в голову. Это написать обработку для выгрузки/загрузки выбранной номенклатуры. Выдать поставить её пользователям. В головном офисе сказать, вы свою базу заносите номенклатуру, а потом при помощи этой обработки выгружаете номенклатуру и рассылаете дочерним организациям. А в дочерних организациях сказать, вы загружаете номенклатуру только через эту обработку и запретить создание номенклатуры вручную.
Это правильно, нужна одна точка ввода новой информации. А детали реализации зависят много от чего. Если связь есть, можно при добавлении номенклатуры лезьт в центральную базу. Пользователям проще будет. Хотя переписывать все конфигурации.... заодного и программерам работа будет, тоже плюс.
(12) Ну можно внешними обработками попробовать или расширением, благо большая часть конфигураций(это чтобы с поддержки не снимать), после перехода на 3.0 станут одной версии.
Тут советовали 1С:MDM, и если не катит, то возьмите какую нить базу за мастер базу, где и будет ввод всех НСИшных данных, и, скорее всего, помимо КА и Номенклатуры, понадобятся еще:
-Организации
-Статьи затрат
-Статьи прочих доходов и расходов
-Статьи движения ДС
Может быть:
-Номенклатурные группы
Но!!! Сначал все это надо привести в порядок в ваших 3-40 базах....
а потом через мастер базу и настроенные обмены будет управлять своей НСИ
Дешево и сердито:
1. Перевести всех на 3.0
2. Сделать РИБ (объединить конфы в одну МЕГАМОНСТРУ) и сливать все данные всем, с фильтром по организации
3. Искать новую работу, в резюме написать про бесшовную интеграцию 40 баз и внедрение системы НСИ, параллельно наслаждаясь результатом выполненной работы.
(18)Как переходить зависит от используемых баз и степени бардака в них. В простых случаях обходится встроенными обработками от разработчиков 1С. В более сложных используют "Конвертацию данных". Вообще конечно рекомендуют переход делать в начале года, но с учётом п.3 можно и с 1 октября перейти.
(19) Под встроенными обработками вы имеете ввиду что? Выгрузка/загрузка XML, свертка...
Я в том плане, что все таки мы ищем возможность сохранить документы за весь год? или нет? Или оставляем остатки на выбранную дату в середине года и все?
(20)Встроенные это, например, при переходе с 7.7 на 8.3 есть обработка перехода прямо в конфигурации 8.3. А БП 2.0 в БП 3.0 вообще обновлением конфигурации делается. По идее, если всё же делать одну конфигурацию на всех (что было шуткой), то так как конфигурация будет единой, то и РИБ сделать будет не проблема. А вот как натянуть эту сову на глобусы - полагаю необходимо будет сначала обновиться до некоего общего среднего: БП 3.0 плюс отраслевые. Отраслевые либо содержат в себе БП 3.0 и тогда нужен будет МОНСТР, либо интегрируются с ней - тогда можно будет одной общей БП 3.0 обойтись.
(23) Я просто хочу понять: возможен ли вариант объединения с сохранением данных введенных за год по каждой организации или это только через ввод остатков на выбранную дату?
P.S. возможно я просто не знаю какого механизма позволяющего это сделать.
(23)Выгрузкой/загрузкой XML. Ещё можно попробовать из одной базы корневую, завести в неё организации и выгрузить пустые узлы из которых перенести настройки РИБ в соответствующие базы.
(26)Да, ручками и головой поработать всё же придётся. Народ периодически сталкивается с данной проблемой, но, как вы сами сказали, платить за это никто особо не желает, по этому всё вручную. С другой стороны, это нужно будет сделать один раз, а потом "наслаждаться" плодами трудов своих.
(17)
(18) а самый очевидный способ с созданием нового плана обмена и схемы типа звезда с центральной базой содержащей все НСИ? раз уж пилить так пилить правильно
(31)ну уж вы прям... MDM... так небольшие обменчики между 40 базами ;) с кучей правил если базы разные )) единым форматом, отслеживанием изменений, конфликтов, и тд и тп )) хотя если ТС на фикси, не завидую
А может хранить справочник в какой-то облачной базе и все работу с НСИ организовать как Web-сервис... По типу того, как организован справочник ФИАС. Добавить в ФИАС вы ничего не можете, можете только использовать. Ну а тут еще эта Web-служба должна уметь добавлять данные (при этом контролируя уникальность записей).