Правила "хорошего" интерфейса

1. l_men 16 21.08.13 11:37 Сейчас в теме
Доброго времени суток. Много слов здесь сказано по поводу внутреннего качества кода. А вот мало сказано по поводу того, как программа должна взаимодействовать с пользователем, учитывая специфику 1С. Ведь в первую очередь программы пишутся для пользователей и по своему опыту знаю, что твой мега крутой код над которым ты трудился пару месяцев пользователи не оценят (это и понятно), а вот маленькую фичу, на добавление, которой у тебя ушло 10 минут воспримут на ура и еще неделю будут тебя на руках носить).
Поэтому я и задумался ведь в первую очередь программы пишутся для пользователей, интерфейс программы должен быть удобным именно с точки зрения пользователя, даже если внутри написан говнокод, который хотя бы в ошибки не валиться при попытке сделать простое действие. Я не говорю что нужно писать как попало, вопрос не в этом. Прошу коллег по цеху поделиться советами, может ссылками, примерами на то, как должен быть устроен программный интерфейс, как должно быть организовано взаимодействие программы с пользователем. Например я слышал есть правило "трех кликов", т.е. пользователь должен получать результат за три щелчка мыши.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
5. nikolayD 5 22.08.13 11:05 Сейчас в теме
Я вот фишку недавно впендюрил. Окошечко менеджера. По кнопке обновить показывает статискику по менеджеру... и полосочку эффективности (ну, там своя формула интересная)
Окно не закрываемое.
Два отчётика на нём - картиночки.
Один клик - отрывается отчёт с нужным вариантом(СКД)
Второй клик - формирует отчёт по этому менеджеру.

Ахрененный мотиватор. "Производительным" менеджерам по эго бъёт и они к 100% движутся. Не производительным - бъёт по з/п (премии).
Менеджеры получили удобный инструмент-напоминалку. Организация однозначно выиграла.
Бухи попросили такое же...

Денёк где-то потратил. Единственное не знаю как оптимизировать запрос (проверка на отгруженную продукцию), что бы быстрее работал... секунд 15 суммарно обновляет...

(1)По сути сабжа. Я только этим и занимаюсь... Ибо основная конфа полностью обновляема и незыблима.

P.S. Хорошо, что напомнили, придумал и сократил до 7 сек и то походу из-за "красивостей" окошечка :D
6. l_men 16 25.08.13 20:55 Сейчас в теме
(5) nikolayD, Штука прикольная) Главное это прозрачность и быстрый доступ к данным, что я как понимаю реализовано в данном окошечке. Кстати добавлю, что можно сделать так, что бы эта форма обновлялась автоматически, уже сокращается одно действие) (к сабжу). А еще вопрос, бухи для чего это попросили?
7. nikolayD 5 26.08.13 09:34 Сейчас в теме
(6) l_men,
Кстати добавлю, что можно сделать так, что бы эта форма обновлялась автоматически, уже сокращается одно действие)
Изначально так и планировалось. Но чесно говоря не умею в 1С запускать фоном обновление (хотя идеи есть, а если кто делал, от подсказки не откажусь), а в реальном времени подвисончики даже на пару секунд не желательны.
А еще вопрос, бухи для чего это попросили?
Окошечко все ошибки и недочёты основные менеджеров в цифровом выражении фиксирует и работает как напоминалка. У бухов тоже нужен контроль отрицательных остатков (вносятся коррективы задним числом) и некоторые другие вещи. Но бухов я пока отложил :)
8. l_men 16 26.08.13 14:48 Сейчас в теме
(7) nikolayD, Нужно подключить обработчик ожидания
Форма (Form)
ПодключитьОбработчикОжидания (AttachIdleHandler)
Синтаксис:

ПодключитьОбработчикОжидания(<ИмяПроцедуры>, <Интервал>, <Однократно>)
9. nikolayD 5 26.08.13 17:05 Сейчас в теме
(8) l_men, Сделал, спасибо. До этого не правильно использовал процедуру. Отдал менеджерам на тестирование :D
2. de0nis 457 21.08.13 11:45 Сейчас в теме
Правило трёх кликов - это по идее для Web дизайна, и не все с ним соглашаются. Мы всё таки про систему учета говорим. По мне так надо интрефейс делать как в той конфе, в которую дописываешь, что б твой функционал не выделялся. Ну а если с нуля пишешь, тут как удобнее, но мне кажется тоже лучше типовые решения брать за основу. Ну и конечно минимум ручных действий для пользователей.
3. l_men 16 21.08.13 11:54 Сейчас в теме
(2) de0nis, При разработке с нуля я например стараюсь придерживаться специальных обработок, так называемых "рабочих мест", что бы все объекты, которые нужны для выполнения конкретной задачи были доступны пользователю в одном месте. В типовых конфигурациях это обработки "Панель функции" и то их добавили несколько лет назад, хотя в управляемом интерфейсе это уже на уровне платформы и отдается на откуп разработчику.
минимум ручных действий для пользователей.
- это общие фразы, а хотелось бы какие-нибудь конкретные примеры. Может у кого свои наработки есть.
4. gradi 5 21.08.13 14:57 Сейчас в теме
Подпишусь на обновления, т.к. сам в основном имею дело с самописными конфигурациями.
10. romansun 193 26.08.13 18:40 Сейчас в теме
книг и статей по интерфейсам, в том числе и учетных систем, достаточно много. Это если хотите спецом по интефейсам стать.

а так, имхо, рекомендовал бы делать интерфейс как у типовых продуктов - он там единообразен и вполне продуман

а попытки самостоятельных разработок "концепций" обычно заканчиваются доморощенными такими самостройными поделками с красными/зелеными кнопками, бегущими строками, снежинками, ацкими цветами и остальной жестью
11. l_men 16 27.08.13 20:36 Сейчас в теме
(10) romansun, Самостоятельную концепцию разрабатывать как-то не хочется) Зачем изобретать велосипед? Цель данной темы собрать возможные правила и наработки. Может кто поделиться своими "Фишками". Хотелось что бы не ограничивались общими фразами, а приводили примеры.
Да и в типовых конфигурациях 1С не всегда все было хорошо). А если приходилось "допиливать" конфу под заказчика, то тут уже был полный разброд.
12. l_men 16 03.10.13 10:49 Сейчас в теме
Вот еще могу поделиться примером.
Пришлось делать обработку для создания документов выпуска продукции (в конфигурации 1С:Трактиръ, может кто слышал), т.к. при реализации продукции нужно, что бы задолженность перед покупателями отражалась по разным договорам.
Для этого в базе должно создаваться за один день по одной точке/складу шесть документов реализаций и столько же документов выпуска продукции, отражающих приготовление блюд. В итоге 12 документов, только по одной точке/складу (точек всего 50). Не совсем удобно, нужно завести по шесть документов в разных списках (если использовать типовой вариант), так же в документах необходимо заполнить кучу дополнительных полей.
Но все остальные данные для создания документов у нас изначально есть (нормы списания, стоимость реализации и пр.), то пользователям необходимо только указать количество произведенных блюд и точку.

Поэтому делаем следующее: на форму обработки выносим только поля для заведения количества проданных блюд, дату и склад. Пользователь выбирает дату, склад и заполняет поля с количеством. При нажатии на кнопку "Создать документы" создается 12 документов - 6 выпусков и 6 реализаций (т.к. в организации принята такая политика - сколько продали, столько и произвели).
Просто и удобно, остальные поля в документах заполняются автоматически. На второй закладке формы выведены цифры по движениям на данной точке/складе, т.е. всегда можно посмотреть, что там насчитала 1С "не отходя от кассы".
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот