Должен ли консультант по ЗУП уметь читать программный код?

1. Torin57 7 19.07.23 09:20 Сейчас в теме
Должен ли консультант по ЗУП уметь читать программный код? Если бы вы брали консультанта по зуп на работу, то стали бы от него требовать умения пользоваться отладчиком и инструментами разработчика?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
6. user856012 13 19.07.23 11:01 Сейчас в теме
(1)
Должен ли консультант по ЗУП уметь читать программный код?
Вспомнился личный опыт: сам программист, но могу что-то проконсультировать по бухгалтерии и налогам. И вот однажды в 2019 году клиент просит объяснить - почему у него в очередном отчете 6-НДФЛ появились странные строки: минус один рубль дохода за 2017 год и плюс один рубль - за текущий, 2019.

Ну что же, думаю я, посмотрим код - где там накосячено? Открываю модуль расчета НДФЛ (конфигурация БП 3.0) - в нем двадцать тысяч строк кода! Закрываю модуль и говорю: "Правьте отчет вручную!"

После этого я перестал быть "консультантом" - в смысле попыток объяснить "почему программа так считает?" :-)
7. YozZzhik 19.07.23 11:07 Сейчас в теме
(6) Там в каком-то регистре записи задваиваются и с каждым месяцем при выплате зарплаты таких записей становиться все больше и больше. Это была моя первая задача в ЗуПе и последняя...)) После этого от задач в зупе отказываюсь. Я не помню что сделал, но эти записи пропали... где-то на неделю) А потом что-то сделал клиент и они опять появились)
2. TormDV 19.07.23 09:42 Сейчас в теме
Обязан просто, как земля колхозу... А не должны ли кадровики/бухгалтеры следить за изменениями законодательства, знать программу, в которой работают, и уметь корректно вводить документы в ней, в идеале с первого раза?
Пусть консультант и мысли на расстоянии читает, не подключаясь к компьютеру пользователя. Звонок по телефону: - У меня какая-то х..ня здесь! - Вам нужно сделать то-то, то-то...