По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
Ну что же, думаю я, посмотрим код - где там накосячено? Открываю модуль расчета НДФЛ (конфигурация БП 3.0) - в нем двадцать тысяч строк кода! Закрываю модуль и говорю: "Правьте отчет вручную!"
После этого я перестал быть "консультантом" - в смысле попыток объяснить "почему программа так считает?" :-)
Должен ли консультант по ЗУП уметь читать программный код?
Вспомнился личный опыт: сам программист, но могу что-то проконсультировать по бухгалтерии и налогам. И вот однажды в 2019 году клиент просит объяснить - почему у него в очередном отчете 6-НДФЛ появились странные строки: минус один рубль дохода за 2017 год и плюс один рубль - за текущий, 2019.
Ну что же, думаю я, посмотрим код - где там накосячено? Открываю модуль расчета НДФЛ (конфигурация БП 3.0) - в нем двадцать тысяч строк кода! Закрываю модуль и говорю: "Правьте отчет вручную!"
После этого я перестал быть "консультантом" - в смысле попыток объяснить "почему программа так считает?" :-)
(6) Там в каком-то регистре записи задваиваются и с каждым месяцем при выплате зарплаты таких записей становиться все больше и больше. Это была моя первая задача в ЗуПе и последняя...)) После этого от задач в зупе отказываюсь. Я не помню что сделал, но эти записи пропали... где-то на неделю) А потом что-то сделал клиент и они опять появились)
Обязан просто, как земля колхозу... А не должны ли кадровики/бухгалтеры следить за изменениями законодательства, знать программу, в которой работают, и уметь корректно вводить документы в ней, в идеале с первого раза?
Пусть консультант и мысли на расстоянии читает, не подключаясь к компьютеру пользователя. Звонок по телефону: - У меня какая-то х..ня здесь! - Вам нужно сделать то-то, то-то...
По теме, считаю, что не должен. Если умеет - хорошо, а нет, так нет. Объективно, зачастую быстрее нагуглить объяснение, чем найти в коде, а почему происходит вот так.
Пусть консультант и мысли на расстоянии читает, не подключаясь к компьютеру пользователя. Звонок по телефону: - У меня какая-то х..ня здесь! - Вам нужно сделать то-то, то-то...
По теме, считаю, что не должен. Если умеет - хорошо, а нет, так нет. Объективно, зачастую быстрее нагуглить объяснение, чем найти в коде, а почему происходит вот так.
(3) На самом деле я немножко путаюсь в терминах. Аналитик 1С, консультант 1С. Вроде бы консультант больше работает с текущим сопровождением, а аналитик - с изменением процессов, внедрением нового и разработкой нового функционала.
Если говорить про аналитика, то нужно ли аналитику 1С читать программный код?
Если говорить про аналитика, то нужно ли аналитику 1С читать программный код?
(4) Консультанты и аналитики работаю с готовыми решениями. Консультанты выстраивают учет в программе согласно знаниям по законодательству; аналитики автоматизируют процессы путем сбора информации. Что консультанты, что аналитики могут грамотно составить инструкцию для разработчика по доработкам в базе. Те, кто должны разбираться в коде - это внедренцы и разработчики (программисты). Внедренцы знают ряд типовых программ и куда нажать в них, чтобы выполнить ту или иную задачу организации. По знаниям программного кода внедренцы, на мой взгляд, должны знать СКД, язык запросов и БСП на уровне создания и подключения внешних отчетов и печатных форм. Ну а разработчики само собой должны уметь читать программный код
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот