INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Кучма Дмитрий | Руководитель сектора программирования | Консорциум "Беркат"

«Автоматизация сети магазинов, централизация. Методика, приёмы, обучение персонала, решение проблем.»

- Причины необходимости автоматизации сети супермаркетов (ввиду децентрализации - большие затраты на персонал, снижение эффективности, отсутствие инструментов у руководителей служб и учредителей влиять на ситуацию в магазинах, плохой контроль распределения финансовых потоков и состояние фирмы в целом). - Выбор подходящего программного обеспечения, торгового оборудования, максимально эффективные и малозатратные сопряжения имеющегося оборудования и бизнес-процессов магазина с новой программой. - Определение сроков, команды внедрения, цели и задачи, средние и глобальные. - Подготовка к проекту, закуп оборудования (возможно, перетяжка сетей и замена оборудования), выбор оборудования с расчетом многолетней эксплуатации, достаточного запаса прочности. - Непосредственное внедрение, инвентаризация, ввод остатков, введение карточек товара, работа с операторами и обучение персонала. - Работа с бухгалтерской службой, настройка планов обмена, обучение персонала. - Работа с коммерческим отделом, установки цен, акции, ценники, закуп у поставщиков, категорийный менеджмент, взаимодействие с поставщиками, система лояльности покупателей. - Работа со службами магазина, по приемке товара, этикетированию, фасовкой, электронными весами, обучение кассиров и старшего кассира. -Сопровождение программы в течение первых месяцев, отладка взаимодействия служб, разбор проблем и задач. Заключение.

1. basta-one2007 24.01.16 13:24 Сейчас в теме

Учет задач программиста

Всем привет!
Я веду несколько проектов одновременно (доработка конфигураций, написанных с нуля для решения узконаправленных задач конкретного предприятия).
И по каждому из них возникают ежедневно множество мелких и не очень задач (ошибки, которые нужно поправить, задачи по добавлению новых функций и т.п.). Над одним из проектов кроме меня работает еще один программист.

Возникают следующие проблемы:
- хранение списка задач в общем месте
- отслеживание статуса задач
- учет потраченного времени
- формирование отчетов для руководителей по выполненных задачам

Сталкиваетесь ли вы в своей деятельности с подобными проблемами?
Как решаете для себя? Согласны ли, что все задачи которые поступают, нужно записывать и не упускать из внимания?

Как вы ведете учет своих задач? Какие инструменты применяете, чтобы ничего не упускать?


В бумажном блокноте (одном или нескольких) (17.33%, 13 голосов)
17.33%
С помощью таблиц Excel, Google Docs (21.33%, 16 голосов)
21.33%
С помощью специальных программ (подробнее напишу в комментарии) (40%, 30 голосов)
40%
Свой способ (напишу в комментарии) (13.33%, 10 голосов)
13.33%
Учет задач - зачем это? (8%, 6 голосов)
8%

Ответы
Сортировка: Древо
3. awk 689 24.01.16 14:42 Сейчас в теме
6. basta-one2007 25.01.16 06:54 Сейчас в теме
(3) awk, привыкали к системе наверно еще до того, как с 1С начали иметь дело.
11. awk 689 25.01.16 14:11 Сейчас в теме
(6) basta-one2007, Нет. Намного позже. Поделки на 1С не рекомендую в принципе. Их как не крути они убого выглядеть будут.
basta-one2007; +1 Ответить
12. stvorl 885 25.01.16 16:04 Сейчас в теме
(11) awk,
Вопрос, насчет поделок на 1С, неоднозначный. Вон у нас в городе 4-е франчей, про которых я знаю (а в одном когда-то работал), используют такие "поделки". Задачи в (4) они успешно решают, плюс еще бензин и др. компенсации, плюс еще актуальные редакции конф, и даже какая0то метрика эффективности.

Как трекер задач и система делегирования они далеки от совершенства. Как механизм учета, отчетности и планирования для небольшой горизонтальной команды - вполне достойны. Заточены под их нужды и процессы. Ничего лишнего.

Redmine шикарен, но мне кажется, хорошо для структурированных вертикальных команд и суровых проектов, где много добавленной стоимости, которую можно потратить на протоколирование или администрирование.
Живопырка из 2-3 человек на почасовке обречена жить в дальнем уголке этой системы. Им тупо некогда пользоваться всеми ее возможностями. А надо еще уметь ее развернуть, знать Web-технологии вообще и Ruby в частности, чтобы мочь доработать под свои нужды. Есть ли там отчетность с часами и тарифами? Отчеты, понятные клиентам?
Расцветовка таблиц и интерфейс в целом далеки от того, что привык видеть 1С-ник каждый день.

А то люди сами себе, на понятных им методах (1С) напишут систему, в которой завтра уже начнут что-то учитывать, заодно структурируют свои процессы.

Ну, здесь, собственно, только мое мнение. Мож я вообще глубоко профессионально деформирован. Ведь когда в руках молоток, все вокруг начинает казаться гвоздями :-)
13. awk 689 25.01.16 16:14 Сейчас в теме
(12) stvorl,

Первое:

1С как бэкэнд - вполне, но как фронтэнд - это кошмар. 1С почти не умеет работать как текстовый редактор, я уже не говорю про текстовые процессоры типа ворда.

Второе:

redmine подойдет и для одного человека. А разворачивается крайне легко с BitNami... Есть хостинги.. И т.д.

Третье:

Нельзя учесть задачи без описания их. То есть без документирования.
4. stvorl 885 24.01.16 15:02 Сейчас в теме
(1) basta-one2007,

Если речь не идет о крупной конторе (исполнителе) с большой бюрократией, то мне кажется, следует руководствоваться принципом "цель оправдывает средства".

Т.е. главное чтобы:
1. Задачи не терялись и выполнялись.
2. Задачи можно было делегировать без лишних трудозатрат и пояснений.
3. Хронометраж велся и работы попадали в отчет (предъявлялись заказчику и отображались руководителю, архивировались для кейса и т.п) в удобной для всех форме.
4. Работы предъявлялись, а деньги взыскивались, своевременно.

За пределами выполнения этих положений необходимо предельно снизить бюрократию и оставить время для, собственно, выполнения работ. Особенно если маленькая команда работает на сделке, без оклада.

Разумеется, тяжелые или делегируемые задачи, нужно записывать, чтобы они постоянно напоминали о себе и сроках, как минимум.

С другой стороны, если задача поставлена у клиента, и решабельна до ухода от него этим же исполнителем, то записывать ее как сущность "задача", вероятно, бессмысленно. Ее надо записать на бумажку, сделать, открыжить, а потом не забыть работы внести в отчет.

С третьей стороны, если клиент сам вобьет задачу в трекер (к которому у него есть доступ), то почему бы и нет? Это сэкономит вам время и подаст задачи в базу.

Но если фрагментация по задачам будет очень велика, то как справедливо (без допущений) провести по ним хронометраж? Поминутно что ли? Тогда будет черезмерно много времени сожрано на ведение отчетности.

Но можно оставить задачи только как список дел со сроками, а хронометраж в разрезе задач не вести.

Короче, вариантов тьма, сорри если сумбурно изложил. Сам по себе учет задач не самоцель, должны лишь выполняться вышеизложенные тезисы.
basta-one2007; +1 Ответить
7. basta-one2007 25.01.16 06:59 Сейчас в теме
(4) stvorl, согласен - вести хронометраж по каждой задаче слишком трудозатратно. И дисциплину надо иметь, чтобы сделанные мелкие задачи заносить в систему.
10. stvorl 885 25.01.16 07:51 Сейчас в теме
(7) basta-one2007,

Когда много работы, детализация "учета" как-то сама собой огрубляется. :-)
Если совсем лишнее убрать, то остается хронометраж, текстовый отчет в разрезе видов работ и крупных этапов проекта, оплаты и дебиторка, начисление ЗП.

Что касается самой системы, то, вероятно большой разницы нет.
В свое время, за 3 вечера написался легковесный костыль на 8.2 (на УФ - трекер, хронометраж, дебиторка и ЗП), на котором и ковыляем в светлое будущее, подпиливая его время от времени. Можно развернуть и как веб-морду (допустить туда клиента), но фактически никогда не делалось.
16. ture 234 26.01.16 18:48 Сейчас в теме
(1) basta-one2007, на бамажке веди свою учет. Её потом можно отредактировать при копирование в электронное письмо, а проверять не будут, можно по сто раз одно и тоже слать тока разными словами.
5. basta-one2007 25.01.16 06:49 Сейчас в теме
(2) 3BEPb777,проблема с отчетностью наверно только остается нерешенной.
8. vcv 84 25.01.16 07:10 Сейчас в теме
http://www.onenote.com/
Очень удобно и функционально. Оформления-выделения, иерархия. Но только для личного использования, с многопользовательским будет путаница.
17. shiaju 16.02.16 13:40 Сейчас в теме
(8) vcv, веду на бумажке, но давно пытаюсь подыскать что-нибудь функциональное. Попробовал OneNote сейчас по вашему совету - и что-то не понял его. Ну да, по сути, полноценная замена бумажке, с синхронизацией и проч, но на телефоне выглядит неудобно и громоздко (многовато уровней вложенности имхо). Так что продолжу вести ежедневник, пожалуй. :(
9. alk 3 25.01.16 07:32 Сейчас в теме
14. AlexInqMetal 45 25.01.16 16:28 Сейчас в теме
Для себя пользуюсь поделкой на 1С - позволяет получить максимально полную и гибкую отчетность при минимуме входных данных + если появляется свободное время, развивая свою поделку можно изучить новые механизмы.

Для быстрого учета задач/списка дел пользовал evernote и встроенные календари в смартфонах.

Для многопользовательской работы по проектам можно попробовать битрикс 24.
15. basta-one2007 26.01.16 18:43 Сейчас в теме
Да, плюс своей конфигурации для учета задач, безусловно, в том, что, если есть время, ее можно допилить под свои задачи полностью, и за одним структурировать свои процессы. И главное, что ни от кого не зависишь, если нужен новый функционал. Главное время найти.
С возможностью подробно документировать и прикрепить файлы и скриншоты - не так все гладко в 1С, либо сил побольше надо потратить на дописки конфигурации.
18. Rego1337h 22.02.16 21:03 Сейчас в теме
FreeMind

Раньше использовал карты памяти только для оценки трудоёмкости.
Сейчас понял, всё можно там делать.
И планирование и to-do лист, и тут же та самая декомпозия и оценка трудоёмкости.
Очень удобно (правда сначала некомфортно, нужно привыкнуть), просто и быстро работает.
19. fzt 12.04.16 12:16 Сейчас в теме
Своя конфа. Ещё она умеет автоматически из моих учетных писулек счета, ЛУВР, акты выкатывать.
Перед заносом в конфу пишу в блокнотик. На сотовом записываются все звонки, по ним восстанавливаю полученное ТЗ (при терках с заказчиком ему дается на прослушку запись, было 1-2 раза всего). С сотовым косяк, пока автоматом записи звонков не копируются в 1С, некогда. Собственно с некоторыми клиентами общение платное, это тоже бы автоматизировать, я больше рукой машу и консультирую по телефону даром.

Она многопользовательская, писалась под собственные нужды во франче.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Программист 1С
Санкт-Петербург
Полный день

Удаленный программист 1С (от 800 до 1200 руб в час)
Санкт-Петербург
По совместительству

Программист 1С
Ростов-на-Дону
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 65 000 руб.
Полный день

Бизнес-аналитик 1С
Санкт-Петербург
Полный день