Терацов Николай

20
Рейтинг

Teratsov
Николай Терацов



  •   Регистрация: 31.07.2015 (8 лет назад)

  •   Был(а) на сайте: 20.10.2021

Подписчики 1

Группы

Участник Meetup

Компания


Константа
standart1c.ru

Группа компаний «Константа» – лидирующий разработчик IT-решений для крупных производственных компаний в сфере управления производством, финансами, логистикой и продажами.
Мы занимаемся разработкой и внедрением информационных систем на платформе 1С.
Мы помогаем тем, кто производит продукты питания, тем, кто кормит нас с вами. Мы изучили и накопили экспертизу в отраслевых особенностях работы производителей и дистрибьюторов продуктов питания, более 15 лет занимаемся автоматизацией процессов управления и учета производства, финансов, логистики и продаж.
Мы постоянно оттачиваем свое мастерство в организации и выполнении проектов внедрения информационных систем.

27.12.2016    10734   

Рейтинг 20

Менеджер продукта. Кто это и для чего он нужен

Анализ&Управление Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Бесплатно (free) Нет файла Продуктовый подход

В этой статье я постараюсь рассказать свое представление о том, кто такой менеджер продукта. Идти будем таким путем: 1. Что за зверь? 2. ProductM vs ProjectM 3. Что должен уметь? 4. Так что же должен делать менеджер продукта? 5. Каким командам на рынке 1С необходим менеджер продукта? Мнение сугубо субъективное. Юмор очень своеобразный. Подача не всегда приятная. Детям не читать. Погнали!

22.11.2016    12211    Teratsov    12       

21

Комментарии

ПубликацииВидеозаписи онлайн-митапа "Бизнес-аналитик. Роль в команде, компетенции, инструментарий"#24 14.11.20 11:55
Странно было слышать от ряда спикеров митапа с названием "Бизнес-аналитик. Роль в команде, компетенции, инструментарий" мысли о том, что бизнес-аналитик в проектах 1С не нужен. В итоге эти спикеры рассказывали кто про специалиста 2-й линии технической поддержки, кто про "мастера-на-все-руки", который должен уметь и базу обновить, и в код залезть.

В общем, ожидания, сформированные названием митапа и названиями докладов сильно отличались от содержания этих же докладов, за что этим докладам и ставились двойки. В ожидания попали доклады Дениса Голимова и Елены Ивановой. Последний доклад, Юлии Бариновой, совсем ни о чем. При такой теме и содержании можно выезжать только на очень харизматичном и качественном выступлении, а девушка просто читала то, что написано на слайдах.
ПубликацииКому и зачем нужна автоматизация? Кто и как ее должен делать?#1 04.09.20 9:02
Вишневое дерево - интерпретация impact map. Круто, что вы это делаете. А вот второй инструмент, который показывает поток создания ценности, по тексту не понял, как именно используете. Потребитель для Вас в этом контексте - это потребитель продукции клиента или Заказчик системы?
О жизниКак распознать правильного ИТ-специалиста?#107 31.08.17 18:40
(104) Вот и договорились :)
О жизниКак распознать правильного ИТ-специалиста?#105 31.08.17 18:29
(91) nick perel, я понимаю Вас с трудом. Во всех Ваших утверждениях относительно автора статьи и компании Вы ошиблись.
О жизниКак распознать правильного ИТ-специалиста?#103 31.08.17 18:26
(89) Хм, Вас, lefthander lefthander, я бы тоже отсеял на собеседовании по критерию "умение ясно и грамотно излагать свои мысли" :)
О жизниКак распознать правильного ИТ-специалиста?#102 31.08.17 18:24
(88) Я тут в рабочее время не залипаю. Только если что-то ищу.

Утверждение "90 процентов выручки от продажи коробок" не является обратным утверждению "90% выручки не от продажи коробок". Вас, борян петров, я бы на собеседовании отсеял)
О жизниКак распознать правильного ИТ-специалиста?#87 31.08.17 7:37
Эх, сколько же бездельников тут собралось) Столько текста в комментариях написать... Может стоит делом заняться, а не трещать, как бабульки на лавочке?

Для тех, кто читает по диагонали и не видит того, что написано: под той группой, которую автор обозвал "франчайзи" подразумеваются компании, занимающиеся по большей части продажей ПО и сопровождением, у которых доля выручки от продажи ПО в общей выручке существенная. При этом компания, имеющая франшизу 1С может относиться к категории "профессиональные компании" в терминах автора при условии, что компания работает с средним и крупным бизнесом, и это в большей степени проектная деятельность.

От себя добавлю, что я делю на эти категории еще и по признаку доли выручки от продаж коробок 1С в общей выручке компании. Если у компании 90% выручки не от продажи коробок 1С, это для меня не франчайзи, в терминах автора, а профессиональная компания.

Про саму методику оценки кандидатов на входе - тема в статье не раскрыта, получилось очень поверхностно. В комментах, кстати, тоже ничего стоящего.
ПубликацииПрименение Agile-технологий в проектах 1С#35 02.08.17 12:20
Так и не понял, о чем вы договариваетесь с Заказчиком на входе в проект и что пишете в договоре. А это интересно. То, что написано в разделе "Особенности заключения контрактов" - идеализация, редкий клиент согласится на проект без бюджета.

Мы у себя делаем так:

1. С клиентом подписывается стандартный проектный договор с плановым бюджетом, единственное отличие - в плане работ работы нарезаются таким образом, чтобы клиент раз в 1-2 месяца получал законченный функционал, решающий проблему клиента. На каждый такой ЭТАП, который заканчивается передачей законченного функционала, с клиентом подписывается допник с фиксированным бюджетом.

2. Законченный функционал мы клиенту выдаем, как правило, за пару итераций длительностью в 2-3 недели. На входе в первую из этих итераций с клиентом согласуем требования, фиксируем бумажкой. Не совсем ТЗ, но интерфейсы и ключевые функции там описываем. На основании этой бумажки получаем бэклог, который оцениваем. Что-то берем в первую итерацию, что-то оставляем во вторую.

3. После показа результатов первой итерации получаем корректировки от клиента, добавляем то, что не вошло в первую итерацию - вот он, бэклог второй итерации. По итогам демонстрации второй итерации клиент принимает работы и подписывает акт.

В итоге:
- планируем перед каждой итерацией;
- ретроспективы через одну, после завершения всего описанного в ДС функционала (когда команда свежая, ретро после каждой итерации);
- чекаемся раз в неделю внутренними демонстрациями;
- с клиентом фикс, команда работает по SCRUM;
- клиент получает готовые решения раз в 1-2 месяца, может внести корректировки в требования после первой итерации;
- мы имеем возможность пересогласовывать бюджет следующего ДС, если на предыдущем сработали какие-то риски. Риски в договоре, естественно.
Управление проектамиМенеджер продукта. Кто это и для чего он нужен#11 26.11.16 7:43
(9) Роберт, а Вы точно эту статью комментируете? :)
Управление проектамиМенеджер продукта. Кто это и для чего он нужен#8 25.11.16 7:49
(7) Получилось совсем просто, Артем :) Примерно как "директор по развитию - это человек, который отвечает за развитие компании".

По поводу низкой рентабельности продуктов на рынке 1С - не думаю, что у самой 1С это так. А что касается партнеров - у кого-то, наверно, так. Только тут непонятно, что есть причина, а что следствие. Возможно, именно потому они низкорентабельны, что никто за них не отвечает.

Статья хорошая, перечитывал, когда эту свою писал.