Пономенклатурный учет себестоимости товаров по заказам при переработки на стороне в УТ 10.3
В торговой деятельности обычной торговой организации все равно случаются события использования производственных операций. Например, пришел товар на склад белого цвета, продали часть, но срочно понадобился такой же, только красный, а красного в ближайшем будущем получить от поставщика нет возможности, зато есть остатки белого, которые можно перекрасить. Вот и отдают его на покраску умельцам на сторону.
С одной стороны, ничего страшного - делаем документы Комплектация номенклатуры, затем Поступление доп. расходов и аривидерчи... Но клиент хочет видеть фактическую себестоимость поЗаказно, чтобы правильно начислить зарплату менеджеру на процентах, а также хочет видеть пономенклатурно как эта себестоимость сформировалась. Вот тут то и возникли проблемы...
Оказалось, что дополнительные расходы оформленные документами Поступления доп. расходов распределяясь не признают партии сформированные док. Комплектация номенклатуры. Себестоимость формируется по таким расходам в конце месяца (док. Корректировка стоимости списания), распределяясь по всем имеющимся партиям на складе сформированным исключительно документами Поступление товаров и услуг и списывается частично на эти партии по методу ФИФО при отгрузках. При этом указывай ты ЗаказПокупателя в табличной части док. Поступления доп. расходов или не указывай значения особо не имеет.
Как решить эту проблему в том что имеем - в УТ 10.3 не сильно правя конфигурацию? А лучше бы - типовыми методами и внешнеми обработками табличных частей.
1 Можно попробывать переписать модуль документа "Корректировка стоимости списания" на предмет распределения. Указать что, если заказ указан в Поступлении доп. расходов, то нужно относить ее всю на номенклатуру этого заказа, не оставлять часть на остаток партий, имеющихся на складе.
Соответственно поправим движения документа по регистру "ПродажаСебестоимость" но что такое регистры сведений "Дуги корректировки стоимости списания" и "Узлы..." не ясно. Скорее всего это вспомогательные элементы для формирования правильных проводок а вдруг нет? Не ясно что с НДС будет происходить. Документ Комплектация номенклатуры ничего не делает с НДС исходных комплектующих. А может и не надо ничего с НДС делать?
2. Можно попробывать использовать характеристики номенклатур. Добавить одну для всех - "Заказ". Тогда, возможно, с учетом этой характеристики между заказами себестоимость будет считаться правильно. Но, опять, как посадить доп. расходы на номенклатуру с указанной характеристикой? Документ доп. расходов не хочет распределять на партии, сформированные документами Комплектация номенклатуры.
3. Можно попробывать создать механизм передачи материалов в переработку, откорректировав док. Поступление товаров и услуг, добавить в табличную часть страничку"ИзПереработка", в ней получать новые номенклатуры на склад и списывать исходные, распределять доп. расходы, указанные на вкладке "Услуги" документа согласно какой-нибудь базе распределения. Но что-то это выглядет для меня еще более громоздким.
4. Можно приходывать услугу покраски документом "Поступление товаров и услуг" как Товар на склад, а затем создать обработку которая увяжет документы Комплектация номенклатуры и эту услугу. Распределит сумму этой услуги между этими комплектациями (краситься может не одна позиция номенклатуры а несколько совершенно разных номенклатур), добавив в строки исходных комплектующих частичку этого "Товара". Тогда оформлять доп. расходы вообще не нужно.
Прошу сообщество высказаться по данной проблеме и помочь мне решить поставленную задачу.
Также, для контроля того что передали на покраску а что готовиться к передаче (например зарезервировали под заказ исходные коплектующие) хочу за счет Перемещения товаров на виртуальные склады с соответствующими названиями. При оперативном учете это не должно создать проблем.
С одной стороны, ничего страшного - делаем документы Комплектация номенклатуры, затем Поступление доп. расходов и аривидерчи... Но клиент хочет видеть фактическую себестоимость поЗаказно, чтобы правильно начислить зарплату менеджеру на процентах, а также хочет видеть пономенклатурно как эта себестоимость сформировалась. Вот тут то и возникли проблемы...
Оказалось, что дополнительные расходы оформленные документами Поступления доп. расходов распределяясь не признают партии сформированные док. Комплектация номенклатуры. Себестоимость формируется по таким расходам в конце месяца (док. Корректировка стоимости списания), распределяясь по всем имеющимся партиям на складе сформированным исключительно документами Поступление товаров и услуг и списывается частично на эти партии по методу ФИФО при отгрузках. При этом указывай ты ЗаказПокупателя в табличной части док. Поступления доп. расходов или не указывай значения особо не имеет.
Как решить эту проблему в том что имеем - в УТ 10.3 не сильно правя конфигурацию? А лучше бы - типовыми методами и внешнеми обработками табличных частей.
1 Можно попробывать переписать модуль документа "Корректировка стоимости списания" на предмет распределения. Указать что, если заказ указан в Поступлении доп. расходов, то нужно относить ее всю на номенклатуру этого заказа, не оставлять часть на остаток партий, имеющихся на складе.
Соответственно поправим движения документа по регистру "ПродажаСебестоимость" но что такое регистры сведений "Дуги корректировки стоимости списания" и "Узлы..." не ясно. Скорее всего это вспомогательные элементы для формирования правильных проводок а вдруг нет? Не ясно что с НДС будет происходить. Документ Комплектация номенклатуры ничего не делает с НДС исходных комплектующих. А может и не надо ничего с НДС делать?
2. Можно попробывать использовать характеристики номенклатур. Добавить одну для всех - "Заказ". Тогда, возможно, с учетом этой характеристики между заказами себестоимость будет считаться правильно. Но, опять, как посадить доп. расходы на номенклатуру с указанной характеристикой? Документ доп. расходов не хочет распределять на партии, сформированные документами Комплектация номенклатуры.
3. Можно попробывать создать механизм передачи материалов в переработку, откорректировав док. Поступление товаров и услуг, добавить в табличную часть страничку"ИзПереработка", в ней получать новые номенклатуры на склад и списывать исходные, распределять доп. расходы, указанные на вкладке "Услуги" документа согласно какой-нибудь базе распределения. Но что-то это выглядет для меня еще более громоздким.
4. Можно приходывать услугу покраски документом "Поступление товаров и услуг" как Товар на склад, а затем создать обработку которая увяжет документы Комплектация номенклатуры и эту услугу. Распределит сумму этой услуги между этими комплектациями (краситься может не одна позиция номенклатуры а несколько совершенно разных номенклатур), добавив в строки исходных комплектующих частичку этого "Товара". Тогда оформлять доп. расходы вообще не нужно.
Прошу сообщество высказаться по данной проблеме и помочь мне решить поставленную задачу.
Также, для контроля того что передали на покраску а что готовиться к передаче (например зарезервировали под заказ исходные коплектующие) хочу за счет Перемещения товаров на виртуальные склады с соответствующими названиями. При оперативном учете это не должно создать проблем.
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
demarine. Если ты найдешь мне правильный ответ то я тебе картинок между словами нарисую, чтоб веселее читать было ). Но вообще вопрос к методистам УТ 10.3. И вопрос не простой, в интернете я давно на него пытался найти ответ, но его нет. Основные ответы - "Это конфа для торговли, чего ты хотел" или "Пономенклатурно затраты не получить".
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот