Правильная организацяи ордерной схемы отгрузки

1. FreeArcher 162 29.11.18 12:07 Сейчас в теме
Приветствую!
У нас интернет магазин и УТ11. Пытаемся грамотно организовать ордерную схему, но есть затыки, не программные, а организационные. По этому хотел бы посоветоваться с коллегами, как правельнее или как ведется учет у вас.

Итак:
УТ 11 Режим Зака- Ордер - Реализация
1. Потупает заказ или приходит клиент. Менеджер создает заказ, ставит обеспечение Отгрузить.
2. Кладовщик видет в рабочем месте Отгрузка заказ и начинает его собирать, тем самым проверяя наличие. Создает складской ордер.
3. Товар есть весь в наличии - кладовщик ставит ордер в статус К отгрузке. Ждет клиента.
4. Клиент оплатив заказ у менеджера и получив все документы идет на склад и забирает товар.
5. Кладовщик переводитордер в статус Отгружен.
Все. Вся работа у всех закончилась. Менеджер принял деньги, кладовщик отдал товар, клиент товар забрал. Все довольны.
Но внимательные заметили, что в этом процессе отсутствует документ Реализация товаров.
Реализацию можно сделать только после отгрузки ордера. А это может быть и через несколько дней. Менеджер просто забывает, нет необходимости в документе реализации ни у кого.

Если поменять схему и делать Заказ - Реализация - Ордер возникает другая проблема, менеджер выписав все документы не получает информации о том, что товар не собран. При такой схеме помоему даже закрыть заказ можно, если он оплачен.

Вопрос в том, правильно и логично как организавать ордерную схему, чтобы максимально исключить человеческий фактор?
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
9. Xershi 1493 01.12.18 17:06 Сейчас в теме
(1) 4 пункт это и есть создание реализации. Так что скажите менеджеру, не создал реализацию -1000 из ЗП и вопрос решен будет))
2. yaroslavkravets 24 29.11.18 13:26 Сейчас в теме
у вас какая то не понятная логика ведения учета:
1. заказ клиента создается для фиксации факта резерва товара(если он есть на складе) или факта необходимости закупки у поставщика,
2. реализация создается для фиксации факта продажы(после этого товар считается товаром клиента)
3. если склад где лежит товар и офис где осуществлена продажа находятся в разных местах или помещениях используется ордерная схема.
ордер фиксирует факт подготовки и выдачи товара клиенту(как оплаченого, так и неоплаченого)

Для реализации схемы Заказ - Реализация - Ордер на вкладке Администрирование - Продажа поставьте галочки на 2 поля:
- не закрывать частично оплаченные заказы и заявки
- не закрывать частично отгруженные заказы и заявки
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
3. FreeArcher 162 30.11.18 05:00 Сейчас в теме
(2) В схеме которую вы предложили склад начнет работать только тогда, когда клиент придет и оплатит. И может выянится, что товара нет нужного.
7. yaroslavkravets 24 30.11.18 12:31 Сейчас в теме
(3)
Посмотрите в соглашении порядок расчетов. Если по заказах - то оплату за товар можно принимать на любом из шагов(в тч может быть предоплата)

Совет - если есть возможность разверните бекап и сделайте експеременты.
Я сделал все написаное в (2) - у меня не получается поставыть статус "Закрыт" для ЗК если он:
- не оплачен полностю,
- не отгружен полностю.
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
4. muskul 30.11.18 10:03 Сейчас в теме
6. FreeArcher 162 30.11.18 11:15 Сейчас в теме
(4) (5) Спасибо! Но я думаю проблема в учете у меня не в этом.
5. Online-Ufa 30.11.18 10:16 Сейчас в теме
+1 Неправильно написать слово "Правильно" - это конечно зачёт
8. s_demidov 01.12.18 15:59 Сейчас в теме
Сделайте доработку, показывающую «незакрытую» ордером реализацию, например.
И подумайте над бизнел-логикой. Есть заказ. На основе заказа менеджер принимает оплату; создает реализацию. Клиент доходит до склада и получает товар(ордер проводится) или не приходит на склад (ордер не проводится). Если кладовщик забыл его провести-на это же проблемы кладовщика.
Так что логика заказ-реализация-ордер вполне корректна. На мой взгляд
10. Xershi 1493 01.12.18 17:07 Сейчас в теме
(8) доработка не нужна типовой отчет состояние обеспечения это показывает!
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
12. s_demidov 01.12.18 22:56 Сейчас в теме
(10)я подразумевал-уведомление; настроить динамические списки и тд
11. FreeArcher 162 01.12.18 18:19 Сейчас в теме
(8) В этой схеме не работает преднаборка. Покупатель приходит на склад, а клодовщик не нашел половину товара, а клиент уже деньги заплотил.
Это схема ещё менеее рабочая.
13. s_demidov 01.12.18 22:57 Сейчас в теме
(11)если кладовщик не нашел половину товара, это, уж простите, не схема нерабочая..
14. FreeArcher 162 03.12.18 05:08 Сейчас в теме
(13) Это именно рабочая схема, мы не в идеальном мире живем. И бизнес-процесс должен учитывать все возможные ситуации.
15. s_demidov 03.12.18 08:06 Сейчас в теме
(14)согласен. Мир-не идеален. Но если (мы же абстрактно расскждаем?) 50% товара по усету расходятся с фактом, то никакая автоматизция ничему не поможет. (Не в укор, просто констатация суровых фактов существования АС). Решите проблему со складом, настройте оповещения и все запаботает «из коробки».
16. FreeArcher 162 03.12.18 08:30 Сейчас в теме
(15) не нужно понимать буквально меня. Но ситуации, что товара нет, могут быть, и очень плохо если это выяснится, когда клиент приехал за товаром с другого конца города.

Это проблема решается схемой Заказ-Ордер-Реализация. Сразу после постановки заказа к отгрузке, склад начинает собирать товар и проверять наличие этого товара, когда товар собран менеджер это тоже видит.
Затык в том, что реализацию можно выписать только после того, как ордер перейдет в статус Отгружен. Это происходит, когда покупатель приходит на склад и забирает товар.
И тут возникает не удобная ситуация, либо нужно гонять клиента снова в офис, чтобы создав реализацию, что-нибудь ему распечатать, либо он уходит, а менеджер не создает реализацию.

Т.е. процесс имеет изъян, это факт. И санкциями к менеджеру это решать не правельно.

Я хочу придумать, как убрать эту проблему. А может я не правельно процесс понимаю, потому и спросил у сообщества.
17. s_demidov 03.12.18 10:33 Сейчас в теме
(16)на основании заказа менеджер делает реализацию. кладовщик делает ордер. по статусу ордера менеджер узнает, что с ордером все в порядке-сигнал клиенту "приезжайте". не в порядке-не приезжайте до разбирательства. все документы клиент получи сразу на складе. (вариант организации процесса).
18. EVKash 15 03.12.18 11:13 Сейчас в теме
(16) На основании отгруженного ордера можно создавать задание менеджеру.
Или вручную или автоматически(тут правда доработка нужна).
Тогда проблема "не видел/не знал/отгрузки не было" уходит.
19. user705522_constantin_h 35 03.12.18 12:00 Сейчас в теме
(18)Можно прислать распечатанные в офисе после отгрузки на складе Расходные накладные по электронной почте кладовщику. Он распечатает, подпишет, поставит печать и отдаст клиенту.
20. s_demidov 03.12.18 13:10 Сейчас в теме
(18) или список в журнале документов настроить.
21. EvgeniyOlxovskiy 58 06.10.22 09:49 Сейчас в теме
На складе сделать инвентаризацию и тот товар которого нет списать... Тот товар который есть можно зарезирвировать и тогда он ни куда не уйдет. Клиент приедет и заберет его.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот