Проблема с лицензированием

1. alexsey777 19.04.23 18:07 Сейчас в теме
Доброго дня, коллеги.

2 сервера приложения виртуальных на винде. Еще одна виртуальная машина как сервер лицензирования(тоже на винде).
На двух серверах работают службы серверов 1С Предприятие разных платформ(8.3.15, 8.3.17, 8.3.19).

Кластер 1С Предприятие для каждой версии платформы состоит из трех рабочих серверов: 2 рабочих, третий используется как сервер лицензирования.
На сервере лицензирования активированы только программные лицензии(серверные и клиентские).

Периодически начала появляется ошибка
На сервере 1С:Предприятия не найдена лицензия. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензия!
локальный ключ недоступен: Status=-100, EN8SA Локальный, не установлен
Файл программной лицензии не найден
Поиск лицензии в сервисе лицензирования:
Файл программной лицензии не найден


Причем только на сервере одной версии платформы - 8.3.15. И только на первом рабочем сервере. На других версиях платформы проблем не наблюдается. Как и на втором рабочем сервере 8.3.15.

Помогает только перезапуск службы сервера 1С Предприятие на первом сервере.
Пробовал настроить технологический журнал на сервере лицензирования(событие LIC) и на первом рабочем сервере(EXP).
Перед появлением проблемы на первом сервере валятся ошибки.
src\RemoteInterfaceImpl.cpp(1232):
81029657-3fe6-4cd6-80c0-36de78fe6657: server_addr=tcp://1clic01:2664 descr=10054(0x00002746): Удаленный хост принудительно разорвал существующее подключение. line=1464 file=src\DataExchangeTcpClientImpl.cpp
server_addr=tcp://1clic01:2664 descr=10054(0x00002746): Удаленный хост принудительно разорвал существующее подключение. line=1994 file=src\DataExchangeTcpClientImpl.cpp[/I
]

На сервере лицензирования проблем не видно. Перед возникновением проблемы настораживает вот эта запись
[I]02:03.457037-1,LIC,3,process=rmngr,p:processName=RegMngrCntxt,OSThread=27548,t:clientID=11,t:applicationName=ServerProcess,t:computerName=TST-SQL15,Func=initialize,txt='local Server64, hasp HL SOFT localBase local'

Явно связано с аппаратными лицензиями, но у нас аппаратных нет.

Подскажите, куда копать.
Может как-то по-другом ТЖ настроить нужно, чтобы эту проблему отловить.
Прикрепленные файлы:
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Online-Ufa 20.04.23 00:31 Сейчас в теме
Почему решили, что проблема связана с аппаратными лицензиями?
Судя по скринам проблема не в лицензиях и не в ключах, а в том, что рабочий сервер просто не видит сервера лицензирования, пытается найти хотя бы аппаратный ключ, ничего не находит и вываливается с ошибкой, что не найдена лицензия.
3. alexsey777 20.04.23 05:43 Сейчас в теме
(2)
Понял, спасибо.
Подскажите, какими событиями ТЖ это можно диагностировать.
6. Online-Ufa 20.04.23 15:22 Сейчас в теме
(3) Да тут у вас непонятная проблема, смотрите пока по событиям кластера и ошибкам CONN, ATTN, PROC, SRVC, EXCP
4. Elected 21 20.04.23 14:21 Сейчас в теме
А у вас пользователи программные или аппаратные лицензии используют?
Программные - выдается на каждую запущенную 1С программу.
Аппаратные - выдается на рабочее место (терминал).
5. Online-Ufa 20.04.23 15:07 Сейчас в теме
(4) Во-первых - это не совсем так и зависит от того, как именно клиенты получают лицензии, от HASP LM или от сервера 1С. Если клиентские лицензии выдает сервер 1С:Предприятия, то лицензии с аппаратного ключа выдаются точно так же, как программные - на каждый запуск (сеанс).
Во-вторых у автора проблема с серверной лицензией, а не клиентской.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот