Я не 1с-овец. Ни разу Я потихоньку админю виндовые сервера и сети. 1С на них, обычно, админят спецы, от продавца клиенту лицензии на эту 1С, и никогда никаких проблем не возникало. А тут, вдруг, вылезла.
Итак, терминальный сервер, 1С 8.3 (вроде-бы, в общем, свежая). Если клиент не закроет 1С, а просто закроет сеанс на ТС, причем неважно, завершит он сеанс или просто отключится от ТС, что-то в 1С остается на сервере висеть, в частности, та лицензия, которая была использована в том сеансе остается занятой. Однако, когда клиент вновь пытается подключиться к серверу, его не подключают к этому "зависшему" заданию (процессу, или как там оно у вас в 1С называется?), а создается новое подключение. Не помогает даже перезагрузка сервера.
Но это же неправильно? Все 1С, и 7-я, и 8-я предыдущих версий при отключении клиента от ТС оставляли задание "висящим", при повторном подключении можно было просто продолжить работу. А если отключались с завершением сеанса, то при этом освобождались все ресурсы, новое подключение проходило как бы с нуля. А здесь что-то остается, что не позволяет продолжить работу. Причем, как я уже говорил, не помогает даже перезагрузка сервера.
Так вот, этот самый 1С-овский админ утверждает, что ничего сделать нельзя. А я не очень ему верю, но вникать в тонкости 1С не собираюсь.
Я, конечно, запугал бухгалтеров, чтобы они четко закрывали сначала 1С и только потом закрывали сеанс. Но, во-первых, людям свойственно ошибаться, а, во-вторых, может ведь и электричество "мигнуть". Сервак, ладно, он на бесперебойнике, а клиентские компы-то вырубятся, и опять начнутся пляски с бубном...
(1) Бухгалтерам надо ещё раз объяснить КАК именно надо завершать сеанс.
Они наверняка на крестик жмут, а нужно из меню Пуск (не помню как там точно) "Завершить сеанс" !!!
(1) Да и еще, - если поможет (вместо перезагрузки): зайти на сервер в ТаскМенеджере убить процесс от юзера (он там будет выглядеть стрёмно (давно было уже деталей не помню) как раз тот самый терминальный процесс который не завершается)
Неправильно думать что-то типа "всем что связано с 1С занимаются адинэсовцы". Админ сервера занимается в том числе настройкой работающих на сервере приложений, в частности и 1С - админ должен понимать архитектуру, заниматься настройкой, оптимизацией и все такое. Но это так, к слову.
Вопрос вообще не по 1С, а по терминальному серверу, см. например https://www.cyberforum.ru/windows-server/thread1499255.html
(1) Как вариант можно сократить время сеанса в 1С,
Например переход в спящий режим пассивного сеанса 12 мин
Завершение спящего режима 3-5 мин,
пользователи смогут подключится по новой спустя 15-17 мин
Вопрос вообще не по 1С, а по терминальному серверу
Мне кажется, что, все-таки, дело в 1С. Терминальный сервер после перезагрузки, вроде-бы, забывает всё, что было до этого. А тут кто-то, все-таки, помнит и, кроме 1С некому.
Скорее всего проблема в процессе "SplWOW64.exe", который запускается при печати в терминале и автоматически завершается только через некоторое время. Если процесс сам не завершился до закрытия "1С:Предприятия", то не происходит и закрытия терминальной сессии, в итоге лицензия не освобождается.
Для решения проблемы рекомендуется уменьшить тайм-аут завершения процесса и добавить его в список процессов, завершаемых при закрытии терминальной сессии.
Решение проблемы с зависанием лицензии 1С:Предприятия 8 в терминальной сессии
Скорее всего проблема в процессе "SplWOW64.exe", который запускается при печати в терминале и автоматически завершается только через некоторое время. Если процесс сам не завершился до закрытия "1С:Предприятия", то не происходит и закрытия терминальной сессии, в итоге лицензия не освобождается.
Вообще-то, при пробных запусках никто ничего не печатал. Да и терминальная сессия (на клиенте, по крайней мере закрывалась нормально и без каких-либо сообщений. Но идею, в принципе, понял: надо посмотреть, что из процессов там остается при закрытии терминальной сессии и добавить их в список процессов, завершаемых при закрытии терминальной сессии.
Но все-таки после перезагрузки ничего 1С-ового оставаться занятым не должно в более-менее обычных условиях, опишите подробнее что там остается занятым и как это выглядит, и какие вообще лицензии используются.
Сценарий очистки сеансовых данных на сервере 1С 1. Войдите на сервер 1С с правами администратора.
2. Остановите службу «Агент сервера 1С:Предприятия 8.3» / «1C:Enterprise 8.3 Server Agent».
3. Найдите папку reg_1541, как правило, путь такой: «%ProgramFiles%\1cv8\srvinfo\reg_1541\»
— расположение зависит от разрядности и конфигурации портов сервера 1С.
4. Откройте каталог snccntx + <уникальный_идентификатор>.
5. Удалите файлы snccntx.00000??? и snccntx с расширением *.dat — как раз искомые сеансовые данные.
При таких проблемах помогало, но обычно только на определенное время.