Удалённый узел не прошёл проверку. Ошибка unknown-ca

1. ung0dly 28.07.21 16:28 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Я сам не являюсь кем то связанным непосредственно с 1С, я обычный системный администратор. И у меня есть сервер на котором крутится 1С. Это centos6.10 x86-64. На нём установлена 1С версии 8.3.18.1483 конфигурация "Медицина. Больничная Аптека"
Некоторое время назад программист 1С озадачил меня тем что "нет связи с внешними серверами 1С". Т.е. в разделе Администрирование - Интернет поддержка и сервисы если нажать Монитор портала 1С ИТС, то программа думает около 10 минут, затем в журнале регистрации:
ошибка

Так же если в этот момент снимать tcpdump то видна следующая ситуация на скриншоте wireshark, устанавливается соединение tls, client hello, server hello, но рукопожатия не происходит, т.к. наш сервер выдаёт ошибку unknown-ca. и после этого соединение рвётся и наш сервер безответно шлёт icmp request в данном случае на ipdate-api.1c.ru.
Вообще у меня вопрос по этим безответным пингам, там в скрипте я так понимаю забита гвоздями проверка доступности ресурса update-api.1c.ru посредством пинга, но этот сервер не отвечает на пинги в принципе.
Из того что я пробовал:
подкидывал корневые секртификаты по цепочке которая сейчас в сертификате серверов 1с, подкидывал как в саму систему - на что openssl говорил что это всё дубликаты, добавлял в файл cacerts.pem в директории с установленой платформой 1С.
Добавил в конфиг строчку: IgnoreServerCertificatesChainRevocationSoftFail=true - что так же не дало никакого результата.
Техподдержка ничего внятного кроме как обновляйте серверную ОС не ответила.
В связи с этим у меня остались вопросы:
Почему в процедурах которые обращаются к серверам *.1c.ru используется проверка пинга в качестве проверки доступности сервера? Это же вообще не логично, особенно как раз в такой ситуации когда сервер не отвечает на пинг.
Возможно проблема как раз в этих процедурах которые обращаются к серверам 1С и эти процедуры должны быть как то обновлены?
Какие ещё могут быть варианты диагностики или починки этой проблемы кроме как обновление серверной ОС?
Прикрепленные файлы:
Найденные решения
5. ung0dly 30.07.21 03:12 Сейчас в теме
Всё, вопрос снялся. Как удалось всё же вычитать в доках - файлс cacert.pem больше не используется в 1C на linux, использует системное хранилище. Нужно было корректно добавить корневые сертификаты Digicert в доверенные в систему.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. RustamZz 28.07.21 17:02 Сейчас в теме
(1) Сертификаты от 1с нужно к себе добавить из файла cacert.pem в bin 8.3.18.1483. Где в centos6.10 x86-64 это надо сделать не скажу: я занимаюсь непосредственно 1С, а не обычный системный администратор.
3. ung0dly 29.07.21 05:52 Сейчас в теме
(2) так я же в посте писал что добавлял сертификаты корневые в файл cacert.pem который в директории /opt/1cv8/x86_64/8.3.18.1483/ директории, и из этого файла добавлял сертификаты в систему. но не помогает.
4. ung0dly 29.07.21 08:12 Сейчас в теме
Мне просто не понятно как там получается, что я из системы делаю запрос https://update-api.1c.ru/update-platform/programs/update/ping - мне приходит ответ "ОК", а из 1с - unknown-ca и никакого валидного ответа. При том что в системе присутствуют те же сертификаты что и в cacert.pem..
5. ung0dly 30.07.21 03:12 Сейчас в теме
Всё, вопрос снялся. Как удалось всё же вычитать в доках - файлс cacert.pem больше не используется в 1C на linux, использует системное хранилище. Нужно было корректно добавить корневые сертификаты Digicert в доверенные в систему.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот