Для чего нужны рабочие группы и роли пользователей (1С.ДО)
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)Рабочие группы - это, так скажем, самое последнее разграничение. То есть если человека нет в рабочей группе документа, то он его не увидит, только если у него не полные права. Если я не ошибаюсь, даже не увидит, если его подчиненный там участвует.
А роли - это вы про что? Про роли исполнителей? Если да, то это же совершенно другое - по этим ролям идут процессы.
А вообще краткий экскурс. Есть группы и полномочия - это базовые права доступа, сродни обычным группам доступам в других базах. Есть политики доступа - более тонкие права. Общие разрешения там перечеркиваются специальными. И только локальные админы в политиках доступа могут иметь доступ к документу, если они не в рабочей группе. Ну и рабочие группы, которые настраиваются для каждого документа. Либо вручную, либо в шаблоне вида документа задаётся рабочая группа для всех создаваемых документов данного вида
А роли - это вы про что? Про роли исполнителей? Если да, то это же совершенно другое - по этим ролям идут процессы.
А вообще краткий экскурс. Есть группы и полномочия - это базовые права доступа, сродни обычным группам доступам в других базах. Есть политики доступа - более тонкие права. Общие разрешения там перечеркиваются специальными. И только локальные админы в политиках доступа могут иметь доступ к документу, если они не в рабочей группе. Ну и рабочие группы, которые настраиваются для каждого документа. Либо вручную, либо в шаблоне вида документа задаётся рабочая группа для всех создаваемых документов данного вида
20.4. Рабочие группы
Для настройки прав доступа пользователей можно объединять в рабочие группы.
Рабочие группы отображаются в списке Рабочие группы (в меню раздела Нормативно-справочная информация). Для создания новой группы необходимо нажать кнопку на панели действий справочника и заполнить карточку новой группы: указать наименование, группу-родителя и состав участников.
Рабочие группы можно создавать по структурному или функциональному принципу. Например, отдельная группа для каждого подразделения, отдельная группа для руководителей и т. д.
Рабочие группы можно использовать для быстрого объединения пользователей по общим полномочиям. Например, включить в них уже существующие на предприятии рабочие группы (Бюджетный комитет, Комиссия по списанию и пр.) или объединить всех руководителей подразделений и назначить им какие-то исключительные права.
Рабочие группы могут представлять собой иерархическую структуру. В связи с этим надо понимать, что в «1С:Документообороте 8» пользователи дочерних групп неявно входят в состав пользователей групп-родителей. Например, если при настройке политик доступа выбрана рабочая группа Производство, то пользователям всех ее дочерних групп будут назначены аналогичные права.
Пользователь может входить сразу в несколько рабочих групп, например: Руководители проектов и Все пользователи.
Для подбора пользователя, подразделения, рабочей группы или роли теперь всегда используется адресная книга.
Роли пользователей
Назначить роль пользователю можно как в режиме Конфигуратор, так и в режиме 1С:Предприятие.
Каждая роль описывает полномочия пользователей на доступ к объектам конфигурации. Одни и те же роли могут быть назначены нескольким пользователям, а пользователь может совмещать несколько ролей.
Следует отметить, что права, предоставляемые ролями, «складываются». Это значит, что пользователь будет иметь права на тот или иной объект, если хотя бы одна роль этого пользователя предоставляет доступ к этому объекту, а совокупные права пользователя определяются суммой всех прав, предоставляемых ему его ролями.
Назначить пользователю ту или иную роль (или несколько ролей) можно в справочнике Пользователи. Доступ к справочнику выполняется в разделе Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи. Настройка ролей выполняется установкой флажков в списке Разрешенные действия (роли).
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот