Занимаемые 1С порты и их нехватка

1. megaZ 13.09.19 15:42 Сейчас в теме
Сервер 1С находится на одном сервере, пользователи подключаются с другого сервера по тонкому клиенту.
Столкнулись с проблемой: после какого-то кол-ва пользователей зашедших в базу, новых перестает пускать - просто падает платформа. Началось внезапно, ничего не меняли, ни конфигурацию, ни платформу, ни сервер. На текущей платформе проработали больше месяца нормально. Через технологический журнал на клиенте выцепил ошибку, с которой падает платформа "Обычно разрешается одно использование адреса сокета (протокол/сетевой адрес/порт)". Ошибку это возвращает платформе винда, везде пишут, что проблема в том, что не хватает динамических портов, которые можно расширить через реестр, но это не помогло.

Через netstat -ano на сервере удаленных рабочих столов, откуда подключаются пользователи видно, что заняты все порты с 1560 по 1591 тонкими клиентами с состоянием LISTENING, то есть тонкий клиент зарезервировал порт 1560 и слушает его. При этом этот же клиент с таким же PID'ом занимает и нормальный рандомный порт, так же как и многие другие клиенты сидящие на рандомных портах типа 45434. Заметили, что новые пользователи не могут зайти в базу, когда все порты 1560-1591 заняты. Если убить любого тонкого клиента, который занимает порт в этом диапазоне и порт освобождается, то новый пользователь может зайти в базу.

Так же, когда все эти порты заняты, не получается запустить отладку из конфигуратора, ругается на "Для выполнения отладки необходимо включить поддержку сетевого протокола TCP/IP" - что тоже описано в инете как проблема занятых портов.
Не понятно, зачем тонкому клиенту на сервере удаленных рабочих столов занимать эти порты, ведь используются они сервером 1С для рабочих процессов. И почему когда свободных портов нет на РДП сервере, клиент не может подключиться к серверу 1С. Но часть клиентов спокойно висят на рандомных портах типа 45434. Такое ощущение, что при коннекте, клиент все таки занимает какой-то из портов в этом диапазоне, а после этого его перекидывает на любой свободный до 65535, но эти порты из диапазона 1560-1591 не успевают освободиться и продолжают висеть занятыми. Но не понятно почему в состоянии LISTENING.

Объясните, по какому принципу клиент занимает порты и можно ли это как-то где-то настроить? То, что происходит в описанной ситуации это какой-то сбой либо некорректная настройка и достаточно в настройках службы 1С указать бОльший пул портов? Но никогда не слышал, чтобы в базах, где работает большое кол-во пользователей, увеличивали диапазон портов для рабочих процессов на сервере 1С.

В первый раз появилось на платформе 8.3.14.1854, после этого откатились на 8.3.12.1685, на которой были несколько месяцев, ситуация не изменилась.
По теме из базы знаний
Найденные решения
12. megaZ 16.09.19 11:24 Сейчас в теме
Нашел в чем была причина, очень все нетривиально оказалось ) У нас в одном документе добавлено очень много доп.реквизитов, а чтобы они не подряд располагались на форме, была изменена форма в пользовательском режиме, красиво и по группам расположили доп.реквизиты.
Чтобы эта настройка применилась у всех, копировали все настройки эталонного пользователя другим пользователям. Видимо, в момент копирования настроек эталонного пользователя, у него была включена отладка, которая так и прилетела всем. Ну и в какой-то момент пользователей просто стало слишком много и проблема проявилась.
Соответственно решение это в личных настройках пользователей очистить настройку из закладки Прочие настройки - Прочие настройки. Ну и переписать копирование настроек, если это делается автоматом.
anderson; safm; nomad_irk; +3 Ответить
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
4. EVKash 15 13.09.19 16:51 Сейчас в теме
(1) Очевидно, что проблема не с 1С. Проблема с сервером с которого цепляются клиенты. Автоматическое обновление включено? Если да, ко копайте в сторону отката обновлений. Если не включено, то может быть "sfc /scannow" поможет. Может стоит попробовать откатить систему к точке восстановления когда все работало нормально.
5. megaZ 13.09.19 17:29 Сейчас в теме
(4) Как следствие да, не дает запуститься клиенту винда. Но в чем причина не понятно.
Особенно смущает, почему тонкий клиент занимает на РДП сервере порты 1560-1591 и из-за этого другие клиенты не могут подключиться, а если любой из этих портов принудительно убить (закрыв один из тонких клиентов), то другой пользователь сможет подключиться.
anderson; +1 Ответить
9. a.doroshkevich 1416 13.09.19 18:53 Сейчас в теме
(1) что-то тут совсем не так...
Если есть возможность удаленно подключиться к вам, то напишите в личку.
Надо посмотреть воочию
2. user-z99999 68 13.09.19 16:25 Сейчас в теме
Смотрите настройки кластера 1с.
Кол-во баз на процесс, кол-во соединений на процесс.
3. megaZ 13.09.19 16:32 Сейчас в теме
(2) Тут уже давно ничего не меняли.
Прикрепленные файлы:
6. nomad_irk 76 13.09.19 18:05 Сейчас в теме
Увеличить количество используемых портов до 64 с 1560 до 1623, например, не?
7. megaZ 13.09.19 18:20 Сейчас в теме
(6) Диапазон портов, который настраивается в консоли управления сервером - это диапазон, в котором будут работать рабочие процессы, rphost иначе говоря. И по хорошему, этот диапазон не имеет ничего общего с компьютером, откуда подключаются клиенты.
Я их увеличил, конечно, ради теста, но на сервере, откуда подключаются пользователи, все равно за диапазон 1560-1591 не выходит.
anderson; +1 Ответить
8. nomad_irk 76 13.09.19 18:21 Сейчас в теме
Дык увеличивать у сервера 1с нужно, смысла увеличивать только со стороны клиента - нет никакого.
10. megaZ 16.09.19 10:43 Сейчас в теме
Нашлась причина занятия портов - у части пользователей тонкий клиент запускается сразу с разрешенном режимом отладки и соответственно клиент начинает слушать отладочные порты. При большом кол-ве пользователей эти порты заканчиваются и начинаются проблемы, описанные в первом посте.

Не могу найти по какой причине у пользователей тонкий клиент запускается с разрешенной отладкой. Запускается так на любом ПК, то есть причина именно в учетке.
В конфигураторе нашел только такую настройку: Сервис-Параметры-Запуск 1С-Дополнительно "Устанавливать режим разрешения отладки" и "Начинать отладку при запуске", но флаги не стоят.
Где еще может настраиваться автоматическое разрешение отладки?
11. a.doroshkevich 1416 16.09.19 10:56 Сейчас в теме
12. megaZ 16.09.19 11:24 Сейчас в теме
Нашел в чем была причина, очень все нетривиально оказалось ) У нас в одном документе добавлено очень много доп.реквизитов, а чтобы они не подряд располагались на форме, была изменена форма в пользовательском режиме, красиво и по группам расположили доп.реквизиты.
Чтобы эта настройка применилась у всех, копировали все настройки эталонного пользователя другим пользователям. Видимо, в момент копирования настроек эталонного пользователя, у него была включена отладка, которая так и прилетела всем. Ну и в какой-то момент пользователей просто стало слишком много и проблема проявилась.
Соответственно решение это в личных настройках пользователей очистить настройку из закладки Прочие настройки - Прочие настройки. Ну и переписать копирование настроек, если это делается автоматом.
anderson; safm; nomad_irk; +3 Ответить
13. mongoose26 25.10.19 14:53 Сейчас в теме
Добрый день.
Подскажите, при каком количестве пользователей у вас возникла эта проблема?
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот