Преамбула
Я пользуюсь СЭД (система электронного документооборота) такскомом напрямую из 1С, ещё есть сбис с их обработкой для работы в 1С. Знаю есть такая же обработка и у Контура Диадок 1С. Клиенты, ясень пень, чем только не пользуются, а кто то вобще ни чем. Роуминг между СЭДами щас развит плохо. Подключаться к разным СЭДам желания конечно нет. В общем с ЭДО щас полная каша, в плане их взаимодействия. Клиента заставить подключаться к сбису или такскому, а потом управлять ЭДО из разных обработок в 1С тоже не выход на мой взгляд.
Хорошим решением было бы совсем отказаться от всех этих операторов с их СЭДами и обойтись только функционалом 1С, ну естественно ещё понадобиться квалифицированная электронная подпись.
В 1С, на сколько я знаю, можно настроить обмен ЭД через электронную почту, настраиваем шаблон обмена, где указываем свой отдельный емайл для ЭД (какой нибудь edoc@domain.ru), и в настройках контрагента указываем его емайл. Это всё конечно в теории... :-)
Собственно вопрос, кто уже это опробовал и возможно ли такое в принципе? Может ссылки какие есть почитать?
(2) kulikovt, спасибо, вы похоже в теме )
Объясните пожалуйста, чем подписанный квалифицированной подписью документ полученный по емэйлу отличается от документа присланного через спецоператора и почему он не может быть принят налоговой в электронном виде?
(3) Если вы с НДС, то без оператора пока никак.
Чтобы не платить за обработки для 1с можно выгружать так
http://www.nextech.ru/Slides#upd Если вы без НДС, то можно настроить прямой обмен в 1с.
Но лучше подписывать PDF файлы - их принимают как в ФНС так и в суде.
http://www.nextech.ru/Slides#akt
Вы видимо плохо себе представляете как работают ЭД и операторы.
Операторы, например СБИС кроме собственно подписи предоставляют базы ваших подписанных/неподписанных
документов, к которым можно обратиться по веб с любой точки страны.
Все документы связаны у вас и у контрагента в режиме реального времени. Отзыв документа у Вас мгновенно влечет отзыв у контрагента и обратно.
Можно делегировать подпись подчиненным
Можно подписывать из дома, работы и других мест, а не только где у вас настроена подпись
Подписывать документы нужно в спец формате xml предоставляемой налоговой(а не абы какие) и который регулярно обновляется
Подписывать и просматривать могут люди не имеющие доступа к 1С, и вообще кому не нужен 1С
Все документы грузятся за 1-2 сек максимум
список можно продолжать...
Советую лишь Вам прежде сходить на курсы что ли, и только потом революционизировать. Ну а бардак нужно конечно убирать
Согласно Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 10.11.2015 N 174н, обмен электронными счетами-фактурами производится только через оператора электронного документооборота (ЭДО), поэтому выставлять электронные документы по электронной почте незаконно. Оператор ЭДО фиксирует даты выставления и получения электронных счетов-фактур, обеспечивает безопасность их передачи, гарантирует юридическую значимость, а также является независимой третьей стороной при возникновении спорных ситуаций и обращениях в суд.
(10)
Обязательны фактуры и аналоги (УПД). Остальные(акты,накладные и т.п.), как вы правильно заметили - не обязательны, но рекомендованы ФНС
Те существенно ускорит взаимодействие с данным органом
Если речь про счет - то это вообще не отчетный документ
Операторы, скорее всего откажутся от формализации все кроме УПД, потому как дорого.
В xml останутся УПД, а остальное уйдет в PDF.
PDF гонять через оператора смысла нет, поэтому предлагается делать так:
http://www.nextech.ru/Slides#email