1С БГУ.
Подскажите пожалуйста. Деньги отдали лицу после покупки. Как это отразить в 1С правильно?
Делаем через кассовое выбытие, но там нужно указать аванс подотчетным лицам. А мы аванс не давали.
Спасибо!
(3) dr051992, очень интересный бухгалтер. это не возмещение получается, а покупка у вашего сотрудника получается. соответственно, нужно с ним договор заключать. а сотруднику нужно озаботиться уплатой налога за такой бизнес.
чего только люди не выдумают. есть определенная процедура расходования денег. подоотчет, договора .... "возмещение". как юридически прописывается обязательства организации заплатить?
(11) alivan, самое главное отразить в учетной политике. у нас пишет заявление на возмещение (кстати казначейство требует чтоб слово заявление было в назначении платежка), на основании этого заявления издается приказ на возмещение.
про это я имел ввиду.
1. совсем не обязательно человек получит возмещение. исключительно добрая воля. никаких обязательств.
2. у налоговиков могут появиться претензии.
(13) alivan,
Там говорится, что возмещать не обязаны, если не было, грубо говоря, распоряжения руководства эти траты произвести.
Тогда как подача заявления на аванс и подписание этого заявления руководством как раз и есть такое одобрение.
Но такой порядок "сначала траты, потом возмещение" есть добрая воля работника. Никакая учетная политика не может обязать работника тратить свои собственные деньги на нужды учреждения...это де-юро.
А де-факто, конечно, случается всякое. Но, на мой взгляд, в учетной политике ничего такого лучше не закреплять.
Тогда как подача заявления на аванс и подписание этого заявления руководством как раз и есть такое одобрение.
о каком авансе идет речь, если говорим о возмещении? никакого аванса не было.
и 208 счет здесь не при делах( если задним числом не оформить аванс, которого не было) . возмещать не запрещено, но это совсем другая песня, с теми проблемами, на которые обратил внимание.
(11) alivan, все покупки в бюджете проводятся в соответствии с 44 ФЗ, поэтому, уж извините, не порите чушь, никаких "покупок у сотрудников" здесь даже близко нет. Стандартная практика: сотрудник купил что-то, принес документы и это самое "что-то", оформил авансовый отчет - и ему возмещают стоимость покупки. В хозрасчете вообще с этим никаких проблем. В бюджете - есть проблема, и она называется "авансовое заявление". Сотрудник не имеет права купить что-либо для учреждения без предварительного согласования с руководством, более того, обязан написать бумагу, именуемую вот этим самым авансовым заявлением ("прошу выдать мне 100 денег на закупку того-этого", число, подпись), руководитель своей подписью разрешить выдать эти самые деньги, а уже потом будут все расчеты. Поэтому в 1С сначала оформляется документ "Аванс подотчетному лицу", на первой закладке которого и содержится печатная форма авансового заявления, а потом уже - все прочие операции. Если сначала выдают деньги (налом или безналом), то "аванс выдан", если сначала закупка, а деньги после, то "перерасход выдан". Другое дело, что на практике это согласование чаще всего бывает устным, а авансовое заявление рисуют и утверждают задним числом, а после подшивают к 1-му или 2-му Ж/О. И я Вам больше скажу: там, где проверки смотрят на ведение 3-го ж/о не сквозь пальцы, к авансовым отчетам подшивают не только кассовые и товарные чеки, но и данные "мониторинга" на каждую закупку. В магазине "Ромашка" стиральный порошок стоит 50 руб, в магазине "Чистюля" - 55 руб, в магазине "Улыбка" - 47 руб, и вот кассовый и товарный чеки - от магазина "Чистюля".
А вот если сотрудник купит что-то на свое усмотрение, а с руководством это приобретение не согласует, то никто ему просто не будет его авансового отчета утверждать, и никаких возмещений ему, соответственно, тоже не светит, и то, что он купил, может либо забрать себе, либо, если захочет, подарить / пожертвовать учреждению.
(9) trn, все правильно, одно дополнение: документ "Аванс подотчетному лицу" не просто "служит якорем", а формирует печатную форму авансового заявления, на основании которого (после его утверждения) потом все расчеты и проводятся. Соответственно, дата авансового заявления (и документа "Аванс подотчетному лицу") должна быть как минимум не позже даты первой закупки в авансовом отчете.
(16) Courious, я страшно извиняюсь, какое отношение к подотчетникам имеет 44-фз?
закон носит название "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
какой контракт заключает подотчетник? в какой контрактной системе сотрудник участвует с наличкой?
Сотрудник не имеет права купить что-либо для учреждения без предварительного согласования с руководством
и даже не только в бюджете. везде нельзя приобрести что-то для организации без согласования с руководством.
тем не менее есть понятие "возмещение ", которое ничего общего не имеет с авансами и подоотчетами.
как работает этот механизм и чем он отличается от подоотчета можно узнать из ссылки, которую я приводил.
механизм не запрещен законом. но он отличается от системы работы с подоотчетниками. о чем я и написал.
а написал я это на реплику ТС о том что бухгалтер считает выдачу денег возмещением, а не доплатой по авансовому.
но, кажется, вы читаете по диагонали.
(17) alivan, ссылку Вашу я прочитала, и ответ дан с ее учетом. Назовете мне счет бюджетного плана счетов, который будете использовать в качестве 73-го коммерческого - скажу, при чем здесь 44-ФЗ.
(18) Courious, опять ваша практика читать по диагонали. читайте все внимательно. в материале по ссылке обосновываются правовые вопросы при возмещении. и проблемы связаные с этим. я уже открытым текстом написал в предыдущем сообщении, что комментировал бухгалтера, считающего что должно быть возмещение, а не подоотчет.
как вам еще написать, коль вы не читаете.
вернее читаете через слово.
посмотрите, что написано в комментарии 3.
все покупки в бюджете проводятся в соответствии с 44 ФЗ, поэтому, уж извините, не порите чушь, никаких "покупок у сотрудников" здесь даже близко нет. Стандартная практика: сотрудник купил что-то, принес документы и это самое "что-то", оформил авансовый отчет
какое отношение 44 закон имеет к "стандарной практике"? когда сотрудник купил что-то и принес?
что же у вас за каша получается? и вы мне еще рассказываете как и что нужно оформлять.
я никого не принуждаю что-то делать, делайте как считаете нужным, только не нужно меня уговаривать какие-то фантазии счиатаь за истину.
(1) dr051992,
Если вы возмещаете подотчетному лицу расходы после покупки, то порядок такой:
1)Покупка
2)Выдача перерасхода
В этом случае тоже заводится док.Авансовый отчет.
Вот, посмотрите на ИТС.
http://its.1c.ru/db/hokazen#content:1177:hdoc:_top:покупка материалов
(8) dr051992,
Самый первый документ Аванс подотчетному лицу.
Сам он проводок не делает, а служит как бы "якорем", чтобы связать все события по этой покупке.
Его просто завести, чтобы был номер и дата.
Нужен этот документ, чтобы в документе Покупка через подотчетное лицо в качестве субконто счета 208 его указать.
Итак.
1.Аванс подотчетному лицу
2.Покупка через подотчетное лицо.
Там есть счет 208, у которого в качестве субконто указываем наш документ Аванс подотчетному лицу.
3.Расх.касс.ордер, где мы возвращаем деньги.
Там присутствует счет 208, в качестве субконто указываем наш документ Аванс подотчетному лицу.
Цепочка замкнулась.
В документе Аванс есть верхнее окно, где мы выдавали деньги, и нижнее , где наше лицо отчиталось. В верхнем окне указываем не Выдача аванса, а Выдача перерасхода.
Если мы возвращаем деньги не через расходник, а перечислением на карточку, то в нижнем окне будет один из документов Платежное поручение, Кассовое выбытие и тп с операцией Перечисление подотчетному лицу. В котором присутсвует счет 208, а в качетве субконто все тот же документ Аванс подотчетному лицу.
Полностью согласен с alivan. Само понятие "расчеты с подотчетными лицами" уже однозначно говорит о том, что средства сначала выдаются работнику под отчет на какие-то нужды. А вот если этих средств не хватило, тогда и рассматривается вопрос о том, возмещать или нет. Другой порядок расчетов с подотчетными лицами уже по факту является нарушением. В особенности это касается бюджетных/казенных учреждений, которые субсидируются/финансируются из средств бюджетов, т.е. тратят не свои деньги, а средства заложенные в сметы/планы ФХД для обеспечения деятельности данной организации. При составлении заявления на выдачу подотчетных сумм указывается также аналитический счет учета, что позволяет бухгалтеру планировать расходы в рамках лимитов ДО/показателей плана ФХД.
В наших реалиях такой подход зачастую не работает и ситуацию "сначала стулья, потом деньги" подгоняют под понятие "авансовый отчет", а это как заметил alivan, чревато кучей заморочек, в том числе и для бухгалтера. Так не лучше ли придерживаться кассовой дисциплины, и начинать расчеты с подотчетником с Заявления на выдачу подотчетных сумм. Тогда и вопросов, что указать в качестве субконто 208 счета не будет ;)
(20) AlexZOne, А как связать контрагента в документе "Кассовое выбытие" - перечисление подотчетному лицу и сотрудника из документа Авансовый отчет ? Раньше оплачивали через РКО и там участвует также сотрудник , как и в авансовом отчете . А в кассовом выбытии - контрагент ! В авансовом отчете не видит конрагента . Как их связать - сотрудник и контрагент ?
(21) fktrc171,
Элемент справочника Сотрудники как раз ссылается на элемент справочника Контрагенты.
Он должен быть тем же самым и в Сотруднике, и в документе Кассовое выбытие.
Встречаются задвоения контрагентов, поэтому идентичность смотреть не по наименованию, а по коду в справочнике Контрагенты.
(23) fktrc171,
БГУ редакция 2?
Тогда открыть справочник Сотрудник, Действия, Изменить форму.
И сделать видимым поде Контрагент.
Если редакция 1, там вроде очевидно.
А в чем проблема?
(23) fktrc171, какая связь вас интересует?
при выборе сотрудника в авансовом отчете вы увидите 2 столбца - сотрудники и контрагенты. вы когда сотрудника нового добавляете, то выбираете его из справочника контрагенты. технически, сотрудник - это контрагент. но справочники разные, соответственно, субконто разные.