Изменились правила заполнения платежных поручений в бюджет (приказ Минфина № 107н от 12.11.2013 г.).
Приказ должен вступить в силу с 1 января 2014 года, но на момент подготовки текущей версии программы официально не опубликован.
В списке констант (меню ""Операции"" - ""Константы"" - ""Начало применения Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н"") следует указать с какой даты будет применяться приказ.
До установки значения константы будет использоваться прежний механизм заполнения реквизитов платежей в бюджет.
Проверьте правильность настроек и правильность оформления платежного поручения.
Проблема в том, что Приказ Минфина РФ, регламентирующий данную ситуацию (Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н), на сегодня не зарегистрирован Минюстом и не вступил в силу, т.е. строго по букве закона руководствоваться надо прежним порядком (Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н), т.е. указывать в платежке код ОКАТО и ничего не писать про УИН.
Вот, что насчет УИН пишет Федеральное казначество в своем Письме от 20.12.2013 N 42-7.4-05/5.3-836 со ссылкой на все тот же, не вступивший в силу, Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н:
В соответствии с Приказом N 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, должны указываться, в том числе, следующие идентификаторы:
- в реквизите 22 "Код" платежного поручения - уникальный идентификатор начислений (далее - УИН).
В переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги, могут указываться следующие идентификаторы:
- в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения может указываться УИН.
Идентификатор УИН может указываться перед текстовым назначением платежа в графе 7 "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа".
При этом для выделения идентификатора УИН после него должны быть указаны символы "///".
Например: УИН12345678901234567890///
Вот что написано про порядок определения УИН в Указании Банка России от 15.07.2013 N 3025-У, которое вступит в силу с 31.03.2014 г.:
В распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств.
В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.
Если есть возможность, стоит отложить оформление поручений на оплату налогов и сборов до момента появления официальных разъяснений по заданным Вами вопросам.
Если же платеж не требует отлагательств, то можно платить по старым правилам со ссылкой на пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ. Согласно данной норме неверное указание ОКАТО не приводит к налоговой недоимке (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.04.2010 по делу N А19-13821/09). По аналогии получается, что указание вместо кода ОКТМО кода ОКАТО, неуказание УИН при оставлении с 01.01.2014 г. прежнего порядка заполнения налоговых платежек также не должно влечь за собой возникновения недоимки.
Если есть возможность, стоит отложить оформление поручений на оплату налогов и сборов до момента появления официальных разъяснений по заданным Вами вопросам.
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2013 N 30913.
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России 19.06.2012 N 383-П, уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа, вступающих в силу с 31 марта 2014 года.
1С решили на усмотрение бухгалтеров оставить Константу - Начало применения Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Так что указывать в платежном поручении на перечисление налогов за декабрь и 4 квартал 2013 - ОКАТО или ОКТМО?
Да, у нас уже прошли выплаты сотрудникам, за январь 2014 года. Соответственно должны перечислить НДФЛ и уже не по ОКАТО, а по ОКТМО (бюджет этого года ОКАТО не предусматривает). Соответственно в платежкам поставили вместо ОКАТО - ОКТМО.
Платежи по ОКТМО все банк принял, а вот декларации, отправленные по электронке, с налоговой вернули: ошибка заполнения данных Код по ОКТМО. Мы поставили 8 знаков, как у них в письме было. Снова ОКАТО что-ли ставить? Голова кругом.
А насчет банков: в одном у меня ОКТМО не принимают, в другом ОКАТО уже не берут. В сбербанке вообще сказали - до 01.02.14 ОКАТО. Причем без мотивации, поскольку приказ 107н вступит в силу через 10 дней после опубликования, а когда это произойдет - неизвестно
создание интриг на ровном месте - любимое занятие наших фискальных органов
Господа, какие интриги? Идет акция по "честному отъему денег у граждан". Тут конечно можно дискутировать, но в смысл всего этого - незаконное пополнение бюджета.
Данный вариант доп. доходов бюджета испытывался уже не один год, и вполне себе давал результаты. Смена кодов КБК в начале каждого года, казалось бы невинная шалость, помогающая администрировать налог. Интересно каким образом смена одной цифры в КБК помогает администрировать, а вот такие махинации вполне помогают пополнить бюджет:
Смена КБК по ЕНВД в 2012г, УСН 2010г... Многие предприниматели по невнимательности платили на старый код, получали требование об уплате пени и налога, и платили их. Как говорили многие мои знакомые, проще "махнуть рукой" и заплатить второй раз, чем разбираться с налоговой, боятся люди у нас в стране налоговую.
Вот такой, опробованный на малых предприятиях способ, у которых нет ни времени, ни денег. ни желания связываться с налоговой, теперь принимает более масштабные размеры.
В феврале многие получат требования, и письма о невыясненных платежах, кто-то конечно будет искать правду, но подавляющее большинство мелких предприятий просто заплатит по второму разу на нужный ОКАТО/ОКТМО.
Увы но таковы реалии нашего государства, именно по этому все и затягивается, ведь чем долше затянуть. те больше потом можно будет собрать "урожай".
Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание законов не освобождает от их исполнения.
А исполнение законов не освобождает от новых законов.
Тут еще одна проблема. В платежном поручении на уплату налогов уже требуют проставлять ОКТМО вместо ОКАТО. Соответственно в текстовом файле обмена приблизительно такая строка "ОКАТО"="чччччччч", где чччччччч- это ОКТМО организации. Некоторые банки требуют, чтобы и в текстовом файле обмена было бы "ОКТМО"="чччччччч".
Более того, должно пройти 10 дней после публикации, чтобы приказ вступил в силу. То есть он вступит в силу уже только в феврале, а налоговики и банки уже активно его применяют. И чиновники, утомленные тяжким трудом, ничего не поясняют.
На самом деле с 01.01.2014 действует новых формат обмена с системами "Клиент Банка" версии 1.02 ( ранее действовал формат 1.01). Он как раз и подразумевает , что под идентификатором "ОКАТО" передается ОКТМО. Подробнее можно посмотреть тут http://v8.1c.ru/edi/edi_stnd/100/v102.htm
Ну вот, теперь уже утвержден и вступит в силу 04.02.2014 года
Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н, изменяющий порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов и взносов, опубликован в Российской газете 24.01.2014. Указанный документ вступит в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, за исключением некоторых положений (п. 8 Приказа, Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763). Это означает, что заполнять платежные поручения на уплату платежей в бюджетную систему РФ по новым правилам необходимо с 04.02.2014.
Buh.ru
С какой даты меняется порядок заполнения полей платёжки? (Письмо БМ получил, там указано до 31 марта указывать УИН в текстовом поле "назначение платежа". Что будет с 01.04, пробую выяснить.
Формат текстового файла обмена с клиент-банками приходилось с 1 января менять на 1.02, т.к. иначе они не загружались в банк.
31 марта приближается, а ответов на вопросы не так много. Подскажите кто знает, как должна выглядеть Заявка на кассовый расход (сокращенная), если казенная организация сама рассчитывает налог и перечисляет его через казначейство? В этом случае в поле "наименование документа-основания" пишем "УИН" а в поле номер "0"??? Или я что то не так понял??? А как то можно этим реквизитам присвоить значения по умолчанию? или только через конфигу например на открывание формы?
Столкнулся с еще одной проблемой в БГУ - необходимо осуществить перевод со счета бюджетополучателя организации на доходный счет этой же организации, операция осуществляется через заявку на кассовый расход. Казначейство заявило, что с 31 марта в графе документ основание должен быть установлен УИН. Как его сгенирировать??? В БГУ УИН, если я все правильно понял, формируется только в квитанциях на оплату, например, за "Начисление родительской платы". Вроде бы логика подсказывает раз операция между одной организацией, то УИН может быть любым главное что бы был, а то казначейство не пропустит заявку. Или есть какие то более правильные методы?