Эквайринг. Возврат товара от покупателя.

1. Kott01 12 23.02.14 11:32 Сейчас в теме
Здравствуйте. УТ 10.3. Эквайринг от СБ РФ. Розничный магазин. Подскажите. пожалуйста, как сделать возврат товара от покупателя (в тот же день), оплаченный платежной картой? У меня получается так: в РМК выбираю "Чек возврата", собственно дальше выбираю сам чек, по которому нужно сделать возврат, нажимаю "Закрытие чека". Итог: ФР печатает чек возврата, там указано, что расчет был произведен платежной картой и... все. Никаких вопросов с требованием вставить карту и т.д. нет.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. x_under 13 23.02.14 15:46 Сейчас в теме
если у Вас эквайринг не подключен к 1С, то он и не будет этого требовать.
В рознице он правда задает вопрос: прошла ли оплата. но в УТ 103 кажется нет такого. Просто кассир следит за этим
3. Kott01 12 23.02.14 16:02 Сейчас в теме
(2) x_under,
В том-то и дело, что подключен, иначе бы не было вопроса. Т.е. покупатель оплачивает товар, фискальник печатает два слипа из банка и фискальный чек продажи, где указано, что платеж был произведен платежной картой. Но когда по чеку продажи делается возвратный чек, то какого либо обращения к пинпаду нет, не требуется платежной карты и т.д. Просто фискальник печатает возвратный чек и все.
4. Ele1234567 23.02.14 20:14 Сейчас в теме
А если не через РМК попробовать? У нас работает возврат по платежной карте в ут 10.3 (только у нас самописный интерфейс кассира, там много чего дорабатывалось) и, действительно при чеке на возврат (где указан вид оплаты платежная карта) запрашивает считывание карты для возврата денег на карту, после считывания карты на ФР пробивается чек возврата и выходят два банковских чека, подтверждающие возврат. Правда, у нас эквайринг от ВТБ.
5. Kott01 12 23.02.14 20:32 Сейчас в теме
(4) Ele1234567,
Я так понимаю, что возврат товара, оплаченного платежной картой, день в день, это штатная ситуация. Такая же как и продажа товара с оплатой картой. Но если во втором случае все работает почти логично и нормально, то как добиться того же без дополнительных доработок? Понимаю, что можно предложить другие платформы или решения. Но УТ 10.3 - это выбор клиента.
6. Артано 762 24.02.14 17:11 Сейчас в теме
(5) Попробуйте воспользоваться утилитой поставляемой в комплекте с документацией к sbrfcom.dll. Возможна настройка запроса пин кода для ряда операций. Если не ошибаюсь, то возврат произведенный до сверки итогов, по-умолчанию, не запрашивает пин если возврат идёт на ту же сумму что и продажа.
7. Kott01 12 24.02.14 17:21 Сейчас в теме
(6) Артано,
Спасибо, попробую. Вообще по карте как такового возврата нет. Я имею ввиду при расчетах "день в день". Есть отмена операции. Т.е. если "пробито" два товара, а возвращается один, то делается полный "возврат", точнее отмена операции и, как я понимаю, повторно пробивается только один товар. Т.к. чек возврата у меня проходит без проблем, то сейчас (т.к. нужно срочно) буду разбираться в пинпаде - чтобы "ручками" отменять операцию. Проблема в том, чтобы окончательно не запутать кассиров. :)
8. Артано 762 24.02.14 17:38 Сейчас в теме
(7)
Вообще по карте как такового возврата нет
Да верно. Пока сверка итогов не произведена, банк не фиксирует операцию. Для эквайринга СБ есть только три операции. Платеж, отмена платежа, возврат платежа

Т.е. если "пробито" два товара, а возвращается один, то делается полный "возврат", точнее отмена операции и, как я понимаю, повторно пробивается только один товар. Т.к. чек возврата у меня проходит без проблем


Эьто зависит от ваших правил. Если у вас допустимо кассирам редактировать чек возврата (убирать позиции) - тогда можно вернуть только то, что возвращено.
На практике, может потребоваться полный возврат, т..к покупатель захочет получить чек на остальной товар, а кассиру, в свою очередь будет нужно подтверждение того, что деньги отданы за действителньо проданный товар, а не левому дяде Васе.

то сейчас (т.к. нужно срочно) буду разбираться в пинпаде - чтобы "ручками" отменять операцию. Проблема в том, чтобы окончательно не запутать кассиров


Стандартная обработка 1с сама хорошо отменяет операции. Настройки необходимо делать в самом терминале. В комплекте с драйверами поставляется утилита для создания прошивки терминала. Её нужно отредактировать и перепрошить терминал.
9. Kott01 12 24.02.14 17:59 Сейчас в теме
(8) Артано,
Спасибо за дельные советы. В терминал лезть неохота, точнее разбираться. Просто ситуация такая, что сберовцы настроили терминал и все. С 1С они не работают. Зона ответственности закончилась. У меня ситуация обратная. И получается что пересекающихся зон ответственности у нас нет. Для меня пинпад - черный ящик, для них - 1С. :) Буду пробовать работать, руководствуясь вашими советами. Еще раз спасибо.
10. Kott01 12 27.02.14 07:59 Сейчас в теме
Разобрался.В РМК при возврате товара вообще нет никаких упоминаний об эквайринге. Пришлось дописывать. Если у кого-то возникнут вопросы - готов помочь.
11. Артано 762 27.02.14 08:14 Сейчас в теме
(10) Kott01, да, рад что получилось. В типовой 1с так, потому, что предполагается что возврат делает менеджер. А деньги переводит кассир через клиент-банк. Но всё решается дописками без особых проблем. В драйвере SBRFCOM всего 10 методов и 4 свойства. С ККМ от того же штрих-м не сравнить ))
12. Kott01 12 28.02.14 17:34 Сейчас в теме
(11) Артано,
Я в документе ЧекККМ, в ветке чека возврата, сделал проверку на оплату картой и вызвал процедуру, которая работает с эквайрингом.
13. kobayoshi 20 19.01.17 13:28 Сейчас в теме
(12) Добрый день, а не подскажите ли поконкретнее вот этот момент "вызвал процедуру, которая работает с эквайрингом."
Буду премного благодарен!
14. Kott01 12 19.01.17 18:21 Сейчас в теме
(13) Давно правил ЧекККМ. Вроде так (изменения/дополнения отмечены "///+++"):

Процедура ЗакрытьЧек(Печать = Ложь)

	Перем Ответ;
	Перем Паника;

	Если ТолькоПросмотр Тогда
		Закрыть();
	Иначе
		Если ВидОперации = Перечисления.ВидыОперацийЧекККМ.Продажа Тогда
			Если Не ЧекПробитНаККМ И Товары.Итог("Сумма") > 0 Тогда
				ФормаОплат = ПолучитьФорму("ФормаОплатЧека", ЭтаФорма);
				Результат  = ФормаОплат.ОткрытьМодально();
			КонецЕсли;
		Иначе
			Результат = "Закрыть чек";
		КонецЕсли;

		Если Результат <> "Закрыть чек" Тогда
			Возврат;
		Иначе
			РучнойРежимПечати = Ложь;
			Если УстановленЕНВДОрганизации()
			   И КассаККМ.ФормироватьНефискальныеЧеки Тогда
				Если КассаККМ.РучнойРежимФормирования Тогда
					Если (мФР = Неопределено И Не Печать)
					 Или (мФР <> Неопределено) Тогда
						Ответ = Вопрос("Напечатать чек на " + ?(мФР = Неопределено, "принтере", "принтере документов для ЕНВД") + "?",
						               РежимДиалогаВопрос.ДаНетОтмена, , КодВозвратаДиалога.Нет);
						Если Ответ = КодВозвратаДиалога.Отмена Тогда
							Возврат;
						Иначе
							Если мФР = Неопределено Тогда
								Печать = (Ответ = КодВозвратаДиалога.Да);
							Иначе
								РучнойРежимПечати = (Ответ = КодВозвратаДиалога.Да);
							КонецЕсли;
						КонецЕсли;
					КонецЕсли;
				ИначеЕсли Не Печать Тогда
					Печать = (мФР = Неопределено);
				КонецЕсли;
			КонецЕсли;

			///+++
			///+++ Добавил: возврат денег по платежной карте. Точнее отмена операции оплаты
			Если ВидОперации <> Перечисления.ВидыОперацийЧекККМ.Продажа Тогда
				Если ЭтотОбъект.Оплата[0].ВидОплаты.Наименование <> "Наличные" Тогда
					СуммаВозврата = Товары.Итог("Сумма");
					ОплатитьКартой(СуммаВозврата);
				КонецЕсли;
			КонецЕсли;	
			///---


			СоздатьНовыйЧек = Истина;

			Если Не ПровестиИРаспечататьЧек(Ответ, Паника, ЭтаФорма, РучнойРежимПечати) Тогда
				ОбщегоНазначения.СообщитьОбОшибке(Ответ);
				Если Паника Тогда
					Предупреждение("Возможны расхождения ИБ и ленты ФР!", ,"Внимание! Критическая ошибка!!!");
					Возврат;
				КонецЕсли;
			КонецЕсли;

			Если ЧекПробитНаККМ
			 Или (УстановленЕНВДОрганизации()
			   И КассаККМ.ФормироватьНефискальныеЧеки) Тогда
				Если Печать Тогда
					Печать("Чек");
				КонецЕсли;
				ДокументОбъект = Документы.ЧекККМ.СоздатьДокумент();
				ДокументОбъект.Дата = РабочаяДата;
				ПриОткрытии();
				Обновить();
			КонецЕсли;
		КонецЕсли;
	КонецЕсли;

КонецПроцедуры // ЗакрытьЧек()
Показать
Fenin; kobayoshi; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот