Добрый день. Подскажите пожалуйста, нам передают имущество казны - земельный участок. Бухгалтер говорит, что у данного вида объекта при приемке не должны быть заполнены инвентарный номер, ОКОФ, амортизационная группа и счет начисления амортизации. Все эти поля в документе являются обязательными. Если с инвентарным номером худо бедно разобрались (будем вместо инв номера проставлять кадастровый), то вот как быть с другими полями. Подскажите, может для этих целей другие виды документов реализованы в 1С. Операция введенная вручную не подойдет, потому что она не формирует печатной формы и не все отчеты потом заполняются. 1С Бухгалтерия для гос учреждений 1.0, релиз последний, версия платформы последняя. Заранее благодарен.
(9) создаете документ поступления, выбираете правильную операцию, которую я указал. там вообще нет полей ОКОФ, амортизация и др. на закладке непроизведенные активы. и все великолепно проводится
Прикрепите пожалуйста скрин вашего документа с выбранной операцией.
Бухгалтер говорит, что у данного вида объекта при приемке не должны быть заполнены инвентарный номер, ОКОФ, амортизационная группа и счет начисления амортизации
правильно бухгалтер говорит, земля - это не основное средство, а непроизведенный актив. Поэтому принимать к учёту нужно вот так:
1. Покупка (безвозмездное получение) НПА (в меню "ОС, НМА, НПА" - "Учёт непроизведенных активов" - Покупка НПА или Безвозмездное получение НПА");
2. Принятие к учету НПА (выбираете Вид операции, в зависимости от первого пункта). Здесь указываете земельный участок, МОЛ, инвентарный номер, счет дебета 103.11). Амортизации, ОКОФа и прочего здесь нет.
Вот так.
(1) имущество казны было или будет у вас? Так-то бухгалтер права. Инвентарные нмоера ни для имущества казны, ни для НПА не нужны.
Если участок будет принят как имущество казны, то:
Земельные участки, входящие в состав имущества казны, на которые учреждение имеет права собственности, учитываются в стоимостном выражении на счете 1 108 55 000 "Непроизведенные активы, составляющие казну" без ведения инвентарного и аналитического учета (пп. 141, 143, абз. 6 п. 144 Инструкции N 157н, абз. 6 п. 38 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее - Инструкция N 162н), если иное не предусмотрено нормативным актом публично-правового образования.
Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования (п. 145 Инструкции N 157н).
Конкретный порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества публично-правового образования устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета.
Положениями Инструкции N 157н не предусмотрен отдельный порядок по начислению амортизации по непроизводственным активам, а также не предусмотрено счетов для отражения информации о начисленной сумме амортизации непроизводственных активов. Дело в том, что в настоящее время земельные участки не подлежат амортизации. Это связано с тем, что их стоимость с течением времени не снижается и срок полезного использования является неопределенным.
Иными словами, независимо от порядка учета земельных участков (балансовом, забалансовом) амортизация по ним начисляться не должна.
Объектами классификации в ОКОФ - Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, являются основные фонды, которые согласно введению к ОКОФ состоят из материальных и нематериальных основных фондов. То есть кода ОКОФ для непроизводственных активов, в том числе для земельных участков, не предусмотрено.
(5) так в чем проблема? нормативные документы я процитировал. заходите в подсистему "ОС, НМА, НПА", опускаетесь в самый низ, откываете подсистему "учет имущества казны", выбираете нужный документ. выбираете соответствующую операцию, например "поступление нпа 108.55 401.10..." (что-то так ...)
(6) открываем например документ "Поступление имущества казны". Во вкладке "Основные средства" поля ОКОФ, амортизационная группа и прочее являются обязательными. Приходится заполнять их.
(8) либо я Вас не понимаю, либо неправильно сформулировал вопрос. В документе "Поступление имущества казны" при проведении выдает ошибку, так как обязательные для заполнения следующие поля: ОКОФ, амортизационная группа и т.д. независимо от выбора типа операции. Нам эти поля не нужны. Вот и спросил, есть ли другой функционал программы для работы с имуществом казны, а именно земельными участками...
(9) создаете документ поступления, выбираете правильную операцию, которую я указал. там вообще нет полей ОКОФ, амортизация и др. на закладке непроизведенные активы. и все великолепно проводится
Прикрепите пожалуйста скрин вашего документа с выбранной операцией.