Эффективность внедрения штрихкодирования документов

1. Bux2 144 22.02.12 01:13 Сейчас в теме
История вопроса.
Существует проблема с документооборотом. Документы распечатываются, по реестру передаются менеджерам, которые должны подписать их у клиентов. Возврат завизированных документов осуществляется тоже по реестру.
Из-за частой смены, скажем так, реестродержателей, неправильной организации ведения реестров, халатного отношения менеджеров нет актуальной информации о наличии оформленных документов. Приходится проводить инвентаризации документов.
Возникла мысль использовать штрихкодирование документов по следующей схеме. При распечатке на каждый документ наносится штрихкод. При передаче документов менеджерам посредством сканера штрихкодов в базу заносятся сведения о дате передачи и получателе документов. При возврате оформленных документов в бухгалтерию опять же сканированием штрихкода в базу заносится информация о дате возврата.
Документов много, несколько тысяч в месяц.
Цель введения штрихкодирования:
- существенно сократить время на ведение реестров, высвободить рабочую силу;
- оперативно получать актуальную информацию по отсутствующим документам;
- избавиться от ошибок (вроде, отметили не ту накладную, ошиблись с номером заказа, «я уже приносил эту накладную, а вы её потеряли!»).

Насколько целесообразно использование штрихкодирования документов?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Yakud3a 22.02.12 05:13 Сейчас в теме
Лишним точно не будет! По крайней мере увеличится скорость поиска документа.
3. userrxx 22.02.12 06:15 Сейчас в теме
Штрихкодирование документов - это не панацея , сама по себе , а лишь способ , ускорить
ввод информации, без жестко регламентированного учета документов,
все это так и останется полосачками , без видимого эфекта.
Порядок сначало надо навести в головах - а штрихкодирование просто удобный инструмент не более того.
5. Bux2 144 22.02.12 11:09 Сейчас в теме
(3), (4) У вас работает штрихкодирование документов?
Можно, конечно, порассуждать о порядке в головах, об ответственности.
Но мне интересен именно инструмент - штрихкодирование документов.
4. LineykaSBK 5 22.02.12 08:02 Сейчас в теме
Согласен, мы решили эту проблему путем ответственности людей за "я вам приносил, не знаю куда вы дели" Сразу сознательность повысилась на 90%.
6. userrxx 22.02.12 11:59 Сейчас в теме
Я про это и говорю , штрихкодирование , только упрощает регистрацию документов и ничего более,
к регистрации должен быть написан регламент, и не укоснительно выполняться .Да работает.
7. dimkins199 02.05.12 14:36 Сейчас в теме
а сам механизм штрихкодирование как происходит? не понятна процедура, это как в магазине с продуктами что ли?
8. reazek 02.05.12 16:35 Сейчас в теме
шк формировать можно от номера и типа документов. например каждому доку поставить в соответствие 2-х значное число. а потом разбирать в обратную сторону - взяли тип и получили номер.
9. reazek 02.05.12 16:36 Сейчас в теме
да, можно использовать еан 13 как самый распространенный. если много доков - еан 128 как самый универсальный.
причем можно так же завязать все на бизнеспроцессах - печать, визирование, возврат, замену.
10. MICK77 14 11.05.12 12:46 Сейчас в теме
простое штрихкодирование подразумеваетт ввод или поиск документа по типу(виду) номеру или т.п., а возможно еще сделать и заполнение документа через Двухмерные штрих-коды (2D-коды) QR-коды. WiKi
11. Мать Тереза 06.07.12 11:29 Сейчас в теме
Это повысит ответственность людей лишь на уровне- "получал-неполучал" документ, а вот чтобы подписать-вернуть - все равно будут проблемы, будут отмазки - клиента не было, меня самого в тот момент не было и прочая чушь. А сама идея замечательная.
12. Bux2 144 06.07.12 11:45 Сейчас в теме
(11) Получение зарплаты менеджерами привязали к доле надлежаще оформленных документов за период.
Проблема была в актуальности реестра отсутствующих документов.
Теперь этой проблемы нет! Я довольна результатом от введения схемы со штрихкодированием.
Нет и споров с бухгалтерией. Несут накладные молча, только сканер пикает.
Чушь они конечно и теперь несут. Врут, глядя в глаза. Например, такое оправдание: фирма-покупатель ликвидирована, печати нету. Каждый такой случай расследуется отдельно.
13. LipinAA 13.07.12 14:00 Сейчас в теме
делали нечто подобное. к документу прикрепили доп. свойство - классификатор со следующими значениями "Подготовлен" "Передан для исполнения" "Исполнен"
реестр подготовили состояние "Подготовлен"
передали менеджеру состояние "передан для исполнения"
вернули в бухгалтерию "Исполнен".

картинка с другой конфигурации.
Прикрепленные файлы:
14. user594775_lyubmoro 25.07.16 09:58 Сейчас в теме
Вопрос необходимости штрихкодирования скорее всего риторический. Однозначно, если вы добропорядочный предприниматель и не собираетесь каким либо образом дурить родные фискальные органы, штрихкодирование надо делать обязательно. И не настольно это заморочно, как может показаться, ведь если есть спрос на эту услугу, то есть и предложение, например Роскод -http:// http://roskod.ru/shtrihkodirovanie
15. CheBurator 3119 25.07.16 22:40 Сейчас в теме
Вот блин, как же я 20 лет при постоянной получении/сдаче/передаче/возврате кучи разных секретных документов не умудрился потерять ни одного листочка?
для начала надо решить попытаться организационно-административными методами, если они трудозатратные и ну вообще никак - тогда уже привлекать автоматизацию.
16. CheBurator 3119 25.07.16 22:44 Сейчас в теме
Если уже и делать - то делать по уму.
ШК ставить QR, в него пихать хеш документа.
при сканировании проверять собственно не только движение документов, но и соответствие сканированного документа учетному экземпляру в базе.
писал наружу по заказу такое РМ "приема/передачи документов". клиент пользуется, вроде остался доволен.
17. sasha123super1 20 27.08.16 20:25 Сейчас в теме
Для удобства поиска документа в базе.
18. Antimyslitel 35 05.01.18 15:00 Сейчас в теме
Штрихкодирования значительно сократит времязатраты и ускорит процесс обработки документов!
Я бы рекомендовалбы использовать 2Д сканеры и QR Code в Вашем случае было бы идеально через кьюэр код по уникальному индефикатору индефицировать документы!
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот