История вопроса.
Существует проблема с документооборотом. Документы распечатываются, по реестру передаются менеджерам, которые должны подписать их у клиентов. Возврат завизированных документов осуществляется тоже по реестру.
Из-за частой смены, скажем так, реестродержателей, неправильной организации ведения реестров, халатного отношения менеджеров нет актуальной информации о наличии оформленных документов. Приходится проводить инвентаризации документов.
Возникла мысль использовать штрихкодирование документов по следующей схеме. При распечатке на каждый документ наносится штрихкод. При передаче документов менеджерам посредством сканера штрихкодов в базу заносятся сведения о дате передачи и получателе документов. При возврате оформленных документов в бухгалтерию опять же сканированием штрихкода в базу заносится информация о дате возврата.
Документов много, несколько тысяч в месяц.
Цель введения штрихкодирования:
- существенно сократить время на ведение реестров, высвободить рабочую силу;
- оперативно получать актуальную информацию по отсутствующим документам;
- избавиться от ошибок (вроде, отметили не ту накладную, ошиблись с номером заказа, «я уже приносил эту накладную, а вы её потеряли!»).
Насколько целесообразно использование штрихкодирования документов?
Штрихкодирование документов - это не панацея , сама по себе , а лишь способ , ускорить
ввод информации, без жестко регламентированного учета документов,
все это так и останется полосачками , без видимого эфекта.
Порядок сначало надо навести в головах - а штрихкодирование просто удобный инструмент не более того.
(3), (4) У вас работает штрихкодирование документов?
Можно, конечно, порассуждать о порядке в головах, об ответственности.
Но мне интересен именно инструмент - штрихкодирование документов.
Я про это и говорю , штрихкодирование , только упрощает регистрацию документов и ничего более,
к регистрации должен быть написан регламент, и не укоснительно выполняться .Да работает.
шк формировать можно от номера и типа документов. например каждому доку поставить в соответствие 2-х значное число. а потом разбирать в обратную сторону - взяли тип и получили номер.
да, можно использовать еан 13 как самый распространенный. если много доков - еан 128 как самый универсальный.
причем можно так же завязать все на бизнеспроцессах - печать, визирование, возврат, замену.
простое штрихкодирование подразумеваетт ввод или поиск документа по типу(виду) номеру или т.п., а возможно еще сделать и заполнение документа через Двухмерные штрих-коды (2D-коды) QR-коды. WiKi
Это повысит ответственность людей лишь на уровне- "получал-неполучал" документ, а вот чтобы подписать-вернуть - все равно будут проблемы, будут отмазки - клиента не было, меня самого в тот момент не было и прочая чушь. А сама идея замечательная.
(11) Получение зарплаты менеджерами привязали к доле надлежаще оформленных документов за период.
Проблема была в актуальности реестра отсутствующих документов.
Теперь этой проблемы нет! Я довольна результатом от введения схемы со штрихкодированием.
Нет и споров с бухгалтерией. Несут накладные молча, только сканер пикает.
Чушь они конечно и теперь несут. Врут, глядя в глаза. Например, такое оправдание: фирма-покупатель ликвидирована, печати нету. Каждый такой случай расследуется отдельно.
делали нечто подобное. к документу прикрепили доп. свойство - классификатор со следующими значениями "Подготовлен" "Передан для исполнения" "Исполнен"
реестр подготовили состояние "Подготовлен"
передали менеджеру состояние "передан для исполнения"
вернули в бухгалтерию "Исполнен".
14.
user594775_lyubmoro
25.07.16 09:58 Сейчас в теме
Вопрос необходимости штрихкодирования скорее всего риторический. Однозначно, если вы добропорядочный предприниматель и не собираетесь каким либо образом дурить родные фискальные органы, штрихкодирование надо делать обязательно. И не настольно это заморочно, как может показаться, ведь если есть спрос на эту услугу, то есть и предложение, например Роскод -http:// http://roskod.ru/shtrihkodirovanie
Вот блин, как же я 20 лет при постоянной получении/сдаче/передаче/возврате кучи разных секретных документов не умудрился потерять ни одного листочка?
для начала надо решить попытаться организационно-административными методами, если они трудозатратные и ну вообще никак - тогда уже привлекать автоматизацию.
Если уже и делать - то делать по уму.
ШК ставить QR, в него пихать хеш документа.
при сканировании проверять собственно не только движение документов, но и соответствие сканированного документа учетному экземпляру в базе.
писал наружу по заказу такое РМ "приема/передачи документов". клиент пользуется, вроде остался доволен.
Штрихкодирования значительно сократит времязатраты и ускорит процесс обработки документов!
Я бы рекомендовалбы использовать 2Д сканеры и QR Code в Вашем случае было бы идеально через кьюэр код по уникальному индефикатору индефицировать документы!