2 отября запомнится российским фрилансерам, потому что крупнейший портал по поиску удаленных заказов free-lance.ru в этот день затянул гайки.
Кратко о фрилансе... На сегодня это - самый удачный (был???) проект для фрилансеров в сети. Ежедневно на нем публикуется несколько сотен тендеров на удаленные работы, как небольшие, так и крупные и долгосрочные. Среди клиентов сайта - "Газпром", "Агава", "Nokia", "Forbes", "Hyundai"... 70% заказов - это все, связанное с деятельностью различных компаний в сети: дизайн и раскрутка сайтов, создание интернет магазинов, рерайт. 30% - все остальное, от логотипов до автоматизаций крупных предприятий. Благодаря умелой маркетинговой линии, проводимой в последние годы, сайт заслужил доверие и смог привлечь толпы фрилансеров и заказчиков. Многие фрилансеры, благодаря именно этому сайту, вышли на уровень 100% загруженности удаленными заказами, с ежемесячным бюджетом в пять нулей. Мы (ООО "О-Планет") - одна из таких команд.
Контингент на фрилансе сформировался достаточно интересный, и я бы его противопоставил инфостартовцам. Вся-таки, у нас люди попроще. Могут, при случае, и послать, но при этом как-то не особо обидно. Может, потому что тут в основном собрались программисты? Там же - люди посложнее. Умеют держать дистанцию, стараются избегать острых углов, демонстрирует позитивный настрой и дружелюбие. Склоняюсь к тому, что, это - отличительная черта дизайнеров и рерайтеров. Самому приходилось там несколько раз публиковать заказы на работы. Впечатлило, что почти все отписавшиеся начинали свои сообщения с уверений, как им интересен мой проект...
Монетизация на фрилансе проходила в несколько этапов и основывалась на искусственном разделении участников. Тот, кто имеет надпись "pro" около ника, получает множество бонусов, по сравнению с тем, кто такой надписи не имеет. Самое главное достижении администрации, на мой взгляд, состоит в том, что это разделение осуществилось не только техническими средствами, но и психологическими. К участнику с аккаунтом "про" у всех доверия больше. Заплатив за участие в тендере, он продемонстрировал серьезность своих намерений.
Кроме аккаунта, участник проекта может выделиться и другими способами: публикациями, рекламой на первой странице, в "карусели" и т.д.
Все это работет. Ежемесячно тысячи фрилансеров отдают 15 у.е., чтобы участвовать в тендерах.
Первые "гайки" появились примерно год назад, когда администрация урезала количество бесплатных сообщений до трех в день. Ранее их число ни чем не ограничивалось. Этого, впрочем, хватало, чтобы не флудить, а получать стабильно по нескольку заказов в месяц. Тем же, кто хотел выделиться, это стало толчком для перехода на платную основу работы с сайтом. Я был в их числе, поэтому не заметил, когдла количество бесплатных сообщений было урезано снова, до трех в месяц (если не ошибаюсь).
Опыт фриланса в этом смысле интересен тем, что первая волна монетизации на нем, в отличие от многих других ресурсов, воспринялась гармонично и позитивно, как преимущество для серьезных фрилансеров, а не как их обуза.
Но последняя гайка, похоже, сорвала резьбу...
Буря началась после вот этого сообщения админа:
"Мы стремимся сделать работу на сайте максимально комфортной и безопасной, а рынок фри-ланса – цивилизованным и привлекательным для крупного бизнеса. В связи с этим с сегодняшнего дня вся работа на сайте будет осуществляться только через сервис "Сделка без риска"..."
Кто не вьехал в суть написанного - поясняю: хозяин просит денех с каждой сделки.
Василий Воропаев: "Я, в последнее время, привожу один аргумент. Вы хотите, чтобы вам Заказчик оплачивал вашу работу каждый раз, а почему тогда, вы хотите оплачивать мою работу раз в месяц?"
Думаю, если бы этим все ограничилось, то больших проблем оно не вызвало. Мы на Инфостарте 50% отдаем, и ничего, а Василий просит только 10... Что бы и не отдать хорошему человеку?
Но, этим не ограничилось...
"Профили пользователей больше не содержат контактных данных. Также с сегодняшнего дня запрещен обмен любыми контактами, включая ссылки на аккаунты в социальных сетях, в сообщениях, ответах на проекты и конкурсы, блогах, сообществах и на любых других страницах сайта" Позднее это отредактировали, но в первой редакции была информация о модерировании всей личной переписки.
В результате, фрилансерская диаспора всколыхнулась. Твиттер, хабра, контакт зашевелились тысячами постов... Да и сообщения "бывалых" в блогах на тот же фрилансе жгут.
- Лезть в личные сообщения? И вы думаете что нормальные люди тут остануться?
- Возможно это приведёт сюда более серьёзных клиентов, но очень что-то сомневаюсь что их будет достаточно...
- Покращення вже сьогодні
- Это немыслимо и нелепо. Как это нельзя обмениваться контактными данными? Просто изврат в общении.... Как можно позволить себе запретить людям общаться помимо этого ресурса???
- Отправил заявку, надеюсь вы не забаните меня до разрешения финансового вопроса. У меня в портфолио все работы отмечены знаком копирайта и почтовым адресом. Убирать его я не согласен, следовательно придется убирать портфолио в полном составе. Исходя из такой ситуации, получается я не могу больше пользоваться платными услугами сайта, и прошу перечислить оставшиеся ФМ на мой счет вебмани.
И это пишут люди, кто на сайте не первый год...
В результате, если кто-то где-то ждал удачного момента, чтобы вывести в свет собственную биржу удаленных заказов - вот он, этот момент!
Но предлагаю без эмоций взглянуть на ситуацию у конкурентов и чему-то в ней научиться. Ведь и на Инфостарте биржа проектов - не за горами.
Нужен ли процент с проекта владельцу ресурса?
Одназначно, нужен! При обороте free-lance.ru в месяц в несколько десятков миллионов рублей, не иметь к этим деньгам отношения админам - неправильно. Весь вопрос - каким способом и кого иметь? Ограничениями, запретами, или новыми возможностями, которые поляризуют, создают конкуренцию, а потому будут гарантированно востребованы? Первый путь исторически ведет в никуда. Второй - к процветанию.
На фоне происходящего, особенно комично звучат слова: "Мы стремимся сделать работу на сайте максимально комфортной", ведь теперь как раз-таки работать станет очень неудобно! Как можно комфортно работать с потенциальным заказчиком, не общаясь с ним голосом, не показывая каких-то наработок через тимвьювер, не разговаривая со специалистами заказчика?
Потом, не все, кто публикует проекты, готовы к их реализации прямо сейчас. Заказчик иногда не знает до конца, что он хочет, он ведь не профессионал в программировании! Как же он может адекватно оценить бюджет проекта, если проект до конца не определен? И вряд ли он согласится что-то перечислить авансом за проект, в котором сам еще не уверен! Часто ТЗ формируется на этапе переговоров. Тогда и определяется бюджет проекта. И после этого, заказчик, испытав шок, может пропасть на пол года и дозревать, прежде чем осознает, что все, что он узнал, хорошо, правильно и нужно. Теперь такой возможности у него не останется, ведь общение запретили, а в комментариях к заказу много не напишешь, не пообщаешься.
И так, нужная и хорошая идея получения прибыли с оборота сделок грозит на практике обратиться отсевом огромного числа потенциальных клиентов. А если не будет заказчиков, то зачем аккаунт про? Поэтому, и фрилансеры сегодня усиленно ищут альтернативные ресурсы, готовые принять их поток.
Вспоминается басня про золотую рыбку и, в частности из нее - старуха, что осталась у разбитого корыта...
Но я забыл. Автоматизация бизнеса - это ведь на "фрилансе" не главное направление. Там, наверное, ожидают "крупные заказы" от "серьезных клиентов" на рерайт. А рерайтерам можно работать и без скайпа ;) Тем не менее, тоже не хотять...
ПС Мне, как свидетелю монетизации на Инфостарте, от "венгеровской весны" до "стартмани" сейчас немного совестно. У нас администрация фактически трясется над нами, не желая кого-то обидеть и потерять: "Нет денег - набери рейтинг, нет публикаций - пости сообщения". Оказывается, так далеко не везде, но все оценивается в сравнении и со временем...
ППС Все это пишу, чтобы нам не совершать ошибок. И давайте вновь и вновь обсудим тему биржи удаленных заказов: какой мы ее видим на Инфостарте...
Мы на Инфостарте 50% отдаем, и ничего, а Василий просит только 10...
АбАлдЕть.. Вы серьезно про 50%?? .. вот это я понимаю %% за посредничество - как в начале 90х.. Видимо, отсутствует конкуренция.. пока.
Теперь понятно, почему часто создается впечатление, что авторы разработок заинтересованы вести дела через собственный сайт, хотя и там цена такая же.. но есть доп. бонусы - например поддержка более длинная или еще какие плюшки.
(3) Смотри... Я - ООО. Т.е., с 1000 отдам государству -13% НДФЛ. А еще примерно 25% разных УСН + ПФР. Т.е., на руки с 1000 через свой сайт я получу около 600 руб. Инфостарт платит наличкой, т.е., с него я получу 500 руб. Т.о., за рекламу, которую мне делает Инфостарт, я плачу с каждой тысячи примерно 100 руб, т.е. эти же самые 10%
имхо, посредник или мой агент, или агент заказчика
50 - это, конечно, не агентский проц, а как бы вполне себе торговая наценка.
т.е. это как бы комиссионка
но с белых платежей это как бы и ничего, тут соображения планета играют
(14) Для меня оптимизируется. Но это как-то нечестно перекладывать на хрупкие женские плечи свои обязательства :) сотрам-то придется тогда самим эти же самые налоги платить...
чё-та ни понял
о-планет виси инет? Преймущества ИП на УСН в плане налогообложения (2012 год)
Большой плюс в налогообложении ИП на УСН - процентная ставка по налогам (6% или 15%, в зависимости от того какой вид упрощенки Вы выбрали) вместо 13% НДФЛ. То есть сумма оставшаяся у Вас после оплаты 6% (или 15%) дополнительным 13-ти процентным налогом не облагается.
Второй большой плюс для ИП на УСН (только если у предпринимателя нет сотрудников, т.е. по сравнению с тем, как если бы он работал по найму) - отчисления во внебюджетные фонды. В 2012 году немного уменьшается (по сравнению с 2011 г.) налоговая нагрузка на организации и предпринимателей на заработную плату (которую они выплачивают своим сотрудникам) - теперь она составит 30% (в 2011 году была 34%). Предположим Вы работаете в организации и получаете "белую" зарплату 35000 рублей. Что должна заплатить организация (или предприниматель):
30450 руб. - Вы получаете на руки;
4550 руб. - организация перечисляет за Вас в качестве налога на доходы физических лиц (НДФЛ 13%);
7700 руб. - в ПФ (Пенсионный Фонд - 22%);
1785 руб - в ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования - 5,1%);
1015 руб. - в ФСС (Фонд Социального Страхования - 2,9%).
Таким образом при зарплате 35000 руб. (и получении на руки 30450 руб.) в месяц на налоги уходит 4550 + 7700 + 1785 + 1015 = 15050 руб. (почти половина того, что Вы получаете на руки). За год получается 15050 x 12 = 180600 рублей.
Сравним с ИП на УСН 6% (без работников, при МРОТ на данный момент = 4611 руб.). Те же 35000 в месяц:
35000 руб. - Вы получаете на руки;
665 руб. 98 коп. - налог УСН уменьшенный на 100% страховых взносов - да! у предпринимателей есть и такая льгота - подробнее здесь
1198 руб. 86 коп. - в ПФ (Пенсионный Фонд - МРОТ x 26%);
235 руб. 16 коп. - в ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования - МРОТ x 5,1%);
0 руб. - в ФСС (Фонд Социального Страхования - не обязательно).
Таким образом при доходе 35000 руб. (и получении на руки тех же 35000 руб.) в месяц на налоги уходит 665,98 + 1198,86 + 235,16 = 2100 руб. За год получается 2100 x 12 = 25200 рублей.
Разница в между наемным работником и индивидуальным предпринимателем составит 180600 - 25200 = 155400 руб. в год. При увеличении зарплаты/дохода до 50000 руб. разница составит уже 222000 руб. в год. Можно купить новые "Жигули" :-)
Теперь стало еще выгоднее не нанимать сотрудников, а заключать, вместо этого, договора с другими ИП.
Этим всегда и все закончится.
Хотели халявных денех?!
Ну, получите в нагрузку рэкет.
Ниче, скоро везде так будет - денех все меньше, делить нечего, а аппетиты растут.. 1сники, и не только, в москвах толстеют...
приходи и ковыряй.