Публикации ›
Как пройти в отдел IT? ›
#9
22.03.24 8:28
(8) Спасибо за хороший добротный вопрос.
Насчет эффективности. конечно ИТ не дает прямой экономический эффект, а создает предпосылки (возможности). Когда-то применялась формулировка "косвенный экономический эффект".
Насчет численности бухгалтеров. Абсолютно точно упомянута легенда о "возможном снижении численности" в случае информатизации и автоматизации. И я бы сказал, что это вполне себе работает. Только формулу надо во всей полноте выписать. Я что имею ввиду, надо смотреть не на то, на сколько уменьшилась численность бухгалтеров. А еще и на сколько она не возросла! Начинаю пальцы загибать: Бухгалтерия сроду не исчисляла рабочие стажи граждан в целях будущих пенсий, этим традиционно занимались кадровые службы. Сейчас это в чьем ведении? Где сейчас на предприятиях службы статистики? Куда-то делись, да? А функционал их кому достался? Страна и правительство от
статистики не собирается же отказываться. Так кто теперь копит всю статинформацию и по ней отчитывается? ВетИС, ЕГАИС, Платон, МДЛП, ГИС "Зерно" и прочие маркировки товаров? Это, прям, все бухгалтера попросили от того, что им заняться было нечем? Прослеживаемые таможенные товары - это чисто бухгалтерская задача и проблема? Вы Бухгалтерию 3.0 вспомните на момент ее рождения - легкая, как перышко, конфигурация с простым, аскетичным интерфейсом. Сейчас эта конфа, заикаясь, подгружается даже на неплохом компьютере. Столько государевых служб навесили свои причандалы на ту же самую бухгалтерию, которую все мечтают сильно подсократить. Подход был прост - у кого компьютер, у того и будет болеть голова о всех этих "цифровизациях". Первые компьютеры стояли у бухгалтеров, вот туда и стащился весь этот цифровой хлам. Так вы всё еще хотите сократить бухгалтерию? Тогда переставайте грузить металлолом в их телегу, им и так уже тяжко.
Насчет "порядка в организации" - это в самую точку! Уже не вспомню, сколько раз приглашали заказчики на предмет "надо решить проблему". Не знаю, кто внедрил в головы менеджмента идею о том, что от компьютерной программы можно заразиться неким компьютерным вирусом "безупречного порядка" и благолепие, описанное в программном коде, как-то перекинется на живых людей и их производственные и управленческие процессы. Я такой чущи сроду не обещал никому и многие свои решение предлагал заказчикам на втором или даже на третьем шаге. А первыми шагами, как правило, я называл проведение аудита (бухгалтерского, юридического), административной реорганизации и т.п. После чего я просто описывал бы в коде уже созданный порядок. Конечно, на такое тяжкое решение соглашались очень немногие управленцы. Вера в ИТ-шника, как в белого Гендальфа с волшебным посохом, выбивается из голов только дубиной орка) Программисты (и иже с ними) сроду не должны считаться и самим себя считать магами и колдунами. Результат нашей работы возможен только в "комплексной бригаде" управленцев каждого заказчика.
А вот насчет качества принимаемых решений уверен абсолютно - это и есть задача любой учетной системы. Когда меня учили проводить обследования у заказчика, то почти основным и в числе первых задавался именно такой вопрос, адресованный верхнему менеджмента "Как часто вы обращаетесь к своей информационной системе и какие показатели на регулярной основе привыкли от нее получать?". Если топ-менеджмент начинает мямлить по всякое несуразное, то сразу можно констатировать, что несчётные "лимоны и лярды" рублей, отданные ИТ-шникам, ушли в подхвостье Бобикам. Основа любой тактики и стратегии - разведданные. Пока нет таких данных - никаких целей ни одно командование просто не умеет назначить. Никакой менеджмент не может строить планы и политику предприятия, не увидев текущих показателей и как-то их не проанализировав. Как же так получилось, что менеджмент лишился возможности получать "разведданные" со своей же территории? По моему мнению причина такая. Это отказ от компетенций, базовых знаний и методологий. Взамен решили перейти на учетные суррогаты, которые, для успокоения души, трогательно назвали "управленческими учетами". Вот в этой яме, наполненной забавной субстанцией, сейчас и барахтается клиент. Поумнеет - выберется... или утонет. Но то, что основная задача учетных систем это "поставка разведданных штабу", спорить вряд ли кто-то будет. И вопрос "сколько стОят разведанные" для "штаба" вообще не оговаривается. Разведданные - бесценны... при условии, что они - достоверны.