Моя Алексей

82
Рейтинг

greencactus
Алексей Моя



  •   Регистрация: 13.09.2011 (12 лет назад)

  •   Был(а) на сайте: 09.01.2024

Подписчики 7

Группы

Профессиональный разработчик

Рейтинг 82

Умная маршрутизация: о сложностях интеграции с 1С (часть 2)

Статья Программист Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Бесплатно (free) Расширение (cfe) WEB-интеграция

В статье будет много примеров кода с комментариями работы расширения для обмена данными УТ11.4 с Яндекс.Маршрутизацией через выгрузку/загрузку EXCEL файла.

27.08.2021    3223    72    greencactus    7       

18

Умная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)

Статья Программист Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free) Расширение (cfe) WEB-интеграция

Как мы решали проблемы с доставкой в нашем интернет-магазине, внедрили новый бизнес-процесс за 3 месяца и научились меньшим количеством машин привозить больше заказов клиентам.

18.08.2021    7890    211    greencactus    42       

65

Комментарии

ОбменУмная маршрутизация: о сложностях интеграции с 1С (часть 2)#7 12.11.22 2:18
(6) Долго не заходил на инфостарт =)

Хотел написать, нет, но ты прав. Если в Экселе будет много колонок, которые не называются по человечески (Сумма, Цена, Количество остатков) то вставив в середину новую или удалив первую, названия колонок собьётся.

Если колонки с человеческими названиями, то собьются только если у тебя добавится колонка с одинаковым названием раньше твоей (Типа Номенклатура, Номенклатура, Цена, Сумма, Сумма, Сумма).

А если новые колонки будут иметь новые уникальные названия, то всё ок. Хоть добавляй, хоть удаляй, хоть местами меняй.

А для обмена между базами мне больше http-сервисы нравятся и быстрее работают и результат он-лайн =)
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#42 03.12.21 9:42
(36)
Да, такая штука по началу была, пока параметры не подобрали для машин, окна доставки, режимы работы. Действительно кучу нервов и не одного логисты, всегда же виноват программист =))
"Почему твой Яндекс так медленно работает???" - Был бы он моим - я б на верно только улыбался целыми днями и кофе себе наливал =))

А после оптимизации запрос на день Яндекс отрабатывает за 1,5-3 минуты, логисту с такой скорость не состязаться.
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#41 03.12.21 9:37
(22) На момент реализации цена от количества машин был (до 5-ти курьеров тариф стоял в слайде)
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#40 25.10.21 14:50
(29)
1 - ответ в картинке - ДО/После и Загруженность водителей - там видно что в январе 6 машин каталось, потом осталось 3 постоянных + 1 привлечённая переодически.
2 - Это схема ОТ которой ушли. Раньше клиент был привязан к заказу и как только появился заказ склад его собирал и вложил в кучку Маршрут1, потом в кучку Маршрут2. В 07:00 приезжала машина1=Маршрут1 забирала кучку и ехала. И таких машин было 6 штук =) Кто то до ночи катался, кто то 3 часа и свободен. На второй день наоборот.
Сейчас заказ собирается по мере поступления, но складывается в общую кучку "Кучища". В Час Х - менеджер-логист кричит - "Отгружаем!!!" остальные менеджеры кивают или говорят - Подожди" и выгружается файл в Эксель-в Яндекс -в 1С. после этого печатаются маршрутные листы и автоматом УПД+ТТД на водителей и водитель из "Кучищи" по маршрутному листу кидает себе Заказы в машину. В Итоге каждый день все водители приезжают на склад в одно и то же время =) и машин достаточно 4.
3 - не всегда понятно за что отвечает конкретный параметр, консультант отвечает на этот вопрос и подсказывает на что смотреть, какие параметры ключевые, какие нет. В принципе в описаловке к файлу всё это расписано, у меня не получилось с первого раза понять, первые 3 месяца звонил в Яндекс ежедневно =)
4 - Ответ, а бардака то и не было, о нём ни кто не знал просто. Пока не проанализировали. Думали так: просто мало машин, надо 7-ю купить и тогда точно будем успевать доставить. Водителю же виднее по какой дороге ехать. А у водителя ответ прост, если я поеду к этому клиенту, то не успею 6-ть отвезти - что важнее?.
А так Яндекс чётко говорит, поедешь 1-2-3-4-5-6-7-8-9, только именно в таком порядке - тогда всё успеешь. И все вопросы снялись.
5) Да, именно так. Водитель видел имя клиента и ехал по адресу "на память", а менеджер знать не знал, что у клиента новый склад уже как пол года, а водителю зачем менеджеру звонить, он и так адрес помнит.
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#39 25.10.21 14:34
(28) 1 программист =) + Специалисты Яндекса на консультации
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#38 25.10.21 14:34
(28) 2 недели программирование
3 месяца подбор параметров Экселя
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#37 25.10.21 14:33
(32) Тут у яндекса вообще крутяк, адрес можно написать практически как угодно, можно человеческим языком. В некоторых случаях даже убирали индекс из адреса доставки, тогда он точнее находится на карте. Все адреса предварительно показаны на карте (перед расчётом маршрута) поэтому можно очень на глаз - правильно ли указ адрес. Для понимания - если вы Яндекс навигаторе напишите слова "Красная площадь", то адрес будет или ближайший ТЦ "красная площадь" или кафе "Красная площадь", а если написать "Москва Красная площадь" - то найдётся та самая =)
В 1С мы организовали 3 поля:
- Адрес доставки
- Широта
- Долгота

Если широты и долготы нет, то подставляется адрес. Водитель едет первый раз и присылает фото навигатора в ВатсАПП, по фото вносится широта/Долгота и дальше маршрут уже по ним делается
ОбменУмная маршрутизация: кейс интеграции с 1С (часть 1)#35 02.09.21 20:49
(21) Эксель нужен логисту, у него такой принцип работы:
1) 7:00 менеджеры орут - Все заказы готовы!!
2) главный манагер жмёт кнопку выгрузить Эксель (в общую папку на Я.Диск)
3) логист увидел файл - грузнул в Я.Маршрутизацию- прогнал алгоритм - фигня, не доволен, поменял параметры в Экселе, грузнул ещё раз - всё ок - отправил водителям задания в Я.Мониторинг и ответ в ту же папку
4) манагер загрузит ответ в 1С и измерил параметры

Логист может в моменте изменять параметры не лазя в 1С - это и хорошо и плохо :)
ОбменУмная маршрутизация: о сложностях интеграции с 1С (часть 2)#4 02.09.21 20:42
(1) Да, API отличный.
Но ведь Эксель же обязательно нужен в любой автоматизации :)
А если серьёзно, то у нас так настроен процесс постройки маршрутного листа - формируется Эксель - утверждается,
потом загружается в маршрутизацию другим сотрудником
формируется маршрут - если что не так прям в экселе правятся параметры (для скорости) - загружается повторно
Если всё ок - отправляется электронно водителям для загрузки в машину и обратно в 1С.
Для нас через API было сложнее на момент написания кода, сейчас всё уже работает как часы, можно и на API перейти.
Подробнее почему именно так описал в первой части статьи https://infostart.ru/1c/articles/1499581/
ОбменУмная маршрутизация: о сложностях интеграции с 1С (часть 2)#3 02.09.21 20:36
(2) Клёвый комент!! 5 баллов за пробу.
_1 _2 _3 это 1С пытается сделать колонки уникальными в случае если названия колонок в первоначальном Экселе одинаковые. Или если 1С не смогла создать колонку с таким названием (например как у вас - название колонки это число, а в 1С все переменные должны начинаться с буквы или _, поэтому 1С создаёт колонки с пустым названием и добавляет к пустым названием _НомерПоПорядку)
Если шаблон Экселя одинаковый, то эти «Не правильные_Правильные» названия будут всегда одинаковыми и на них можно ссылаться.

Ещё я бы удалил первые 6 строк в вашем Экселе и строкой с названиями колонок сделал бы строку номер 7 (нижняя колонка шапки) . У меня так несколько загрузчиков запчастей из Автодока и Автопитера работают и там такие же как у вас «Не правильные» колонки.

Ещё раз спасибо за коммент - прям мёд на сердце :)