1С-ЭПД – новый сервис для работы с электронными транспортными накладными

21.09.2022      32885

Фирма «1С» запустила новый сервис для работы с электронными перевозочными документами. Законодательная база для работы с сервисом уже есть, но перейти на ЭПД будет сложнее, чем в бухгалтерском или кадровом учете. Рассказываем, почему.


Законодательство об ЭДО в транспортной логистике: переходить можно, но пока не обязательно

1 сентября 2022 года вступили в силу правила обмена электронными перевозочными документами, установленные постановлением правительства РФ №931 от 21.05.2022. С этой же даты в России начала работать Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Система призвана упростить проверку документов контролирующими органами и предоставить им доступ ко всем данным по перевозке в электронном виде, чтобы в будущем отказаться от бумажных дубликатов документов при проверках автоинспекторами на дорогах.

На данный момент переход на ЭДО для всех участников перевозок является добровольным и не отменяет использования бумажных документов. Обязательный переход на ЭПД планируется с 1 января 2023 года.

Согласно правилам, с сентября 2022 года в электронном формате через ГИС ЭПД можно будет оформлять:

  • транспортные накладные (ЭТрН),
  • электронные заказ-наряды (ЭЗН),
  • и электронные сопроводительные ведомости (ЭСВ).

А с 1 марта 2023 года планируется ввести в электронный оборот еще четыре типа электронных документов:

  • Заказ/Заявка
  • Экспедиторская расписка
  • Договор фрахтования
  • Путевой лист.

Возможно, обязательный переход на электронные документы будет перенесен. Однако учитывая непростой процесс перехода, стартовать лучше сейчас – такая возможность уже есть.
 

Получить консультацию специалиста
 

Преимущества перехода на электронные перевозочные документы, и почему это может быть проблемой

Инициаторы реформы говорят о том, что цифровизация документооборота в транспортной логистике ускорит товарооборот и упростит обмен документами в отрасли. В целом, преимущества ЭПД аналогичны тем, которые возникают в результате перехода на цифровые документы:

  • ускорение документооборота, сокращение операционного цикла и увеличение оборачиваемости;
  • мгновенное уведомление участников перевозки о деталях приемки-передачи груза;
  • возможность взаимодействия в электронном виде в любое удобное время в формате «единого окна»;
  • ускорение получения оплаты за услугу перевозки;
  • доступ к транспортной накладной из любой географической точки;
  • контроль процесса грузоперевозки;
  • оперативное исправление ошибок в документах или внесение изменений в маршрут: новый вариант ЭПД сразу становится доступен каждому участнику перевозки;
  • снижение стоимости операций и экономия на обработке и доставке документов, на расходниках для офисной техники;
  • упрощение проверок: контролирующие органы получают доступ к электронным документам в ГИС ЭПД, предоставлять бумажные копии не требуется.

Что касается возможных проблем при переходе, то здесь можно отметить минимум два обстоятельства.

  • Во-первых, это количество участников в процессе. В отличие от других видов ЭДО, в формировании электронных перевозочных документов может участвовать более двух сторон, например, грузоотправитель, грузоперевозчик, который может использовать сторонних поставщиков, и грузополучатель. И все участники процесса должны обеспечить работу с электронным документом.
  • Во-вторых, это чрезвычайно неоднородный уровень автоматизации в отрасли: в случае с кадровым и бухгалтерским документооборотом, большинство пользователей на момент массового перехода на ЭДО уже располагали автоматизированными рабочими местами, и даже действующими электронными подписями. А для небольших частных перевозчиков, которые привыкли работать с бумажными документами, переход на электронный формат может быть большим потрясением. При этом они будут вынуждены переходить на электронные документы, поскольку данное требование исходит от потенциальных заказчиков. И чтобы соответствовать таким требованиям, переход может стать обязательным фактически, несмотря на то, что на уровне законодательства жестких требований не будет.


1С-ЭПД – первый сервис для ГИС ЭПД, получивший одобрение регулятора

Один из ключевых элементов в системе ЭПД – это аккредитованные операторы, обеспечивающие передачу электронных документов от пользователей в ГИС ЭПД.

Первым аккредитованным оператором, прошедшим все сценарии тестирования и получившим одобрение регулятора, стала компания «Калуга Астрал» (оператор 1С-ЭДО).

В связи с этим фирма «1С» объявила о начале эксплуатации сервиса 1С-ЭПД, с помощью которого электронные перевозочные документы можно оформить прямо из 1С.


Как будет работать обмен электронными перевозочными документами в программах 1С

Чтобы документы по перевозке отражались в рамках подсистемы обмена с ГИС ЭПД, каждый участник взаимодействия – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель – должен быть подключен к сервису 1С-ЭДО через оператора электронного документооборота Калуга-Астрал. О роуминге – автоматическом или каком-либо другом – пока ничего не сообщается.

Кроме этого, всем участникам обмена потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП). За исключением водителей – им достаточно простой ЭП или неквалифицированной (НЭП).

Следующим шагом потребуется включить настройку обмена ЭПД в программе 1С.

 

 

Для этого в настройках ЭДО конкретного контрагента нужно будет включить флаги:

  • Электронные сопроводительные ведомости,
  • Электронные заказ-наряды,
  • Электронные транспортные накладные

Перечисленные документы появятся в типовых конфигурациях 1C в ближайшее время в соответствии с графиком, приведенным на странице «Мониторинг законодательства».

Работа с электронными перевозочными документами будет построена на этапах взаимодействия между участниками перевозки. По мере заполнения сведений участниками перевозки иконки навигации окрашиваются в желтый цвет, и сведения становятся доступными для просмотра.

 

Работа с электронной накладной в 1С. Источник: its.1c.ru

 

Дополнительные инструменты для работы с ЭПД от фирмы «1С»

Помимо сервиса 1С-ЭПД, входящего в состав 1С-ЭДО, фирма «1С» совместно с оператором АО «Калуга Астрал» собирается подготовить дополнительные решения для работы с ЭПД участников перевозки грузов:

 

Потребности предприятия

Решение 1С

Пользователи 1С: крупный, средний, и малый бизнес, у кого учетные и, возможно, другие бизнес-процессы уже автоматизированы на основе прикладных решений 1С.

Инструменты для работы с ЭПД являются частью программ 1С. Для использования 1С-ЭПД достаточно быть абонентом 1С-ЭДО и включить настройку обмена ЭПД в программе 1С.

Предприятия, как правило, из сегмента микробизнеса, участвующие в грузоперевозках, но пока не использующие программы 1С.

Чтобы такие перевозчики могли взаимодействовать с другими участниками рынка, им будут предлагаться веб-приложение (личный кабинет 1С-ЭПД), а также приложение для мобильных устройств для получения, просмотра и подписания ЭПД*

Логистические провайдеры и сервисные компании, предоставляющие услуги участникам рынка грузоперевозок, в том числе пользователи программ для управления складом (WMS) и транспортными перевозками (TMS) не на платформе 1С.

Таким пользователям предоставляется доступ к программному интерфейсу (API) оператора ЭПД «Калуга Астрал» для интеграции сервиса 1С-ЭПД в информационные системы клиентов.

*О выпуске прикладных решений для мобильных участников перевозок будет объявлено дополнительно, следите за информационными выпусками 1С

 

Возможности нового сервиса 1С-ЭПД и цены на подписку

Для понимания того, как будет строиться цена на сервис 1С-ЭПД, нужно разобраться с таким понятием как «титул». Титул в ЭПД – это часть составного электронного документа «Транспортная накладная».

 

Этап

Номер титула

Кто подписывает

Какие сведения включает

Обязательные титулы

Погрузка

1

Грузоотправитель

О сторонах перевозки, условиях договора, сведения о водителе, грузе и сопроводительных документах

2

Перевозчик

О состоянии груза на его приёме к перевозке

Выгрузка

3

Грузополучатель

О приёме товара от перевозчика, состоянии груза

4

Перевозчик

О сдаче груза получателю

Опциональные титулы

Фиксация стоимости

5

Перевозчик

О финальной стоимости перевозки

6

Грузоотправитель

Переадресация

7

Перевозчик

Об изменении грузополучателя либо его адреса

Эстафета

8

Перевозчик

О смене водителя или транспортного средства

По материалам сайта astral.ru

 

Свой титул заполняет каждый участник при завершении этапа грузоперевозки. Каждому титулу присваивается уникальный идентификационный номер – УИД, который формируется в ГИС ЭПД. А все титулы, объединенные одним УИД, формируют электронный перевозочный документ.

Оплата за пользование сервисом осуществляется за каждый титул. Фирма «1С» предусмотрела два варианта тарифов – постоплатный с ежемесячной оплатой за отправленные титулы по цене 7 рублей. А также несколько предоплатных тарифов:

 

Наименование
тарифа

Рекоменд. розничная цена (руб.)

Розничная цена за 1 титул (руб.)

1С-ЭДО. ЭПД-600

3 600

6

1С-ЭДО. ЭПД-1000

5 000

5

1С-ЭДО. ЭПД-5000

22 500

4,5

1С-ЭДО. ЭПД-10000

40 000

4

1С-ЭДО. ЭПД-50000

150 000

3

1С-ЭДО. ЭПД-100000

250 000

2,5

 

Подключить сервис, проконсультировать по наиболее подходящему тарифу сервиса 1С-ЭПД, а также помочь с получением необходимых электронных подписей могут специалисты компании «Инфостарт».
 

Получить консультацию специалиста
 

Полный текст информационного письма, посвященного новому сервису 1С-ЭПД

Пользовательская документация по работе с электронными перевозочными документами

Узнать, когда появится возможность работать с сервисом 1С-ЭПД в типовых конфигурациях фирмы «1С»


Автор:
Обозреватель


Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RocKeR_13 1321 21.09.22 12:36 Сейчас в теме
Лучше бы уже наконец реализовали передачу кодов маркировки через ЭДО при передаче товаров между собственными организациями...
2. rozer 306 23.09.22 15:26 Сейчас в теме
(1) не скажу как в 1с-ЭДО но это относительно легко допиливается в модуле 1с Контур.Диадок. Там кстати тоже нет "интеркампани".
3. RocKeR_13 1321 23.09.22 15:43 Сейчас в теме
(2) Не, понятно, допилить можно всё - весь вопрос в цене. В том же семействе ERP/КА/УТ при межфирменных продажах через ЭДО УПД в принципе нельзя сформировать! Выход-то есть: заводить свои организации как контрагентов и фигачить реализации/приобретения с последующей пометкой на удаление. Хотя в той же УНФ, судя по заявлениям, это все реализовали...ещё в декабре 2021 года!

Еще дикость - в ранее упомянутой семейке при использовании ордерной схемы коды маркировки до недавнего времени (и то сейчас только ERP 2.5.9 вышла в прод) нельзя было указывать...та-да, в ордерах! То есть, кладовщикам приходит фура с шинами, они нафигачили приходный ордер, по количеству все сошлось и разошлись по домам. А потом бухгалтер оформляет приобретение и что? Ей топать на склад и по второму кругу сверять уже коды маркировки?! Уму непостижимо! И сколько лет это всё тянулось! Уже нескольким клиентам реализовывали подобный механизм работы с последующим переносом кодов в распоряжение и с ужасом думаем о предстоящем переходе на 2.5.9...
5. rozer 306 27.09.22 09:22 Сейчас в теме
(3) нуу, если бы 1с реализовала все хотелки то мы бы с вами наверно остались бы без работы )) Так что радуйтесь/улыбайтесь и ...пилите )
6. RocKeR_13 1321 27.09.22 09:24 Сейчас в теме
(5) Так это не просто хотелка, это здравый смысл)
4. suntuco 24.09.22 16:47 Сейчас в теме
Я только понять не могу пока: где в этой схеме (особенно в части титулов) роль и место Экспедитора? Как сможет Экспедитор исполнять возложенную на него грузоотправителем / грузополучателем функцию организации перевозки?
tatyana-letyushova@yandex.ru; dodlez77; EvgeniyOlxovskiy; +3 Ответить
7. EvgeniyOlxovskiy 51 09.12.22 08:55 Сейчас в теме
Обязательный переход на ЭПД планируется с 1 января 2023 года.
Что-то тишина. Будет ли переход обязательным?
8. alexeyvs77 63 31.10.23 13:32 Сейчас в теме
Меня интересует, есть ли кто-то, кто успешно пользуется функционалом 1С-ЭПД в конфигурации УТ?

Функционал ЭТрН в УТ настолько не проработан, что нет никакой возможности обрабатывать тысячи документов в сутки (именно такой объем в нашей компании)!
Даже с точки зрения технической реализации: хранение реквизитов ЭТрН предусмотрено в регистре сведений таким образом, что только на этапе оформления(!) для одной ЭТрН в регистр добавляется триста записей - только по титулу "Информация грузоотправителя"!
Таким образом, таблица регистра, по самым грубым прикидкам, будет съедать в год минимум 10гб(без учета индекса) и содержать 31 млн записей. Для сравнения, таблица реализаций за этот же период - примерно 400мб.
Это всё наглядно сказывается на быстродействии интерфейса - даже при пустом регистре, даже при вводе первого документа!

На этапе оформления, при нажатии "Проверить заполнение", постоянно выскакивают ошибки, типа не заполнена фамилия, имя Индекс, кодРегиона у перевозчика (где их заполнять, если перевозчик - элемент справочника Контрагенты - хз), или просто "не все обязательные поля заполнены", без отсылок, где именно и какие поля. А то и просто исключение - Поле объекта не обнаружено (ИдентификаторСтрокиРодителя)...

На фоне всего этого, тот факт, что адрес доставки нужно выбирать каждый раз вручную, если он отличается от фактического адреса контрагента - просто ничто

А техподдержка молчит. Обязаловка наступает с января, а техподдержка молчит!!
9. user1931661 11.03.24 23:26 Сейчас в теме
(8)
ии)!
Согласен ! Та же история.
Оставьте свое сообщение

См. также

3 главных причины участвовать в конференции «Анализ и Управление в ИТ-проектах» по VIP-пакету

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Сегодня поговорим о VIP-тарифе, который предусматривает еще больше преимуществ, и расскажем, что входит в пакет.

сегодня в 17:30    63    user997184    0       

0

Выпуск новой редакции 1С:PLM 5 и начало продаж модуля PLM для 1С:ERP

Новость 1С:ERP Управление предприятием 2

Фирма «1С» сообщила об обновлении линейки решений 1С:PLM для автоматизации управления жизненным циклом изделия и инженерными данными. А также предупредила о снятии с продаж устаревших версий и скором прекращении их поддержки.

сегодня в 15:01    137    ЕленаЧерепнева    0       

2

Новинка на Инфостарт: онлайн-курс «Автоматизированное тестирование в 1С»

Новость Обучение Программист

6 мая запускаем новый курс от Инфостарт, где мы научимся пользоваться самым популярным и открытым фреймворком тестирования для платформы 1С:Предприятие 8 – Vanessa Automation.

сегодня в 13:00    158    AnastasiaKl    0       

2

Готова программа конференции «Анализ и управление в ИТ-проектах»

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Сегодня подводим итоги 2 тура голосования и публикуем список докладов и других активностей, вошедших в финальную программу конференции «Анализ и управление в ИТ-проектах».

вчера в 17:00    371    eselyanina    0       

16

Продлеваем прием заявок на конкурс «Современные возможности 1С: нетиповые интеграции и доработки»

Новость Сообщество

Заявки с вашими нетиповыми интеграциями продолжают поступать, поэтому мы ненадолго продлеваем прием. Теперь «заявиться» на конкурс можно до 20 апреля включительно.

17.04.2024    256    user997184    0       

1

Как использовать SmartWay в 1С для планирования командировок

Новость Сервисы ИТС

Smartway – решение для планирования и организации командировок, разработанный на базе российского ПО. Просто задайте направления и даты, а Smartway сравнит цены на билеты или гостиницы в режиме реального времени, предложит выгодные варианты

17.04.2024    318    user997184    0       

16

Расширяем возможности типового 1С-ЭПД: автозаполнение электронной транспортной накладной для нескольких реализаций

Новость Маркетплейс ЭДО

Из документа «Транспортная накладная», входящего в состав расширения «Мастер ТТН», теперь можно отправлять ЭТрН через типовую подсистему 1С-ЭДО, расширяя ее возможности автозаполнением всех требуемых реквизитов.

16.04.2024    343    Olga_Amelchenkova    0       

3

Приглашаем на первый бесплатный вебинар Комплексного курса по управлению ИТ-проектами

Новость Обучение Руководитель проекта

17 апреля стартует Комплексный курс по управлению ИТ-проектами. Курс начнется с бесплатного welcome-вебинара, где мы поговорим о компетенциях современного руководителя и расскажем подробно о программе курса.

16.04.2024    527    AnastasiaKl    1       

14

Обновлены материалы для подготовки к сертификации по 1С:ERP

Новость 1С:ERP Управление предприятием 2

Фирма «1С» доработала материалы для подготовки к тестированиям 1С:Профессионал и 1С:Специалист-консультант по конфигурации 1С:ERP Управление предприятием 2. С 26 апреля тестирование будет проводиться по обновленному комплекту вопросов.

16.04.2024    331    ЕленаЧерепнева    0       

1

Фирма «1С» возглавила ежегодный рейтинг франшиз по версии РБК

Новость ИТ-Новость

РБК ежегодно составляет рейтинг наиболее популярных российских франшиз. На протяжении многих лет фирма «1С» лидирует среди прочих предложений на рынке франчайзинга.

15.04.2024    348    ЕленаЧерепнева    0       

1

Фирма «1С» дополнила перечень продуктов, которые подорожают с 1 июля 2024 года

Новость

Обновление прайс-листа 1С на типовые и отраслевые лицензии в этом году проводится в два этапа – с 1 апреля и 1 июля. В список конфигураций, которые подорожают летом, добавлено еще несколько позиций.

15.04.2024    1349    ЕленаЧерепнева    0       

1

Сегодня, в 12:00, стартует бесплатный вебинар Марии Темчиной по разбору ошибок в управлении ИТ-проектами

Новость Обучение Руководитель проекта

Успейте подключиться к онлайн-встрече, где на реальных кейсах мы разберем проблемные ИТ-проекты, узнаем, как избежать ошибок или как исправить совершенные.

15.04.2024    951    AnastasiaKl    0       

2

Обновление «1С:Документооборот КОРП 3.014»: очень много приятных мелочей

Новость

В релиз «1С:Документооборот КОРП 3.014» вошли улучшенные интеграции с 1С-сервисами: они расширяют возможности конфигурации. Улучшена функциональность самого продукта – разработчики добавили новые инструменты для работы с документами и файлами.

12.04.2024    1450    ЕленаЧерепнева    0       

2

Бесплатный онлайн-вебинар «1С:Аналитика – BI-система на платформе 1С»

Новость

Приглашаем на бесплатный вебинар по системе «1С:Аналитика», где мы поговорим о ее возможностях, расскажем реальные кейсы успешного внедрения системы, а также в формате круглого стола ответим на вопросы слушателей.

11.04.2024    1700    AnastasiaKl    1       

15

Отвечаем на вопрос: зачем публиковать свои решения в Базе знаний Инфостарт

Новость Сообщество

Если вы еще сомневаетесь, вливаться ли в наше сообщество, обязательно прочитайте эту статью.

11.04.2024    972    Sofya_Sukur    6       

25

Фирма «1С» актуализировала состояние плана задач для 1С:Предприятие 8.3.27

Новость Зазеркалье

Опубликован перечень задач, которые планируется реализовать для технологической платформы версии 8.3.27. Большая часть задач отмечена как выполненные, часть перенесена на следующий релиз, задач со статусом «в работе» в плане не осталось.

10.04.2024    670    ЕленаЧерепнева    0       

2

Учет по проектам в 1С Бухгалтерии v 2.9: главные обновления

Новость Маркетплейс

Учет рабочего времени по проектам и распределение заработной платы по отработанным часам в новой версии расширения «Учет по проектам в 1С:Бухгалтерии 3.0». Рассказываем об обновлениях подробнее.

09.04.2024    1039    user997184    0       

2

Сегодня стартует курс по 1С:Аналитике: успейте присоединиться

Новость Обучение

Сегодня, в 16:00 по Мск, состоится первый из четырех вебинаров онлайн-курса «Работа с 1С:Аналитика». Еще есть время записаться на обучение, где вы узнаете, как работать в системе и максимально использовать ее функционал.

09.04.2024    862    AnastasiaKl    0       

15

Бесплатный вебинар «Аналитика маркетплейсов из одного окна»

Новость Маркетплейс

На вебинаре разберемся, как селлеру свести воедино информацию со всех торговых площадок, чтобы отслеживать динамику продаж и не терять товары. Вместе со спикером поднимем актуальные для селлеров вопросы по аналитике.

08.04.2024    912    user997184    0       

13

12 апреля – бесплатный вебинар «Быстрый анализ медленных операций системы 1С»

Новость

12 апреля состоится бесплатный вебинар о том, анализировать проблемы производительности 1С с помощью программного продукта «Алькир». На вебинаре протестируем «Алькир» в работе и с его помощью проверим гипотезы при расследовании проблем.

08.04.2024    1191    user997184    1       

16

INFOSTART TECH EVENT 2024: 11 апреля меняем цены на участие

Новость Infostart Event Мероприятия

Осенняя конференция Инфостарт пройдет с 10-12 октября 2024 года. Чем ближе дата мероприятия, тем меньше скидка на покупку билетов на конференцию. Очередное плановое изменение цены произойдет 11 апреля.

08.04.2024    1027    AnastasiaKl    0       

16

Объявляем прием заявок в секцию «Открытый микрофон»

Новость Aнализ&Управление Мероприятия

Постоянная рубрика конференции «Анализ и Управление в ИТ-проектах» – «Открытый микрофон». Для вас – это возможность попробовать свои силы, продвинуть личный бренд и все-таки выступить с докладом, если вы не пройдете в финальную программу.

04.04.2024    1002    user997184    0       

15

В сервисе «1С-Курьерика» для автоматизации собственной доставки обновлены тарифы

Новость Сервисы ИТС

Фирма «1С» сообщила о начале продаж нескольких дополнительных тарифов для подписки на сервис «1С:Курьерика» . Например, теперь клиентам предлагают бесплатный промо-тариф на месяц.

04.04.2024    963    ЕленаЧерепнева    2       

2

Отвечаем на вопросы по работе с GitFlic – российским аналогом решений для хранения, обмена и работы с кодом

Новость

11 марта на Инфостарт прошел бесплатный вебинар-знакомство с продуктом GitFlic. GitFlic – первая российская платформа для удобной и быстрой работы с исходным кодом, и его хранения.

03.04.2024    1234    user997184    0       

1