Федеральная налоговая служба разъяснила порядок подачи деклараций через экспериментальный сервис ведомства без участия операторов электронного документооборота.
Для кого доступна услуга
Цифровой сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» доступен на портале ФНС. Сейчас он работает в пилотном режиме, а сама услуга предоставляется согласно приказу налоговой службы от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@.
Через сайт ведомства можно передавать как баланс, так и налоговую декларацию, за исключением сведений о налогах на добавленную стоимость. Сервис не доступен для компаний, число сотрудников которых превышает сто человек, а также уполномоченным представителям. Им необходимо по-прежнему предоставлять данные налоговой при помощи телекоммуникационных каналов связи (ТКС).
Условия предоставления услуги
Сервис ФНС бесплатный. Для того, чтобы воспользоваться им, налогоплательщику необходимо сперва получить усиленную квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции. Она доступна для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Приобрести токен для записи сведений об УКЭП необходимо самостоятельно. Также ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года закончился срок действия электронных подписей, выданных коммерческими удостоверяющими центрами до 1 июля 2021 года.
Участие операторов электронного документооборота в процессе подачи отчетности не предусмотрено. Однако предприниматель должен самостоятельно установить программу для создания налоговой декларации. Бесплатно скачать ее можно с сайта ФНС. Приложение позволяет физическим и юридическим лицам автоматизировать процесс подготовки документов для предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности, расчета страховых взносов, а также формировать справки о доходах граждан (форма №2-НДФЛ), специальные декларации для активов и счетов, заявления для регистрации ККТ.
Кроме того, налогоплательщикам следует установить программное обеспечение для криптографической защиты. Покупка лицензии осуществляется за счет личных средств.